Войной взрощенный отрывок из романа

Суета  несколько  отвлеклась  на  другие  объекты  и  у  меня  появилась   возможность  систематизировать  мысли  и  зарисовки  неизвестно  когда  сделанные. Тема  достаточно   сложная, вызывающая  желание  разобраться  в   самом   себе,  что  свойственно  многим,  потому  чаю,  авось  крупинки – то  и  заинтересуют.

Кто  один, а  даже  кто  и  с  семьёй  плывёт на  лодке   по  реке  времени   между  двух  берегов  непрестанно  виляя.  Один  берег – это  достаток ,- как  главный  постулат  нравственности ; другой -  совесть. Нет  выступов  мудрости  и  разглагольствования,  каждому  совесть  подскажет  поступил  он  достойно  или  нет,   как  и  разум  однозначно  ответит – ведёт  ли  такое  поведение  к  обогащению ,  или  же  нет.  Пристать  к  какому – то  берегу,  вытащить  вёсла  и  определиться  не  может  никто,- я  таких  не  встречал.  Что  ж  это  выходит ,-  у  нас  у  всех  стойкое  раздвоение  личности,  что  медицина   категорично  определяет  как  шизофрению.  Эта  болезнь  имеет  множество  оттенков ,  так  что  есть  реальная  радость,  что  наш  вариант – не  худший. Вообще  говоря,  на  этом  можно  и  остановиться,-  созерцая  худшие  варианты  и  радуясь  своему  диагнозу  как  спасению.
          Выйти  из  этой  действительности  пытались  миллионы  живших до,  сейчас  и  будут  жить  после : « Это  не  воровство,  я  взял  попользоваться. Потом  верну.  Наверное»,-  кому этот  бред  интересен. Отбила  мужа,  оставив   конкурентку  с  детьми,-  знала  что  делала  и  зачем  здесь  страницы  слёзной  драмы  о  Великой  Любви,  которая  внезапно  проснулась  в  нашем  случае. Перехожу   к  основной   теме,  сильно   сомневаясь,  что  я  вас  подготовил  и  Вы  будете  на  моей  стороне. Но  нет, так  нет,-  что  делать  если  это  одноместный  топчан  для  загорания.
   Горе  и  сопереживание  горю    ближних,- это  тот   стержень  совести,  который  присущ  каждому,  правда  форма  его  проявления  весьма  разная, но не  суть.   Война ,- это  прежде  всего  боль  и  горе. И  не  дело  в  моём  опыте,-  война  она разным  людям    разный  опыт  давала   .Смерть,  ранение ,  голодная  смерть  близких,  знакомых и  просто  родственников  однополчан. Разорванные  трупы  фашистов,- то  же  не  объект  радости,  как  и вид  доведенных  до  нищенского  голода  населения  в  разрушенных  немецких  городах. Радость,  это  когда  вернулся  домой    живым , здоровым  и   все   домашние  живы,  здоровы  и  дом  сохранился. Пока этого  нет,-  есть  только  надежда  на  радость.  Именно    поэтому    у  меня  вызывали  отвращение  писатели,  описывающие  эпизоды  войны,  как  некую   радостную  лихость  оторванных  от  семьи и  близких -   удальцов. Мушкетёры ,  в  двадцатом  веке.  Войну  заканчивали  люди  не  многим   старше  пятидесяти  лет,  то  есть  полные  сил  и  жизненного  опыта ,  им   предстояли  громадные  масштабные     дела,  а  не  роль  плакательщиков.  Так  это  старшие,  а  те  ,  что  по - моложе,  вообще  должны   свою  жизнь  и  своей  семьи  заново  обустраивать.  Я  рвался  в  Одессу,  рвался  к  семье, родным,  друзьям,  к  родному  городу…. Это   естественно.   Так  большинство  и  поступало, их – то  мы  и  не  замечали,  но  были  и  иные,  совсем  иные,  об  их  взаимоотношениях    и  сказ. Хотя  и  поныне  это  актуально  и  с ужасом  я  периодически   понимаю,  что  в  каких – то  ситуациях  я  совсем  не  том  берегу  ,  где  рассчитывал  считаться.
Часть 1
Я  всегда  поражался  однотипности  хороших  рассказчиков  про  войну  и  своё  активное  участие  в  той или  иной   битве. Не  высокий  рост,  плотное    телосложение , зачёсанный  «назад»  волос,   волос  плотно  прижатый  к  голове,  гармонирует  с    ясностью выразительного  взгляда . Такое  ощущение ,  что  через   его   взгляд   вещает  очевидная  истина  в  конечной  инстанции. Расчёска  в  наружном   кармане  пиджака ,  носовой  платок и  маленькая  записная  книжечка  с  ручкой  с  колпачком.  Не  шариковая,  а  настоящая – чернильная.  Такой  вот  состарившийся  образцовый  школяр,  у  которого  вместо  пионерского  галстука -  галстук -  слюнявчик  с  немыслимо  большим  узлом. Они  все  подобны,  но  далее  опишу  отдельного  персонажа,  чем  не  мало  удивлю  читателя.
 О  войне  надо  рассказать  такому  количеству  детей   и  студентов,  что   визави   бесконечно  занят. Годами  отточенные  рассказы  предназначены  для  разной  аудитории.  Есть  и  те,  которые  доверительно – откровенные. Ведь  пропаганда  кое – что  настоятельно  рекомендует  забыть  из  истории  войны   и  победы. И  рекомендации  меняются,  а  годы  идут  и запоминать  новое  всё  сложнее.  А  он  вспоминает доверительно   кокетливо. Не  то,  чтобы  прям  таки  криминал  какой,  а  так  шалит  … Например -  про  наркомовские  сто  грамм.
С 1 сентября 1941 года, согласно постановлению Государственного комитета обороны N 562, на снабжение в действующей Красной Армии поступила 40-градусная водка.
Инициативу Микояна утвердили на заседании ГКО 22 августа 1941 года. Текст исторического постановления гласил: "Установить, начиная с 1 сентября 1941 г., выдачу водки 40 градусов в количестве 100 г. в день на человека (красноармейца) и начальствующему составу войск передовой линии действующей армии".
Он  доверительно  вещает  по  сто  раз  на  дню,  что  он и  все  сознательные  видят  перспективы  коммунистического  строительства,  а  не  видят – не  перспективные,  что  вся  его  жизнь -  это  стремление  нести  свет  людям,  воспитывая  подрастающее  поколение  которое  надёжно  продолжит….
Нет,  его  не  интересует  настоящее  в  том  смысле,  в  котором  оно  интересно  остальным. Семья,  наука,  хозяйственная  деятельность -  для  него  несущественная  мелочь ,  которой  заняты людишки  по  своей  недалёкости. Он -  то  видит  к  чему  это  может  привести  и  одобряет  или  осуждает. Самое  важное,  чтоб  любое  начинание  было  не  начинание ,  а  продолжение  Великого  Дела революции. По  сути   -  это  секта. Он  достойный  представитель  руководящего  отряда в  виде    низшего  его  звена.  Начальник  отдела  кадров  или заместитель  директора -  руководителя  по  хозяйственной  части.  Только  эти  должности  позволяют  сохранить  основное  занятие  с  побочным  зарабатыванием  денег,   беря  во  внимание  возраст  и  не  желание  заниматься  чем-  то  конкретным. Хотите  возразить – что  эти  должности  то  же  хлопотливы ? Достойно  отвечу -  а  замы  на  что ?   Вертикаль  руководства  как  раз  и  подразумевает  такие   должностные  ячейки.
Таким  и  был  наш  герой  с  бесконечной  серией  его  рассказов. Зима  на  фронте,  внезапная  атака немцев   и он  выпрыгнул  в  окно , оббежал  лес  и  лично  атаковал  в   ненавистный   фашистский  зад. А  вот  ещё  случай, -  когда  наши  разведчики  в  плен  попали.  Их   собирались  пытать,  а  они  не  собирались  выдавать  государственную  тайну.  В  это  время  наш  герой  с  гранатами  и  несколькими  сопровождающими  помощниками  врывается  в  это  помещение,  предварительно  разоружив    караул  и  охрану. Фашистские  каратели  обомлели  и  растерялись,  а  по  его   команде  наши  бывшие  пленные  разведчики  разоружили  и  связали   карателей,  чтобы  всех  доставить  к  нам  в  тыл,  где  из  них   вытянут  гитлеровскую  главную  тайну. Наш  же  герой  не  гонится  за    наградами. Это  так -  рядовой  эпизод  его  деятельности  в  войну. О  нерядовых  эпизодах  говорит громаднейшая  орденская  планка. Вот  такой  был  наш  Яков  Михайлович. Один  из  невообразимого  количества  подобных ,  покрывающих  равномерно  нашу  страну. Вот  как  они  взросли,  такие «много  из  ларца,  одинаковых   с  лица».  Может  гены  и  на  первом  этапе  незначительные  отклонения  в  развитии?  Отклонения ,  в  дальнейшем  выросшие  до  правильной  линии,  которая  и  есть  идеал  и  образец. Тут  надо  бы  к  специалистам  высокого  класса  обратиться. Скажем  к  Григорию  Ивановичу.  Нет,   не  Котовскому. Так бывает,  обознатушки,-   Григорий  Иванович  Россолимо. Выдающийся  одессит -  психотерапевт. Что,  не  знали?   Рассказать ?  А  мы  не  отвлечёмся?
За  Чехова  писателя  врача  слышали ? Уже  ближе.   Представьте  себе начало  строительства  Одессы !!! Суда  со  всего  мира… С  Греции  особенно.  И  вот   греческое  судно с  острова  Кефалония   возле  самой  Одессы  потерпело  крушение. В  хлам  разбилось.  А  моряк  спасся.  Такой  пловец -  удалец. Выплыл    на  Землю  Обетованную  Великого  Города  и  остался  там  жить.  Судьба. Его  сын  стал  заправским  моряком  на  поприще  медицины. Ещё  бы!  Закончить  нашу  гимназию !!!  Цвет!  С  такой  базой – хоть  на  край  света! В любом  захолустье -  имя. Он  же  поехал  в  Москву,  закончил  медин, где  и  подружился  с  Чеховым. Стал  профессором. Невропатология, педагогика, психология.  Вот  тема  детей  с  отклонениями  и  дальнейшее  развитие – это  как  раз    его  тема.  На  свои  средства  даже  институт  открыл  по  этому  направлению. Вот  его  бы  поспрошать…  Да  не  получится… Он  покоится  на  Новодевичьем  кладбище,  а  направление  выродилось. Сейчас  случайно  сохранённые  части  его  работ  на  западе  считают  прорывом  в  науке  на  столетия, но  это  там…
Яков  Михайлович -  это  камертон  и  правило. По  нему  надо  ровняться,  а  кто  не  сможет -  он  обратится  куды  надоть   за  помощью  и  там  помогут -  поравняют.
Творческие  натуры  и  иная  необходимая ,  но  ересь. Это  допустимо, хоть  и  не  поощряется  особо. Так ,  для  разнообразия  непонимающих.  Пока  он,  этот  писатель -  поэт,  в  творческом  порыве    что-  то  создаёт – это  первый  этап  становления.  Высший  этап,  когда  он  уже  не  создаёт,  а  как  признанный  мастер  учит  и  наставляет  молодых. Так  учит  не  только  Яков  Михайлович,  так  учит  Партия! Это   принципиальная  позиция,  основанная на  твердыне  марксизма – ленинизма  и  тех   кто  эту  твердыню  сегодня  представляет !
И  я  видел  это  и  лукаво  уклонялся   сам  от  себя,  даже  в  душе  не  позволяя  слушать  свою  совесть. Это  умения,  взрощенное  в  школе , далее  прочно  руководило  мной ,  направляя  и  поправляя. Вся  страна  мной  была  разделена  на  тех,   кто  в  верху  и  всё  видят  и  знают  наперёд  и  на  нас  ,  которые  не  должны  их  подвести.  Писатели,  поэты,  журналисты,- это  было  за  чертой  с  их  стороны  и  мне  надо  было  понять  и  не  подвести  надежд.
Писатель – это   профессия   такого  же  человека ,  как  ты  и  твой  сосед,  что  третий  раз  тебя  топит. Профессия  и  правда  другая,  но   не  факт,  что  в  ней  он  больший  мастер,  чем  окулист  или  акушер. А  некоторые наивно  полагают,  что  для  писателя  главное  писать.  И  пока  он  пишет  до  тех  пор  он  и  есть    писатель. Ведь  глупо  же  ставить  на  одни  весы  совесть  писателя  и  совесть  ПАРТИИ !   Ветерок  и  смерч!  Ветерок  должен  вплестись  в всесильный  порыв  ветра. Свои  мелкие  терзания  сомнения  свойственны  одинокому  воину,  но  не  свойственны  воину  в  составе  организованного  войска.  А  войско – это  приказы  и  чёткое  их  исполнение. Это  беспрекословное  подчинение  командующему  составу ,  согласно  иерархии.   Счастье  творческого  начинании  именно  в  таком  понимании.  Яков  Михайлович  удивлялся  глупости  Фадеева  и  Довженко.  Глупости  не  позволяющей  увидеть  очевидное.

В   январе  1945 года Александр Петрович Довженко записал в дневнике: «Сегодня годовщина моей смерти. Тридцать первого января 1944 года я был привезен в Кремль. Там меня разрубили на куски, и окровавленные части моей души разбросали на позор и отдали на поругание на всех сборищах. Все, что было злого, недоброго, мстительного, все топтало и поганило меня. Я держался год и пал. Мое сердце не выдержало тяжести неправды и зла. Я родился и жил для добра и любви. Меня убили ненависть и зло великих как раз в момент их малости».
1953  год в  Ленинградском  технологическом  институте  был  переходным,  как  и  для  всей  страны. Смерть  вождя! Смерть  Иосифа Виссарионовича ! Народ   должен  был  разделиться  на две  части.  Первая – это  те  ,  кто  заходился  в  истерическом  плачевном  надрыве  и тех  кто  внимательно  следил  за  искренностью  проявления  чувств  и  готовили  соответствующие  списки  с  характеристиками – наблюдениями. Один  из  таких и  был  Михайлович -  секретарь  профкома. Нет,  не  вымысел,  я  Вам  о  правде   сермяжной.
Институт – это  бойкие,  молодые  люди  с  жадностью  любопытствуя -  как  устроен мир  и  как  найти  своё  место  среди  его    многообразия. Непростая  задача  и  сложен  лабиринт  переплетения  истинных  и  лживых  ходов.  Нужен  проводник.  Наставник.  Авторитетный  наставник не  вылезший  ниоткуда ,  а  наставленный  партией. Михайлович  и  был  представлен  на  эту  роль  в  поэтическом  кружке  этого  института. С  его  то  военным  и  партийным  прошлым. Молодые  поэты  должны  были  вдохновиться  его  рассказами  о «дороге  жизни»  на  Ладоге,  и   коварных  диверсантах . Михайлович  не  по  наслышке  знал  про  это!  В  деталях  и  лицах. Человек  он  был  незаурядный  и  это  особо сказывалось  на  характере   его  рассказов. К  примеру -  планы  военных   операций.  Многие  именитые  генералы -  маршалы нуждались  «во  взгляде  со  стороны»  и  Михалыч    мог  и  был  таким  советчиком. Говоров и  Рокосовский.  Это  из  тех ,  что мы  знаем…  А  сколько  их  было!  Отсюда  и  именитые  награды,  которые  в  обилии  украшали  грудь.
Хрущёв  и  разоблачение  культа.  Перспективы  нового  развития. Все  спорили  до  хрипоты,  стараясь   понять  и  предсказать будущее  нашей  страны. Всё,  что  разрешили  - нами  с любопытством  рассматривалось  и  изучалось. Стенгазета  «  Культура»  в  нашем  техническом  ВУЗе  Ленинграда   планировалась  как  окошко  с  технического  мира  расчётов  -  в  мир  искусства  и  политики. Новые  выставки  Эрмитажа,  Хемингуэй и   кинематограф. Михайловича  несколько  раздражал   неблагодарный  поворот  интересов  от  войны  к  новому  в  культуре  и   политике. Трудно  представить,  что  было  бы,  если бы  не  наша  Победа.  Культ  личности,  перегибы – не  могут  омрачить  подвиг  народа! Это  главное ,  а  остальное  то  же  нужное ,  но  даже  не  второстепенное…. Мы  не  хотели  с  этим  смириться. Прошлое – это   корень,  но  нужен  ствол  и  ветви,  нужны  листья  и  способ  размножения.  Полагаю, что  во  всех  вузах  происходило  нечто  подобное.  Может  у  нас  чуть  -  чуть  больше.  А  может  и  нет.  ВУЗы  Польши  и  иных  стран  соцлагеря  ,  наслаждались  веянием   свободы  и  перспектив. До  смерти    не  забыть  кружок  подобный   нашему,  который  я  узнал  только  по  названию. Студенческого клуба имени Шандора  Петефи. Я  не  знаю ,  чем  они  занимались  и  чем  интересовались,  но  твёрдо  знаю,  что  он  в  Будапеште в  Венгрии.  Его  сравнивали  с  каким - то  кружком  в  Чехословакии  с  которого,  как  предполагают и  началось  восстание. Осень  1956  года.  И  Михайлович  тут  же  выставил  показательную  оценку  происходящему. В  его  прорицательском  видении  от  настроя  нашего  кружка  до   метания  бутылок  с  коктейлем  Молотова  всего  один  шаг  и  мы  уже  подняли  ногу.  Имеется  ввиду-  для этого   шага. О  чём,  в  виде интервью ,  он  откровенно  поведал  в нашей  малотиражке « Технолог» ,  а  один  экземпляр  по  дружески  передал   корреспонденту  «  Комсомольской  правды»   в  городе  Москва.  В  столице.  В  городе -  рупоре  СССР.    И  репортёр этой  газеты -  рупора  в  нашей  стране то  же  написал  статью
 «Чего же хотят товарищи из Технологического института ?»
Очень  много  интересного  мы  узнали  о  себе. А  главное  - не  только  мы.  Гитлер-  то  же  враг ,но  меньший. Меньший  потому -  что  явный,  а  мы  тайные. Многих  уволили,  исковеркав    характеристикой   жизнь.
Не  прошло  всё  и   мимо    Михайловича.  Он  так  был  потрясен  пропущенными   им  нашими  подрывными  действиями  , что  под  впечатлением   совершил  финансовые  и   материальные  хищения  по  недоразумению.  Объёмы  были  настолько  велики,  что  замять  их  было  не  возможно  и  Михалыч… Нет,  не  уволился  ,  а  перевёлся…
Неприятности  закалили  его. Для  борьбы  с  политическими  извращенцами  и  была  создана  народная  дружина, под   патронажем  КГБ.   А  Михалыч  там  из  первых.  Главный  из  главных. Понимающий  и  проводящий. Ожегшийся  и  пострадавший… Проводник  и  регулятор. Образец  и шаблон.
Часть  2
Прошу,  пойдите на  птичий  рынок  и    посмотрите  на  стелажи  с  певчими  кенарами. Вот  что  любопытно -  если  взрослая  птица   мотивирована  к  пению,  то  молодая  птица  делится  на  две  части.  Первая -  совсем  молодые.  Самочки  не  в  счёт. Они  не  поют,   а  слушают.  Умение  слушать -  великое  искусство, намного  более  того  чем  посредственно  петь.  Кенара -  подростки  ,  погружённые  в  мир  песни   маститых   солистов  силятся  понять  и  запомнить. Нет,  не  петь,  не  пробовать,  а   погрузиться. Погрузиться  и  проникнуться. Мир  пения  бесконечен  и  всепоглощающ. Не  пугает  мяукание  котят  и  кошек,  лай  собак  и крики  попугайчиков. Есть  бенефис     певчей    кенариной   богемы. У  каждого  своя  песня,  свои  раскаты  и  разливы,  трели  и  последовательность  колен. Вселенная  пения  для  молодого  подростка  кенара. Есть  и  другие. Есть  те.  кто  уже  самостоятельно  пробует,  формируя  свою  песню. Эти  поют  короткую  песню  постоянно  сверяя  спетое  с  классикой   и  подражая,   сверяют  с  понравившимся  эталоном. Представили  такое ?  И  вот ,  наблюдая,  вы  заметите  особо  талантливых   будущих  кенариных  Шаляпиных и  Собиновых. Не  ошибётесь. Они  не  замечают  руку  хозяина  в  клетке. Нет,  не  то  чтобы  смелые, просто -  не  замечают. Иногда  так  бывает. Не  встречали ?  Просто  не  обращали  внимания. 
Их  везут  домой  хозяева  старые  или  новые ,  а  они  переваривают  услышанное,  пытаясь  его  осмыслить.  Так   самозабвенно  поют  только  жаворонки. Нет  разницы  кто  хозяин -  есть  только  гармония  музыки  и  непреодолимое  желание  петь,  радуясь  жизни. Великая  , Божественная   радость  жизни!
 То  же  и  поэтический  язык. Нет,  не перевод  с  дореволюционного  старорусского  на  новорусский язык. Те,  кто  писали  именно  этим  языком,  танцуя  и  кружась  в  вальсе  русской   словесности,  выражающей  то,  что  тревожит  душу.  Мир  поэзии -  замкнутый  мир,  как  мир  пения  у  кенара. У  поэта  оттачивается  слух  до  остроты  лезвия  и  малейшая  фальшь   в стихе  буквально  режет  слух.
Я  очень  люблю  Басё. Понимая  искажения  перевода  и  тем  не  менее
В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеется свежий срез.
Как разлилась река!
Цапля бредет на коротких ножках
По колено в воде.
Гнездо, покинутое птицей...
Как грустно будет мне глядеть
На опустелый дом соседа.
Истинный  талант,  сила  свыше -   смогла  сложить  такую  песнь  в  стихе. Сто раз  читал  и  не  могу  начитаться. Неповторим  ,как  наше  море. Как   наше одесское   море.  Как  наш  Оперный.  Как  скверы  и бульвары,  как  каждый  дом  на  улицах  Великого  Города.
В  поэзию  нельзя  окунуться -  в  поэзии  можно  утонуть   поэту. Можно  и  нужно. Музыка   языка  наложенная  на  масштаб  души, выраженная  через  интеллект  логики.  Плач  и  смех , неосознанные  порывы  и чисто    человеческая  печаль. Это  мир. Это  вселенная    поэзии.  И  поэт  во всей  этой  вселенной  составная  часть. Пусть  и  учащийся,  но  живущий  именно  в  этой  системе  координат. Подрастающий  кенар  ,  слушающий  и  учащийся.   
И   кенарийные    трели
     И вечный бой.
     Покой нам только снится.
     И пусть ничто
     не потревожит сны.
     Седая ночь,
     и дремлющие птицы
     качаются от синей тишины.

Кто к минувшему глух
     и к грядущему прост,
     устремляет свой слух
     в преждевременный рост.
     Как земля, как вода
     под небесною мглой,
     в каждом чувстве всегда
     сила жизни с иглой.
….
Да!  Да!  Это  Бродский. Может  потомок тех  самых   ,  великих  Бродских  с  корнями  из  Одессы,  а  потом  и   из   Киева ?!   Музыкант  слова. Может  всё  вернулось  к  изучению  Торы  и  Талмуда ,  как  и  предполагал  Шор -  прародитель  Бродского ?   Ведь поэзия – это  божественная  музыка  слова. Так  рос,  погружённый  в  миры  прошлого настоящего  и  будущего  поэзии Иосиф  Бродский. Переводы   чужеземной  поэзии  как  школа  иного  понимания   рифмы  и   слога.
 
     Смерть -- не скелет кошмарный
     с длинной косой в росе.
     Смерть -- это тот кустарник,
     в котором стоим мы все.
     Это не плач похоронный,
     а также не черный бант.
     Смерть -- это крик вороний,
     черный -- на красный банк.

     Смерть -- это все машины,
     это тюрьма и сад.
     Смерть -- это все мужчины,
     галстуки их висят.
     Смерть -- это стекла в бане,
     в церкви, в домах -- подряд!
     Смерть -- это всЈ, что с нами --
     ибо они -- не узрят.

     Смерть -- это наши силы,
     это наш труд и пот.
     Смерть -- это наши жилы,
     наша душа и плоть.
     Мы больше на холм не выйдем,
     в наших домах огни.
     Это не мы их не видим --
     нас не видят они.
С  точки  зрения  профсоюзной  жизни  сталелитейного  завода  проблемы   кожно  - венерического  диспансера  на  Веры  Инбер  -это  комплексы  и  предрассудки. И  наоборот -  гигантомания  и  извращения. То  одно ,  а  это  другое. Суть  едина.
- Алло,  Таня ? Это  ты  или  мама ?
- Это  я!
- Точно?
- А  что  ты  хотела ?
- Хотела  поделиться.  С  утра  весь  день квартиру  буквально  вылизываю. Ползаю  как   ненормальная. Хочу,  чтоб  идеально. И  что ?  Ты  думаешь, хоть   пошевелился ? С  дивана  даже  не  привстал. Наглое  ижжевенческое  бревно.  Бревно  у  меня  на  шее , вериги  пудовые  в  виде  этого   нахала .
- Тома,  я ж  час  назад  тебя  в  окно  видела,  ты  с  работы  шла…
- И  что ? Ты  думаешь,  если  завтра  я  начну  убирать  он  пошевелится?  В  жисть  не  поверю.
Вопрос  кто  судит  и  кого. Если  кож  вен  диспансер  сталелитейников – это  одно.  А  если  сталелитейники   кожвенерологов – это  другое. Это  очень  важно :  кто  кого.

Коньяк в графине - цвета янтаря,
что, в общем, для Литвы симптоматично.
Коньяк вас превращает в бунтаря.
Что не практично. Да, но романтично.
Он сильно обрубает якоря
всему, что неподвижно и статично.

Конец сезона. Столики вверх дном.
Ликуют белки, шишками насытясь.
Храпит в буфете русский агроном,
как свыкшийся с распутицею витязь.
Фонтан журчит, и где-то за окном
милуются Юрате и Каститис.

Пустые пляжи чайками живут.
На солнце сохнут пестрые кабины.
За дюнами транзисторы ревут
и кашляют курляндские камины.
Каштаны в лужах сморщенных плывут
почти как гальванические мины.

Суд  праведный!  Дружинный  суд! Суд  рационалистов  над  поэтами.  Суд развитого  социалиста  над  отсталыми. Над  безнадёжно  отставшими.    Суд  передовых,   понимающих  что  именно   этого  отстающего  не   подтянуть. Армия  Власова. Хорошо -  Паулюса.  Армия  в  окружении.  Безнадёжном  окружении. Сперва ,  по  инерции,  с  самолётов   удачно  и  неудачно   сбрасывали  на  скорости  продовольствие  и  одежду. Закончилась   инерция. Раз  закончилась   инерция ,  закончились  и  передачи. ДНД -  это  перерождённая  народная  дружина,  ограниченная  в  правах.   Дружинный  суд,  представители  которого  чётко  гласят :
« Вы   в  общественном  месте,  перестаньте  обниматься,  как  распущенные»
« товарищ,  предъявите  паспорт! Нам  нужно  переписать  прописку ,  чтобы  сообщить,  что  вы  в  парке  демонстративно  целовались  с  женщиной!»
А  в  чём  крамола? В   том,  что он   целовался  с  женщиной,  а  не  мужчиной ?!  Дружинный  суд! Дружинники  как   контроль за   направлением.  Дружинники  как  надёжный  забор  в загоне  для  животных. Ограждение  изобретённое  умных  против  глупых. Со  страховкой  и  проходной  калиткой. По  сути -  идеальный  загон!
И  осуждение  тех,  кто  вырвался,  взломав  систему. 
Почему  меня  так  задел  этот  случай? Да  потому,  что  мне  показалось,  что  в  эти  годы у  меня  наконец  то  полностью  открылись  глаза.  На  себя  самого. Я  не  поэт  и  данных  к  написательству  у  меня  нет.  У  меня  есть  бездонная  любовь  к  родному  городу. Это  любовь  во  мне  удивительным  образом  сочетается  с  трусостью. Банальной,  отвратительной  трусостью. Дневники -  как  оправдательная  трусость. Надо  было  кричать,  орать – бороться  протестуя.  Я   же внешне  ничем  не   выделяясь  и  выполняя  всё  то  же  что   и  остальные ,  притаившись  в  норке   царапал  дневниковые  записки.  Надо  бы  обратиться  к  потомках  тех  одесситов.  Которые  за  рубежом ,  чтоб  они  помогли  достучаться.  А  к  кому?  К  врагам  СССР ?  Так  я  так  далеко  не  смотрел. Я  видел  разрушающийся  Великий  Город  и пел  дневниковую   песнь  скорби. А Бродский  пел  в  слух. Я   не  о  таланте,   я  о  гражданской  позиции. Ведь  вижу  же,  вижу  то,  что  меня  приводит  в  неистовство.  Вижу  и  молчу,  опасаясь.  Трус.
Сигареты  Сальве  изобрели  в  Одессе.  На  табачной  фабрике  Попова. Дело  не  в  былой  славе  магната,  не  о  его  отношению к  городу  и  его  населению. Не  о  том  речь.  Речь  о  том,  что  Пушкинской  на  месте  красивейшего  здания  стоит  архитектурное  убожество  называемое  универмаг. В  этом  ужас. Ужас  в  том,  что  теперь  деньги  копят  : копейку  к  копейке  составляя  благополучие   своей  семье.  А  тогда  часть  отдавали  городу! Да  как !  Покупали сами  землю,  сами  строили  и  сами  содержали. А  я?  Лично  я?   Посадил  дерево  в  парке  Шевченко ?  В  чём  мой  вклад? Зелентрест  и  прочие  организации -  разве  это  оправдание ?  В  чём  мой  посильный  вклад ?   В  том,  что  я  каторжно  работал  на  Севере  и  деньги  отдавал  в  семью?  А  город ?  А  семья? Почему  тогда  этого  противовеса  не  было ,  а  теперь  есть ? Чего  я  стою,  если  даже  собственных  детей  не  смог   научить  любить  Одессу? Какое  семя  я  посадил ?  Никакое. Ни  в  детях ,  ни  во  внуках.  А  Бродский  борец.  Хочется  стать  во  фронт  и  отдать  честь. Восхищение  ,  предел  восхищения  нельзя  установить.  Но  так  уже  было. Когда  солдат  или  командир  совершал  какой  то  выдающийся  подвиг  ему  отдавали  честь,  как  рыцари  любимому   императору. Как  проявление  высшего  восторга  его  поступком. Как  часовому  тогда  спасшему  нас   и  получивший  тяжёлое  ранение. Не  знаю – жив  ли.   А  я  даже  Петра  не  пытался  найти. Более  того -  боялся  встречи.  Душевная  накипь. Предательство. А  Иосиф  шёл   чистой ,  но  тяжёлой  дорогой   чести  и  долга. Морали  и  преданности  убеждениям.

Судья: А вообще какая ваша специальность? Бродский: Поэт, поэт-переводчик. Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам? Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому? Судья: А вы учились этому? Бродский: Чему? Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат… Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием. Судья: А чем же? Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога… Судья: У вас есть ходатайства к суду? Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали? Судья: Это вопрос, а не ходатайство. Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.
В 1961 году Бродский был принят на сезонную работу в отряд восточносибирской экспедиции института. О том, как зарекомендовал он себя на этой работе, можно узнать из справки начальника отряда Г. Лагздиной.
О Бродском можно сказать: таким не должен быть советский человек. Ложь, полнейшее отсутствие понятия о совести и долге перед своими товарищами в тяжелых таежных условиях – это основные качества Бродского. Для него характерно нежелание работать", – пишет в заключение Лагздина.
Великий  поэт  познавал  мир,  через  людей. И  это  понимание   отсутствия  родственных душ  привело  его     к  избранности  окружения. Но  те,  в  ком  он  разглядел душу  и  те,  кто  увидели  и  поняли   его  суть – те и  эти   познали счастье  духовного  единства! А  я  обрёк  себя  на  одиночество,  боясь  раскрыться.
Не  для  оправдания  скажу,  что  если  бы  я  видел  того,  в  ком  увидел  любовь  к  городу – то  пошёл  бы  за  ним  без  раздумья. Ни  семья,  ни  что  иное  меня б  не  остановило. Как  пошли люди  чести  за  Бродским. Пусть  и  малой  толикой,  но  проявившие  свою  позицию. Я  видел  искреннюю  любовь,  но  смирившуюся  с  покорностью. Немую  любовь. Любовь  смертельно  боящуюся  проявить  себя.  И  я  видел  как  цинично  и  унизительно  смеются  над  этим  чувством  попирая  его.  Видел!  Видел  как  те,  кто  любит  и  прячет   своё  чувство   с  лёгкостью  маскирует  его,  предавая,  потому  как  сами  издеваясь  смеются   над  святым.  Видел  ,  так  как  сам  таков. Отсюда  и  уныние. И  гордость  от  понимания  того,  что  с  именами -  званиями   пошли  на  суд и   выступили  в  защиту. Кто ?  Кто  защитит  Великий  Город? Только  горожане,  если  почувствуют  себя Великими. Я наверное  маленький  камушек  в  подготовке  фундамента  воспитания  таковых.

Судья: Но ведь есть люди, которые работают на заводе и пишут стихи. Что
вам мешало так поступать?
     Бродский: Но ведь  люди  не похожи  друг  на  друга. Даже цветом волос,
выражением лица.
     Судья: Эго не ваше  открытие. Это всем известно. А лучше объясните, как
расценить ваше участие в нашем великом поступательном движении к коммунизму?
     Бродский:  Строительство коммунизма  это  не только стояние  у станка и
пахота земли. Это и интеллигентный труд, который...
     Судья:  Оставьте высокие фразы.

Судья:  Дайте   ваш  паспорт,  поскольку  ваша  фамилия  как-то  неясно
произносится. (Берет паспорт). Эткинд... Ефим Гиршевич... Мы вас слушаем.

Эткинд  (он  член  Союза   писателей,  преподаватель   Института  имени
Герцена
В эту минуту судья обращается ко мне: -- Прекратите записывать.
     Я: Товарищ судья, я прошу разрешить мне записывать.
     Судья: Нет.
     Я: Я журналист, член  Союза писателей,  я пишу о воспитании молодежи, я
прошу разрешить мне записывать.
     Судья: Я не знаю, что вы там записываете. Прекратите.
     Из публики: Отнять у нее записи.

  (Суд удаляется на совещание. Объявляется перерыв).
     Суд возвращается, и судья зачитывает приговор:
     Бродский систематически  не выполняет обязанностей  советского человека
по производству материальных ценностей и личной обеспеченности, что видно из
частой перемены работы.  Предупреждался  органами  МГБ  в 1961 году и в 1962
году  --  милицией. Обещал поступить  на постоянную  работу, но  выводов  не
сделал, продолжал не  работать, писал и читал на вечерах свои упадочнические
стихи.  Из  справки Комиссии по  работе  с  молодыми  писателями  видно, что
Бродский   не  является  поэтом.  Его  осудили  читатели   газеты  "Вечерний
Ленинград". Поэтому суд применяет указ от 4/V. 1961  года: сослать Бродского
в отдаленные местности сроком на пять лет с применением обязательного труда.

     Дружинники  (проходя  мимо  защитницы): Что?  Проиграли  дело,  товарищ
адвокат?
Разница  в  том,  что  в  свою  ссылку  я  поехал  сам,   совместив  интерес  семьи  и свой  уход  в  изолированность , а  поэт  был  наказан  и  сослан.  Почему  молчат  поэты  и  прозаики  , не  описывая   гражданский  подвиг  современника?  Почему ?  Почему  молчат   художники ?   Такая  тема.  Такой  материал!!!!! Почему  школьников  не  воспитывают  на  таком  примере? Великий  художник,  одессит   Мордехай   Исаакович Соломонов   своими  иллюстрациями  мог  бы  выразить  больше,  чем  все  эти  полутона  в  описании  подвига  Бродского. Соломонов  не  одессит  по  рождению ,  но  ставший  таковым  по  сути,  по  полученной  школе. Нет,  не  талантов  мало. Тут  другое. Безопасность  и  гражданская  позиция,  которая  вполне  управляемая в  зависимости   от  конкретного  случая. И  понимание  вероятных  последствий,  само  собой.
Всё  так. Буквально  всё. Страх  и  чёткое  ощущение  своей  неполноценности. Это  привитые  чувства  и  только  они позволяют  творить  с  нами  то,  что  вздумается. А  Бродский  прорвал  порочный  круг,  возвысившись  над  ним.


                Часть  3
У   Крылова   есть  басня  «  Квартет».  Вот  и  свидетели  по  делу  Бродского  к  поэзии  имели  такое  же  отношение  как  герои известной басни. И  вы  думаете – это  главное?! Вы  думаете,  если  бы  на  суде  присутствовали  другие  свидетели,  свидетели  профессионалы – то  итог  был  бы  иным ?  Наивные. Наивные  и  доверчивые.  Бродский  поэт  никого  не  интересовал,  как   руководство   и  никогда  не  интересовали  бедные  и  голодающие  в  нашей  стране. Не  до  них.  «Лес  рубят,  щепки  летят» . И  тут  такое  внимание !!!!   И  в  связи  с  чем?  Больные  родители  у  бездельника – сына,  который  тунеядствует  имитируя  написания  каких  то  стишков. Власть  вступилась  за родителей?!
Власть  почувствовала  потенциальную  опасность  и  пресекла её  в  корне. Показательно   пресекла. И  мы  поняли.  И  затаились,  отступив. Чувство  опасности  напрочь  заткнуло  рот  совести. И  мы  заткнулись. Глаза  видят,  мозг  анализирует  и  делает  выводы,  а  дальше  ни  душа,  ни  совесть  команды  к  реакции  не  дают.

 

Мы  перестали   читать  то,  что  может  потревожить  душу. Забота  о  равновесие  и    собственной  безопасности , эта  забота вытеснила  то  что  было  и  не  пускает  того,  что  не   было.
 
Мы  ничего  не  хотим  сравнивать  и  понимать.  Мы  усвоили  только  чувство  опасности и  умение  уклоняться  от   бед.  Список   послереволюционных  руководителей   города их  деятельность  и   реакция  горожан  на происшедшие  перемены. Похороны  руководителей  - дело  семьи  и  близких.  А близких   в  родном  городе  у  руководителей  очень  мало ,  зато   чужие -  практически  все. Лучшие  места  на  кладбище,  хороший  поминальный  стол и  пожалуй  всё!
 
Генерал-губернатор Одессы граф П. Е. Коцебу (1862-1874 гг.)
Последний раз Инзов, совершенно разбитый болезнью, посетил Болград в апреле 1844 года уже при освещении кладбищенской церкви. На обратной дороге в Одессу, по просьбе колонистов, он заезжает в селение, «названное его именем Ивановой», где одновременно с церковью в Болграде колонисты сами «выстроили церковь в честь Иоана Крестителя». Сюда съехался народ со всех колоний, и во дворе церкви, где происходило празднование освещения, в кресле, уже неспособный двигаться сидел И. Н. Инзов. Как свидетельствуют очевидцы, к нему походили колонисты, мысленно прощаясь со своим «дядо», как они ласково его называли. А в мае 1845 года он скончался. Посланцы из Болграда прибыли в Одессу, где последние годы жил Инзов. Под палящим солнцем, степными дорогами они перенесли на плечах его останки в свою столицу и захоронили их в церкви, ставшей его мавзолеем.
И  это  город  с  таким  прошлым  стал   звеном  исполнительной  вертикали  власти!  Внуки,  правнуки  колонистов  активно  борются  с  теми,  кто  тормозит  приближение  коммунизма  в  его  первой  фазе -  РАЗВИТОМ  СОЦИАЛИЗМЕ.
Руководитель ,  выражая  волю  партии,  имел  безграничную  власть.  Власть  в  умах    управляемого  населения.   И  без  раздумий,  нажимая  на  нужную  кнопочку готовые к  любому  приказу  появляются  в  нужном  количестве  бойцы  -  исполнители. Власть  без  уважения и  даже  симпатии  со  стороны  населения. Идеальное  послушание   должности как   символу   власти. Вот и  издавали  запланированные звуки  те  клавиши,  на  которые  нажимали. Больно  подумать  , но  и  я пел  и  плясал  под  звуки  этой  дуды  и  как  оправдать  этот  позор ?
29 ноября 1963 года в газете «Вечерний Ленинград» появилась статья «Окололитературный трутень», подписанная Лернером, Медведевым и Иониным. В статье Бродский клеймился за «паразитический образ жизни».
     8 января  1964 года "Вечерний Ленинград" опубликовал еще один  материал
под  названием "Тунеядцам не  место в  нашем городе",  заканчивающийся  так:
"Никакие попытки уйти от  суда  общественности  не помогут Бродскому  и  его
защитникам.   Наша  замечательная  молодежь  говорит  им:  хватит!  Довольно
Бродскому  быть трутнем, живущим  за счет общества. Пусть берется за дело. А
не хочет работать -- пусть пеняет на себя".

     13 февраля его арестовали на улице.

Его  отец
В другом  письме Александра Ивановича -- секретарю Горкома т. Лаврикову
--  говорится:  "В  эти  же  дни  мне  пришлось  столкнуться  с  еще   одним
обстоятельством, которое меня  озадачило. Думаю,  что  оно озадачило  бы Вас
тоже. Пытаюсь добиться свидания с сыном. Судья не возражает, даже удивлен --
какие могут быть препятствия, не возражает и районный прокурор. Но в милиции
не  соглашаются, требуют еще одну санкцию и  по-видимому самую главную -- от
райкома  КПСС. Точно  называют  фамилию  и  должность  лица, кто это  должен
сделать.
): 

   Логунов  (заместитель  директора  Эрмитажа по  хозяйственной части):  С
Бродским я лично не знаком. Впервые  я его встретил здесь, в суде. Так жить,
как живет Бродский, больше нельзя. Я не позавидовал  бы родителям, у которых
такой  сын.  Я работал  с  писателями,  я  среди них  вращался. Я  сравниваю
Бродского с  Олегом Шестинским  -- Олег ездил  с  агитбригадой,  он  окончил
Ленинградский государственный университет и университет в Софии. И  еще Олег
работал в шахте. Я хотел выступить в том плане, что надо трудиться, отдавать
все  культурные навыки. И стихи, которые составляет Бродский, были бы  тогда
настоящими стихами. Бродский должен начать свою жизнь по-новому.

Денисов (трубоукладчик УНР-20): Я  Бродского  лично не знаю. Я знаком с
ним по выступлениям нашей  печати.

Лернер
"Так,  например,  авторы
передовой статьи утверждают, что в литературе, музыке, живописи, архитектуре
наблюдается  застой и шаблон, уход от  правды жизни. Так  ориентировать нашу
молодежь  -- значит (несмотря на ряд  недостатков)  , не видеть главного  --
огромного   подъема   культуры   народных  масс,   роста   новой   советской
интеллигенции,  обусловившей расцвет науки и техники, литературы и искусства
в  нашей стране...  Весь  мир  знает  о том,  что  социалистическая культура
глубоко проникает в жизнь  советского народа".

Николаев (пенсионер): Я лично с Бродским не знаком. Я хочу сказать, что
знаю  о нем три  года по тому тлетворному влиянию, которое он  оказывает  на
своих  сверстников.


По форме стиха видно, что  Бродский
может  сочинять  стихи. Но нет,  кроме вреда, эти стихи ничего не приносили.
Бродский  не  просто  тунеядец.  Он  --  воинствующий  тунеядец.  С  людьми,
подобными Бродскому, надо действовать без пощады. (Аплодисменты).

Ромашова   (преподавательница   марксизма-ленинизма   в  училище  имени
Мухиной): Я лично Бродского не знаю. Но его так  называемая деятельность мне
известна. Пушкин говорил,  что  талант -- это прежде всего труд. А Бродский?
Воеводин (член Союза писателей):
Я читал его эпиграммы. Вы покраснели бы, товарищи судьи,
если бы их прочитали.  Здесь говорили о таланте Бродского. Талант измеряется
только народным признанием. А этого признания нет и быть не может.

  Сорокин (общественный обвинитель): Наш  великий народ строит коммунизм.
В советском  человеке  развивается  замечательное  качество  --  наслаждение
общественно   полезным  трудом.


Сорокин:  Бродского  защищают  прощелыги,  тунеядцы,  мокрицы  и жучки.
Бродский не поэт, а человек, пытающийся писать стишки. Он забыл, что в нашей
стране человек должен трудиться, создавать ценности: станки, хлеб. Бродского
надо заставить трудиться насильно. Надо выселить его из города-героя.  Он --
тунеядец,  хам,  прощелыга,  идейно грязный  человек.  Почитатели  Бродского
брызжут слюной.





   "А люблю я  родину  чужую!"  восклицает  блудослов Бродский в  одном из
своих пошлых стишков.
     -- Будущие поколения с должным благоговением оценят  меня! - театрально
воскликнул трутень на суде.
     Дружным  хохотом  встретили  присутствующие  эти  слова  "непризнанного
гения"...
     С 1956 года он переменил 13 мест работы. Где работал неделю, где месяц,
а  последние   годы  он  вообще   не  трудился,  поощряемый   подонствующими
приятелями,   многие  из   которых   докатились   до   прямой  антисоветской
деятельности.
     Вместе с ними катился и тунеядец Бродский.
 
 

 
Мой город!  Мне  стыдно  за  свою  мягкотелость! Стыдно  до  надрыва,  стыдно! Прости!
Одесский планетарий – это  мудро   разделённая  и  перепланированная духовная   семинария  в стенах   Свято – Пантелеймоновского  мужского  монастыря.
 

Я  стар.  Безнадёжно  стар. Компаную  свои  записи  и  прошлое  встаёт  перед  глазами.  События и  главное - былые  мысли  и  надежды.  Печально,  ужасно  печально что  та  наивная,  но  всё  же  вера  в  перемены  не  нашла  выхода. Действенного  выхода. Сожалею  о  ничтожности  цели. Сожалею,  что  не  смог   проявить   себя  как дессиденты.  Стыдно! А  исправить  ничего     нельзя!  Невозможно.
Читатель  уже  вероятно   догадался ,  что  Михалыч,  с  чего и  началось  повествование – это   обвинитель  по  делу  Бродского! Но  история  на  этом  не  закончилась.  Надо  признаться,  затянувшаяся  трагическая  история. История   Михалыча,  фронтовика  и  проводника  дела  ПАРТИИ. На  момент  суда   важный  сотрудник  в руководстве   института «Гипрошахт»,он  же  возглавлял народную дружину . Обличитель -  Михалыч  ходил  по  залу,  не  в  силу  удержать гнев  негодования.  Всё лицо  его  выражало  внутреннюю  бурю  протеста. В  назидании  всем  он  носил  бабиный  магнитофон  ,  записывая всё,  дабы  ни  одна  деталь  не  была  забыта.  Все  эти  слова – «Мокрицы, идеологическая  проказа «  и  прочее  не  в  полной  мере  отражающее всю  мерзость  сотворённого. 
На  улице  Толмачёва  в  Ленинграде  был  суд.  Именно  там  в  72  году  и  происходил  суд. Какой ? Нет,  Бродский  уже  улетел ,  а  судили… Да!  Трудно  поверить ,  но  судили  Михалыча.  Вы  себе  такое  можете  представить? Обычное  уголовное,  а  не  гражданское  дело. Суд! Суд,  с  рассмотрением  уголовного  дела  по  нескольким  статьям.
Суть  его  дела  очень интересна. Вспомните  начало    повествования. Фронтовик,  партиец.Обличитель  кружка,  народный  дружинник, КГБ.  Обвинитель  Бродского.  Вспомнили ? Теперь  -  прошу  к  материалам  уголовного  дела.
В  самом  начале  войны  Михалыч был  направлен  в  Самарканд,  где  был  завхозом  в  госпитале. В  самом  этом  факте  нет  ничего   криминального,  криминал  в  большой  пропаже  постельного  белья.  Личного  и  постельного.  Пропали  комплекты.  С  одеялами  пропали. А  зачем  в  жару  одеяла ?  Лекарства  не  пропали,  а  бельё – да. Искали -  не  нашли. Хорошо  искали  и  нашли… Михалыча…  Нашли  и  своей  нудностью  достали. Что да  как?  Ненужные  вопросы… Отрывали  от  работы… Пришлось  перевестись  на  другой стратегически  важный  объект.   На  скотоводческую  ферму. Чтоб  не  было  разговоров -  подальше  от   постельного   белья.  В  стране  голод,  а  скот  жирует. Разве  можно  допустить  такое ?  И  Михалыч,  как  борец  за  справедливость -  устранил  перекос. Люди  умирали  от  истощения ,  а  скот  падал. Падёж  от  голода. Жуткий  скандал и  материалы  приторможенного  дела  о  хищении  кормов. Два  дела  у  одного  Михалыча.  Лжеревизии   с    фальшивым  удостоверением  и  настоящим  откупом.  Букет   всяких -  разных  подобных  деяний. До  конца  войны.   Немцев -  фашистов  только  в  газетах  видел. Ладога,  диверсанты,  генералы  впитывающие его  советы – плод  воображения. Выдуманные  и  заученные  рассказы. А  вот  ордена  медали -  настоящие. А  вот  удостоверения  к  ним -  подделка.  Настоящие  бланки с  правильными     фамилиями,  вписанные  рукой  афериста,  как  и  данные  Михалыча. Ни  одной  награды,  кроме  тех  двух  не  законченных  дел. Хорошие  связи  в  КГБ -  настоящий  факт. Как  факт  и    то,  что  орден  Ушакова,  естественно  первой  степени, присуждался  за  подвиге  на  флоте. Самаркандский  морской  флот  известен  был  только  Михалычу. На  фоне  всего  этого   многожёнство  даже  не   смотрится.  Скажу  только  за  места  в  очереди  на  квартиры. Как  упустить   такую  тему?  Как ?!  Представитель  Ленинградского  обкома  партии  по  этому  вопросу. За  другие  факты  его  биографии  я  уже  писал. Квартира,  дача,  огнестрельное  оружие. А  и  логично. Если  есть  тайник , то  и  огнестрельное  оружие. Шесть  лет – итоговый  срок. Это  для  всех  он  обязательный. Чуть  больше  года  и  свобода ! Дела  в   Москве.  Издательские  дела.  Представительские  машины…   Бизнес   привёл  его  ко  второй  судимости. Второй  и  то  же  не  продолжительной. Было  и  продолжение -  служебная машина  на  основании    поддельных  документов.
Но  главное  в  другом. Совсем  в  другом.  Во  мне.  Я  вспоминаю  некоторые  эпизоды  своей  биографии  и  со  стыдом  и  ужасом  понимаю,  что  всё ,  что  свойственно  Михалычу,  свойственно   и  мне. Немного  меньше -  но  всё  равно. Всё   равно. Приспособленец.  Север , длинный  рубль  и  молчаливый  протест. Громкий  протест         « про  себя». Не  восхищают  меня  биографические  данные  Михалыча.  Никак. Вообще -  нет. Мне  стыдно. Стыдно,  что  такие  вот  как  я  и  Михалыч   опошлили свой  единственный  и  неповторимый  идеал. Я- Одессу,  кто  то -  коммунизм.  А  Бродский    совершил  гражданский  и  личностный  подвиг ! Слава  тебе  и  добрая  память  ВЕЛИКИЙ  ЧЕЛОВЕК и БОЛЬШОЙ  ПОЭТ   - ИОСИФ      БРОДСКИЙ!


Рецензии