Расскажи мне про любовь гл. 21

    На работу Вика не шла, а летела,  как на крыльях. Только теперь она поняла, как дорога для нее работа и как она любит ее. Она по-настоящему соскучилась по ней!

   Библиотека, можно сказать, была ее вторым родным домом. В ней работала ее мама. Здесь все было наполнено ее дыханием, ее светлой аурой.

    Здесь, в библиотеке, за дальними стеллажами, за небольшим столиком Вика с первого до последнего, выпускного класса делала уроки и, сделав их, помогала маме находить книги для читателей и ставить на места те книги, которые были прочитаны и возвращены ими.
 
    Вика с раннего детства относилась к книгам с необыкновенным интересом и любовью. Они были для нее самыми лучшими друзьями и советчиками. Она находила в них ответы на многие вопросы, на которые ей иной раз не удавалось получить от самых умных взрослых и даже и от учителей.

    Книги она обожала и берегла. Она никогда не загибала страниц, чтобы отметить ту, на которой остановилась при прочтении. Вика всегда пользовалась закладками. Она никогда не перегибала книгу в корешке, чтобы удобнее ее было читать, и всегда, прежде чем взять книгу, мыла руки, чтобы не испачкать ее страниц. К этому ее с самого раннего детства приучила мама…
 
    Переступив порог библиотеке, Вика остановилась у двери и облегченно выдохнула: «Вот я и дома!» Она окинула радостным взглядом помещение. В библиотеке не было еще ни одного посетителя.
 
    Первые лучи утреннего мартовского солнца, проникнув через большое окно, заливали своим янтарным светом все просторное помещение. Яркими переливающимися и светящимися бликами отражались в хрустальной вазе с букетом алых роз, стоящей на столе.

    Во всю арку, ведущую в читальный зал, был натянут плакат, на котором большими красными буквами красовалась надпись:
 
                ПОЗДРАВЛЯЕМ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!
 
    Вика замерла от неожиданности. Она стояла у порога, смотрела на этот плакат и глаза ее наполнялись слезами. Еще какая–то доля секунды — и они пролились бы и побежали по щекам, но тут из-за соседнего стеллажа выскочила Анжела и следом за ней — худенькая девушка, всем своим обликом похожая на молоденькую березку.
 
    Анжела обхватила Вику и принялась кружиться с ней по комнате, но, заметив слезы в ее глазах, остановилась.
 
    – Ты, что, Вика?! Я и подумать не могла, что это может тебя расстрогать.
    – Все в порядке, Анжела, – улыбаясь и вытирая глаза, успокоила ее Вика. И чтобы скрыть неловкость, бодро добавила, обращаясь к девушке: – Анжела мне говорила о вас, давайте знакомиться.

    – Светлана Славина, – улыбнувшись, назвалась девушка, – можно просто Света, меня так все называют, – добавила она. – Я рада очень, что буду работать с вами, Виктория Дмитриевна. Мне Анжела рассказывала о вас очень много хорошего.
 
    Вика бросила на Анжелу внушительный взгляд и, обняв девушку сказала:  — Тогда, я просто Вика!

    – Как я рада, что вы сразу нашли общий язык, – засмеялась Анжела. – А теперь пошли пить чай, и угощаться конфетами, которые подарил Юрий Михайлович по случаю своего отъезда. При этих словах Вика внутренне вздрогнула.
Но сразу взяв себя в руки, улыбнувшись, сказала:
 
    – Не ошибусь, если скажу, что те розы в вазе тоже принес он. Интересно, когда и куда это он собирается уезжать, не в отпуск ли? — как можно более безразличным тоном добавила она.
    – Он уже уехал, – сказала Анжела, – вчера вечером. Он теперь, наверное, уже в Ленинграде. Ведь самолетом добираться не то что поездом. И он уехал не в отпуск, как ты подумала, а насовсем. Он теперь будет жителем этого прекрасного города на Неве.

    Эти последние слова Анжелы ошеломили Вику. Горячая волна подступила к ее горлу и готова была разлиться по всему ее телу, и Вике пришлось сделать немалое усилие над собой. Она сделала два больших глотка, отхлебнув из чашки уже остывшего чая и попросила Анжелу налить ей из чайника погорячее и только после этого произнесла:

    – Вот счастливчик! Как это ему удалось заполучить жительство в Ленинграде? Анжела, помнишь, как я восхищалась этим городом на Неве, когда вернулась из  него после отпуска.
О-о-о! Как мне не хотелось расставаться с ним, ведь это еще и мой город, город, где я родилась; как я желала остаться там навсегда!
 
    – Да, помню, Вика, я хорошо помню как ты, возвратившись, еще долго тосковала по Ленинграду.
Да, кстати, чуть не забыла, Юрий Михайлович сожалел о том, что не может  поздравить тебя с выходом на работу и уезжает, даже не попрощавшись с тобой. Он просил меня передать тебе вот это письмо.

 Она протянула Вике небольшой, совсем тоненький конверт без обратного адреса. На нем было размашистым почерком  написано: уважаемой Виктории Дмитриевне лично от бывшего читателя.
 
    Вика, поблагодарив Анжелу, надорвала тонюсенький конверт и достала маленький листок. Взглянув на него, она удивилась: это были стихи и, больше ничего, если
считать размашистой подписи в конце.

Я рад, что излечился от любви.
Меня твой образ больше не тревожит.
Забудь меня и больше не зови,
Пусть совесть сердце твоего не гложет.
Я исчезаю с глаз твоих долой,
И не виню тебя, не упрекаю,
Клянусь, я не нарушу твой покой.
Тебя я с легким сердцем отпускаю.



 


Рецензии
подлец великий этот Юрий Михайлович! Ну да, наверное, что бы ни делалось, всё к лучшему...

Татьяна Мануковская   29.01.2017 18:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.