Гость из леса

                ГОСТЬ  ИЗ  ЛЕСА

  Кругом лес: и справа, и слева. Пять минут ходьбы - и  Волга – матушка, великая русская река. Сейчас она тихая, мирная. Удобно, очень удобно и человеку, и зверю, если рядом река и лес. В лесу, среди сосен и елей, берёз и дубов, в ста метрах от Волги-реки  расположилось садово-огородное товарищество «Спутник».  Вот и ходят, иногда и бегают друг к другу в гости человек и зверь. Человек в лесу наломает берёзу или встретит редкий дубок  – заготовит себе веников для бани, запасётся на зиму дровами, насобирает грибов, лесных, лечебных для здоровья ягод, трав. В долгу перед человеком не останется и птица, и зверь. Зверь с жилищем своим в лесу  зимой и летом, весной и осенью обязательно в гости к человеку  забежит. Заглянет к человеку заяц или лиса. Заползёт змея или ящерица. Засеменит ёжик, удобно устроится под деревом или под крыльцом дома. Если понравится, зверёк здесь и останется, выберет постоянным местом жительства гнездышко, удобный, тёплый уголок в дачном домике, облюбует место под баней. По собственному туннелю проползёт и угодит в огород к человеку крот-красавец.  Крот с маленькими, скрытыми в шерсти, бесполезными глазами угодил ко мне. Открываю предбанник, гремлю замком и ключами – из-под меня выполз ли, выскочил комочек с иссиня-чёрной, блестящей красивой шерстью зверёк. Нет, не убежал гость, не испугался меня, человека, а повернулся лицом ко мне. Лежит, ждёт, что же будет дальше. Я приклонилась, спросила: 
- Кто ты? Откуда пришёл? Здесь живёшь, красавец? Ты – крот? Из леса ко мне приполз? Это ты бороздишь землю по огороду, безобразничаешь? Вредничаешь? Знаю: слух у тебя нормальный, так что слышишь меня хорошо. Видишь меня? Живёшь в земле, в темноте. Зачем тебе глаза? Однако глаза всем нужны. Как без них? Но Бог тебя обидел – оставил без зрения. Жаль, что не всё видишь.  Открыть бы тебе глазки шире – узнал бы, что мир наш прекрасен.  Лежит передо мной зверёк, внимательно вслушивается в мою речь. Выпустил вперёд сильные передние лапки.  Молчит мой подземный гость, не шелохнётся, лежит и слушает меня. Не хочу гостя обидеть. Но оставить у себя тоже не могу. Обеими руками осторожно обхватила зверька, подняла его, раскрыла  дачную  калитку, выпустила гостя, на прощание погладила по блестящей его шёрстке, сказала:
- Прости меня, пожалуйста, не могу тебя оставить у себя: всё перероешь. Ползи домой в лес. Там живёшь? Лес рядом, недалеко. Доползёшь? Выпустила, освободила крота – дополз он до куста - скрылся.
  Грустно мне стало, стыдно перед кротом за то, что выпроводила лесного гостя, почти выгнала, отправила симпатичного зверька на волю.
  Знаю: соседка Нина из чашечки чистой водой поит ящерицу. Как без воды? Ни один человек, ни один зверь, ползающее, летающее насекомое, птичий мир – никто не может  прожить без пищи и  воды. Ящерица привыкла к Нине, ждёт человека с чашечкой, наполненной чистой водичкой. И я теперь по  примеру соседки Нины оставляю в тазике под краном свежую воду, на другом конце огорода стоит корыто с наполненной водой. Пьют воду бродячие кошки, птицы, другие представители животного мира.  Все:  порхающие, летающие, ползающие, бегающие, ходячие – ищут подходящую пищу и пьют воду.
  Решила навестить свой огород утром пораньше.  Стала подходить к крану, чтобы открыть воду  для поливки огурцов и помидоров, других растений. Не тут-то было. Издалека заметила гостью из леса.
- Это же галка, - решила я.  Подошла поближе. Молчу, наблюдаю, боюсь пошевелиться. Веду себя очень тихо. Точно галка: окрашена в чёрный цвет с металлическим блеском. Хвост длинноватый. Читала: галка - весёлая, живая и умная птица.  Моя новая гостья стоит под краном у тазика с водой, пьёт воду. Заметив меня, не испугалась, не отошла, а продолжает спокойно пить, Взглянула на меня, снова клювом набрала воду. Теперь смотрит на меня серьёзно. Видно, напилась.  Обе глядим, изучаем друг друга. Я не двигаюсь, стою на месте, в двух метрах от птицы. Говорю:
- Ты же галка, галочка-красавица. Пожалуйста, пей, пей!
  Подошла я к тазику с водой поближе. Галка продолжает пить,  набрала  воду, проглотила, опять на меня глядит. Вдруг  моя гостья от меня резко отвернулась и с гордо поднятой головой зашагала в сторону забора. Через несколько секунд остановилась,  снова  повернулась ко мне, как бы со мной попрощаться. Вспорхнула, но не взлетела, а зашагала дальше, скрылась в зелени, в кустах. Стою на месте, очарованная, восхищённая умом и неторопливыми, разумными действиями галки-птицы. В тазике теперь для галки и её пернатых и не пернатых друзей оставляю только чистую и свежую воду. Пейте на здоровье!
  Наступил август месяц, пора сбора фруктов. В прошлом году  не было ни слив, ни яблок. Но на крайней яблоне обнаружила четыре яблока, крупных, с краснеющими, спелыми боками. Решила их снять. Без палки достать невозможно.  До яблок далеко и  высоко. Стою на месте, гляжу на верхние ветки яблони, где висят спелые яблоки. Примерила палку – подходит.  Глазам своим не могу поверить: передо мной - новый гость из леса. Когда ко мне успел подбежать, подойти? Стоит передо мной, как ни в чём не бывало. Чёрными, большими, кругленькими глазёнками глядит на меня. Мы друг к другу стоим совсем близко, расстояние между нами метр, не больше, не меньше. Высотой зверёк в полметра, серенький, худенький. Ушки прямые,  торчат ровно и прямо. Передние ножки длинные, худенькие.  Задние ножки за туловищем, их не вижу. Мордочкой чем-то зверёк похож на козлёнка. И подбородок заострённый. Зверь держится смело, странновато глядит на меня, совсем не боится. 
- Кто ты? Однако ты нагловатый, ко мне заглянул в гости – никакого приличия. Без всякой скромности. Пожалуйста, представься, кто ты? - с удивлением спросила я. Зверёк молча продолжает глядеть на меня. Не двигаюсь я, не двигается гость. Я насторожилась, палку поставила перед собой. Приподняла своё единственное оружие, приблизила к себе и ещё раз обратилась к своему незваному гостю: 
- Ух! Представься, пожалуйста,  кто ты? Зверёк даже не вздрогнул. Не двинулся с места. Смотрит и глазом не моргнёт. Странный гость! Теперь повыше подняла своё  оружие - палку и ею легонько ударила старый, трухлявый пенёк сбоку – зверёк  не побежал, а спокойно направился, не спеша зашагал четырьмя ножками к забору соседа, пролез в дырочку и скрылся в кустах, деревьях соседа.  Кто был у меня в гостях – для меня загадка.  До сих пор не знаю, ума не приложу. Только не заяц: его видела десятки раз. Не козлёнок. Не хорёк.  Странный, для меня загадочный ГОСТЬ из леса!                Июнь, 2016 год.    
 


Рецензии
Вот так гость из леса!
Прям и прочёл я с жгучим интересом,
Инте-интерес,
Вот какой прекрасный лес!
Чудо-звери,
Чудо-вещь,
Как прекрасная это история, Розочка Арслановна!
Лес это целое отдельное государство, которое наполняют птицы, насекомые и животные. В любое время года природа в лесу очень красива, летом в нем можно познакомиться с его жителями, и увидеть красоту величественных деревьев. Зимой в лесу можно увидеть тропы животных, которые не впадают в спячку и продолжают свою жизнедеятельность. Осенью в лесу можно увидеть деревья, которые облачились в яркие платья и его жителей которые пытаются в последние деньки насладиться теплом. Весна же в лесу открывает много ароматов распустившихся цветов на деревьях и различных трав.
С Уважением, к Вам!!!

Александр Псковский   27.01.2020 17:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! ОЧЕРЕДНОЕ СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ за продолжение чтения моих произведений-рассказов о ЖИЗНИ, в том числе о неизвестном мне зверёнке, который побывал у меня в гостях. ТАМ, в ЛЕСУ, ГОСТЕЙ МНОГО БЫВАЕТ. МНЕ ВСЕГДА ВЕЗЁТ со ВСТРЕЧАМИ. С МЕДВЕДЕМ когда-то в ЛЕСУ прошагала по узкоколейке ТРИ километра. ОН, бесконечно фыркая, шёл по чащобе, мы с Шариком-собакой - по узкоколейке. Я была с палкой в руке, ПЕЛА-КРИЧАЛА на ВСЁ ГОРЛО,. Об этом пишу в рассказе "С МИШКОЙ". Не дай, БОГ, подобных ВСТРЕЧ! А с Вами, студент Александр, отправлюсь на встречу прямо сейчас.

Роза Салах   27.01.2020 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 88 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.