Три вариации для тёмно-синего
Прошлое – это форма смерти с твоим
лицом, тоненькой ниткой к
ёлке подвешен
стеклянный
шар – присмотрись – у него надето на
спил кольцо с гравировкой:
/ я не могу, без
тебя, дышать/.
Я как грешное море, беззубыми ртами
глотаю песок – конфетти
перламутра и
вены трухлявых
рек – ими проще залить: твою память,
глаза, лицо. И седыми – от
рассечения,
волнами
век, на распластанный берег сползаю,
как тень на лоб – прислоняясь
к холодной
стене
чтобы снять отёк и поваренной солью,
тиснёным гранитом, пальцами
ног, растворяюсь
в тебе
без остатка. На волосок от вчерашнего
неба намотана буковка /Я/ –
собирательный
образ,
промытый сквозь решето – и храня, в
каждой букве, зажжённый
Фаросский
маяк –
освещаю, прежде всего, голубое дно –
акватории, глаза, реки – на
которой
Сфинкс
мочит лапы в воде, отмывая покорных
кровь. Я стреляю опять наугад
по распятой
звезде –
чтобы выбить десятку, но
ты подставляешь
---
бровь.
II.
Ты
настолько спокойна – колени обмякли,
лимоновый свет – прилипает
к сетчатке
шуршащий виниловый воск и иголочка
памяти бьёт паутинкою – /нет/
нашивая на
плечи
шеврон маскировочный войск. Всё, что
дальше спины – монотонно идёт
наугад – в
колее
на дороге покоятся вещие сны: там, где
голос застрявший в лакунах
пергаментных
гланд –
вынимаю из глотки – /ау/. И, как белая
сныть, мотыльки Мнемозины
плетут фотографии
сеть – мы
на ней молодые, без чувства щемящего
/над/ – простыней, гладкой
кожей,
желанием
всё успеть, и словами – которые вечно
звучат невпопад. Воздух сгущен
порядковым
номером
от двадцати – пахнет яблоком. Небо –
сползающий аэростат, я теряюсь
дыханием
в твоей
медоносной груди, отставая от тех, кто
ушёл невозвратно назад – в
пустоту, в
одиночество,
в мир безголосых теней. Где в проёмах
на петли не двери навешено,
но – вереницы,
на
ниточку собранных, прожитых дней –
как отснятые, пыльные
плёнки немого
---
кино.
III.
Взгляд – осколок движения воткнутых
в сумерки фар, как пространство
тетради, делённое
им на
поля – сохраняет невинность – то есть
ложится под пар, отделяя
предмет от
Природы,
фактически для: продолжения Природы.
В присутствии формы иной, чем
черника протёртая
с сахаром
в глянцевый сок – я увидел, как замерло
облако над головой, у тебя – и
черта потеряла
листок. Так
кончается детство, так крошатся камни,
стареют слова – для удобства
хранения шара
придумали
круг и от тела, залитого тенью и золотом
льва – остаётся лишь место под
солнцем. И
радиус
рук – попадает, на память, в предметы –
но чаще в тепло: от объятий, от
слёз, от застывших,
в молчании,
губ, и вплетаются белые кроны черёмух
в окно, как кантаты в протяжное
соло начищенных
труб.
И последний аккорд, а за ним лепестки
и Ничто, и куда б ни смотрел –
видишь только
свои же
глаза, и зрачки – куполами промокших
зонтов, а над ними, разлитою
краской, течёт
---
бирюза.
Свидетельство о публикации №216061101784