Дневник. 18 октября 2014 года

                18 октября 2014 года.

   Живу в цейтноте! Даже писать некогда! Дома-то по-прежнему света нет! И главное - непонятно, когда будет...

   Неделю назад домой из Харькова приехал Славик. Ему позвонили с работы:

   - Возвращайся, пока на твоё место не взяли кого-то другого! Зарплату обещают деньгами! Работы много!

   Конечно, работы много! Он ведь работал на одного из интернет-провайдеров. Сейчас подключают свет, интернет. Линии оборваны, надо всё восстанавливать. А поскольку в Харькове ребята работали чернорабочими на стройке, и мой бывший муж - отец Саши, а не Славика, то сын с радостью вернулся. Не помешало даже то, что дома света нет. В гостях хорошо, а дома - лучше!

   И вот утром мы встаём в полной темноте. Шесть часов, а в квартире ни зги не видно! С фонариком идём в туалет, умываемся, поливая друг другу из ковшичка. Со свечой завтракаем (романтика!). Благо, что теперь дважды в день по два часа в квартиры качают воду! Спасибо студентам! А так мы на фиг никому не нужны были! А на свет, который вечерами горит в общежитиях, мы ходим только смотреть! Как я говорю "девчонкам" с которыми прогуливаемся от нечего делать:

   - Пойдёмте посмотрим на цивилизацию!

   А меня в шутку одёргивают:

   - Нечего развращаться!

   Да, нам бы хоть на пару часиков вечером свет включали!

   В семь утра на улице светает. В квартире сумерки, но уже можно ходить без фонаря, не натыкаясь на стены. А нам уже пора выходить. Я еду за газетами (сорок минут ехать), а сын - на работу.

   С Юбилейного меня всё же выжили... Оказывается, тем злобным мужикам газеты привозят на киоск, а они помогают распродавать по рынку. В киоске работает жена дедка и мать парня. Поэтому Юля, выдающая нам газеты, буквально на следующий день мне сказала:

   - Вам придётся искать другое место!

   И я нашла!

   На Буревестнике открылся новый супермаркет "Народный" (на месте бывшего "АТБ"). Ему сделали хорошую рекламу и по радио, и в газете. И люди со всего города едут посмотреть. А потом многие плюются:

   - Говорят, цены низкие, а ничего подобного! У нас на рынке даже ниже!

   Или:

   - Ну, хотя бы не врали! Прямо противно!

   Я в этот супермаркет зашла один раз. И ничего интересного для себя не увидела. Зато стала торговать газетами напротив входа  в магазин. И торговля пошла неплохо! Плюс ещё в квартале отсюда находится ЛЭО (энергетическое объединение), куда попросили жителей всего города сдать показания счетчиков на 1 октября. И люди едут толпами туда (рядом встал предприимчивый парень, который продает по две больших сумки газет!), а потом заходят в "Народный" (и мне от ЛЭО тоже крохи перепадают!). Так что беру сейчас по двести газет! Я понимаю, конечно, что этот наплыв народа - временное явление, но в супермаркет люди ходить всё равно будут, поэтому попросила закрепить меня за эти местом. Там есть ещё один большой плюс: над входом большой козырёк, под который можно спрятаться в случае дождя. И, кстати, дали от редакции разрешение на торговлю газетой "ХХ1 век" такой-то такой-то по адресу такому-то! Так что как говорил почтальон Печкин, докУмент у меня теперь есть!

   Расценки на газеты для нас снизили - с сегодняшнего дня мы имеем с каждого экземпляра не пятьдесят, а сорок копеек... Но, если продать двести газет, получается всё равно прилично! Восемьдесят гривен за три-четыре часа работы. И это ведь не землю копать, не бетон месить! Славик рассказал, как им доставались на стройке сто пятьдесят гривен в день! Не сравнить с моей работой! И пока люди идут толпами, надо это использовать!

   Меня, правда, мама тормозит тем, что ждёт моего прихода к двенадцати часам. Я бы могла поторговать и до часу, даже до двух, но когда прихожу позже, она уже сидит в коридоре на стульчике и чуть не плачет!

   - Мама, ну что ты переживаешь, я же на работе! И мне надо допродать газеты, чтобы не оставались! Я не всегда успеваю до двенадцати! Ещё потом и продукты надо тебе купить!

   - А я всё равно волнуюсь! - Говорит мама. - Вдруг ты не придёшь!

   - Ну как это не приду! - Вразумляю её я. - Сейчас же спокойно, не стреляют!

   - А я всё равно жду тебя, как Бога!

   Вот и поговорили! Что старый, что малый - не объяснишь, вроде бы, понятные вещи...

-----------------------------

    Мимо меня каждый день проходит моя бывшая студентка Марина. Идут вдвоём с мамой. Вид у обеих унылый, головы опущены. ВСЕГДА!!!

   Я как-то предложила:

   - Почему бы тебе не заняться газетами?

   - Ну что Вы! Я не смогу! - Уверенно отвечает Марина.

   Конечно, лучше ломать голову, где ещё занять денег на хлеб, чем торговать прессой! Стыдно, видите ли! А мне не стыдно! Я встречаю своих знакомых, и пусть думаю и говорят обо мне что хотят! Зато я могу сейчас купить продукты на семью из трёх человек. Я могу кое-что заплатить за коммунальные услуги. Я купила себе утеплённые резиновые сапоги на дождливую погоду. Могу покупать свечки и батарейки для фонариков, а не ложиться спать в семь часов вечера, чтобы экономить на освещении. Я почувствовала себя спокойнее и увереннее. Мне не надо переживать, чем накормить маму - я могу купить ей любые продукты, которые она захочет. И пусть я прыгаю клоуном перед прохожими, и шучу, и выслушиваю жалобы, и сочувствую... Главное-я нашла себе удочку, которой можно ловить рыбу! А не занимать эту "рыбу" снова и снова!


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/11/1827


Рецензии
Светлана, кроме уважения Ваша жизненная позиция ничего не вызывает. А труд любой в почёте.

Прокопьевна   14.05.2018 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Прокопьевна! Я и сейчас, спустя почти 4 года продолжаю торговать прессой. Правда, ассортимент увеличился, не одни газеты, как тогда. И радуюсь, что у меня есть хоть небольшой, но заработок, что надо себя организовывать. Ну, и общение, конечно!

Светлана Красавцева   15.05.2018 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.