фотоальбом

Мне никогда не приходилось знать ее раньше до того момента, пока мое детское любопытство не привело меня к гигантской коробке с семейными фотоальбомами. Все, что я о ней знаю, заключается в том, что она крестная мать.
Кто такая крестная мать? Женщина, которая заботится о благочестии своего крестника. Если честно говорить, то я испытываю невероятной силы светлую грусть, когда кто-то из знакомых рассказывает о своих встречах со своими крестными. Из-за обилия прочитанных сказок в детстве мне всегда теперь кажется, что это некий ритуал. Как маленькое погружение в сказку. Это действительно прекрасно, когда люди, не имеющие кровного родства, но сильную духовную связь, оказываются вдруг объединены возвышенным статусом друг перед другом. Мне он кажется особым из-за того, что для его получения требуется немалая доля времени. Это должно быть невероятно, когда два друга встречаются и идут вместе гулять с общим ребенком. Если бы мне довелось видеть такое в реальности, идти сзади и знать, что рядом крестный родитель и родитель настоящий с одним ребенком, думаю, в душе зародился бы священный трепет. Вероятно, в библии или другом священном писании имеются подобные эпизоды. Думаю, что такое интересное явление человеческих отношений нельзя обойти стороной.
Так сложилось, что в последний раз меня с ней видели на крещении. Крестная мать держала меня перед священником и ритуальной позолоченной купальней. На ее голове был желтый платок с синими цветами и такого же цвета каемкой, а она сама в темно-сером пальто. На ее лоб спадала прядь черных вьющихся волос, через окна на лицо падал небольшой луч солнца, который делал ее образ более невероятным.  До сих пор не могу понять причины, но рядом с нами было много людей. Вероятно, это было очень значимое событие для всех тогда.
На фотографии я с красным лицом и слезами. Полагаю, для меня это не самая приятная процедура была.
 Мама говорила, что в тот день было солнечно, как и в день моего рождения.
Временами ко мне приходит не самая приятная мысль о том, что раз разорвалась нить общения моей матери с крестной, значит, разорвалось и мое духовное воспитание. Однако, когда я смотрю на фотографии этой женщины, появляется странное чувство, что мы могли уже видеться и даже вряд ли расставались, хоть и не знали друг друга никогда, не смотря на то, что ее семья с детьми и темпераментным мужем плотно пустили корни во все ее смыслы существования.
Это так странно смотреть на кого-то и осознавать, что человек ведь твой. Даже не смотря на то, что вы и словом не обмолвились за эту жизнь. Я смотрю на нее, на ее внешность, манеру одеваться, и понимаю, что у нас вполне есть общие интересы. Черт возьми! Мы могли бы говорить с ней в какой-то уютной обстановке часами с большими чашками чая о путешествиях, магии, природе и медицине! Она мне кажется очень умной женщиной и очень доброй. Может быть строгой, но справедливой. Справедливо стоит отметить, что она крайне дорожит своей семьей и горячо относится к родственным узам. Для меня всегда являлось вдохновенным примером пламя женской души, которое так тщательное распространяется на всю семью. Как-будто некая волна охватывает всех детей, мужа, родственников. Обещает благополучие, защищает от невзгод. Должно быть, под такой волной внешний мир уже теряет смысл, становится просто приятным дополнением. Есть женщины, которые могут дать это пламя на одного человека. Такое пламя может сделать человека великим, да. Но более интригующим примером данной стихии будет именно большая семья под покровительством нескольких таких женщин (или одной в некоторых случаях). Рядом с такими даже незнакомец ощутит себя родным и желанным членом семьи.
Представляется большой круглый стол со скатертью, на котором стоит разнообразная феерия блюд: мясных, овощных, горячих, холодных закусок, сладостей, роскошных пирогов, райских десертов. А также домашнее вино, чаи, лимонады для детей. Конечно же, весь этот набор украсит ваза цветов с георгинами сочного красного цвета из какого-то соседнего палисадника.
За столом шумят и веселятся люди. Кто-то рассказывает разнообразные истории из своей насыщенной жизни, кто-то играет на гитаре, дети играют между собой и внимательно меж тем слушают взрослых, старательно пытаясь понять еще незнакомые слова. Все обнимаются, шумят, обмениваются улыбками.
Вот, как выглядит огонь в своей настоящей ипостаси.
 Моя крестная невероятно красивая женщина. Мама рассказывала, что ее отец был коренным литовцем, а мама настоящей цыганкой. У нее черные вьющиеся волосы, персиковая кожа с отблеском, зеленые глаза с длинными темно-русыми ресницами. Кажется, она невысокого роста. У нее красивые руки, на которых часто видны массивные браслеты. Она любит одеваться в тканевые платья с разнообразными орнаментами.
Когда я увидела ее глаза, мне показалось, что она знает все о жизни и смерти. Ее выражение лица схоже с улыбкой сфинкса: спокойная улыбка с неким вызовом в глазах. Будто раздается шепот: ну же, взгляни, как прекрасно жить!
Не исключаю того, что она хорошо разбирается в религиях. Очень набожная и в то же время может иметь способность к гаданию, предсказанию будущего. И все это в сочетании с ее острым умом и редким рационализмом. Удивительная игра контрастов собралась в этой женщине, да?
Конечно, я уже не совсем в том возрасте, чтобы восхищаться таким вещам, как астрология, но что-то так и тянет вечно в сердце восхищаться: какие все-таки скорпионы интересные!
К слову сказать, женщины, встречавшиеся в моей жизни под этим знаком, обладали все каким-то необъяснимым притяжением. Их взгляд невероятно ласков, но все это за бравадой тяжелых век, за которыми очень часто прятались настоящие слезы от пережитых эмоций. Эта бравада при первом взгляде будто отсекает посторонние скользкие глаза, будто некое испытание для человека, который хочет проникнуть в душу к этим непостижимо притягательным женщинам, проверка на достоинство обладания мудростью. Опять-таки, лично мне на ум приходит эпизод из Египетской мифологии, а конкретнее из книги мертвых, где великая богиня мудрости и справедливости Маат взвешивает на весах сердце умершего со своим пером истины.
Кажется, в некоторых районах Египта предпочитали ассоциировать женщину-скорпиона с богиней войны Сохмет. Любопытно, что женщин-тельцов причисляли ко второму и истинному обличаю этой могущественной богини - Хатхор, богини любви, музыки и покровительнице всех женщин. Стало быть, за суровой и колкой готовностью судить и отстоять свои интересы, прячется истинно любящая и невообразимо нежная женщина?
Да. Клянусь, я знаю это и убеждаюсь с годами все больше в своей правоте, касательно этого. Невероятно, сколько можно найти удивительного в мире, опираясь на накопленный опыт предыдущих жителей своей эпохи.
Стало быть, то, что написано на небе не так уж и бесполезно, хоть в наш двадцать первый век энная часть населения решила отстаивать обратную точку зрения.

Еще одной вещью, поразившей меня, стал факт того, что она много путешествует со своей семьей. Очень легко обладать мудростью на месте, не зная о том, правда это или нет, не выходя за границы собственной страны и даже города. Если мне повезет, однажды я ее спрошу, что она чувствует, когда впервые видит страну, в которую она прибыла. Какие вывески ее цепляют? Что первым делом бросается в глаза? А что делать, когда ты только сошел с самолета, поезда и автобуса? Что нужно съесть или на что посмотреть? Тысяча и один вопрос.
На некоторые вопросы давать ответы совсем просто,  а какие-то остаются уже за пеленой моего незнания и невидимой глазу стеной, которую воздвигло время и крайне странные обстоятельства, которые как ореол обхватили наши две семьи и постепенно разбросали их на разные полюса одного и того же города.

Под конец бури, поднявшейся в голове, я откладываю кирпично-красный фотоальбом из рук. На нем спереди фотография любителей гранджа: клетчатые рубашки, черно-белые футболки в полоску не по размеру и банданы, завязанные на головах с растрепанными волосами. На ногах потрепанные тимбы, на каком-то парней с потрясной шевелюрой русых волос джинсы и джинсовая куртка. Подростки сидят на небольшой лестнице, рядом с которой располагается дверь. Вероятно, фотография сделана в Америке, в Нью-Йорке или Чикаго, т.к буквально в трех шагах от дома расположена проезжая часть.
В фотоальбоме покоятся  фотографии родителей, сделанные на фэд. В детстве мне очень нравилось трогать кожаный чехол от него. Он точно был от панасоник.
 В альбоме очень много снимков мамы:  хрупкая девочка с кичкой из светло-русых длинных волос и гигантскими голубыми глазами. Часто она ходила в тимбах, длинной юбке и красной ветровке, которая так неуклюже ложилась на ее хрупкую фигуру. Думаю, я понимаю отца. Будь у меня такая же знакомая девушка/подруга/жена, я бы с камерой не отходила. Хотя людям свойственно часто не замечать красоту, которая находится совсем рядом. Стоит однажды выразить ему благодарность за эти фотографии моей чудесной мамы, которая  в двадцать пять лет в замужестве выглядела такой же хрупкой и удивленной девочкой, как в семнадцать.
Отец любил потрепанные светлые джинсы и черно-белую кенгуруху, в которую меня иногда кутали, если меня тянуло спать, а возможности уложить в постель не было. У него длинные черные волосы, которые он почти всегда завязывал старой резинкой в хвост. В правом ухе золотая сережка в форме католического креста. Иногда во время работы он обнажал свои руки, на которых с ранних лет татуировка с улыбающимся черепом, змеями и мечом.
Будучи ребенком мне очень нравилось смотреть, как он делает гитарные рифы, пока рядом лежит мама и читает, а для меня включен альбом Раммштайн или Х.И.М за какой-то девяностый год.

Однако, я отхожу от уже закрытого альбома на кухню. Мысли рассеиваются. Чайник вскипел. Теперь я буду думать о гигантских китайских плантациях и их жизни во время существования различных императорских династий поднебесной.
 


Рецензии