Мара Зимняя

I

Мёрзнут травы под твоей стопою,
Острый взор им не дает согреться.
Под холодной строгой красотою
Так пылает огненное сердце...

И ко мне придешь ты непременно,
Без дорог, когда-то проторённых,
Чтоб серпом рассечь одну из бренных
Нитей жизни, Макошью спрядённых.

За тобой пойду тропинкой зыбкой -
В этом мире все уже не ново...
Награди меня своей улыбкой
И зимы серебряным покровом!


II

Лунный серп на небе чёрном,
Серп серебряный в руке,
Всем сегодня обречённым
Ты сияешь вдалеке,
Как звезда освобожденья
Ото всех земных путей
И предтеча единенья
С миром духов и идей.
На плаще твоём летящем
Смерти горестный узор,
К звёздам ярким и слепящим
Обращён бесстрастный взор.
Замирает всё под взглядом
Леденящих слёзных струй,
Отравляет сладким ядом
Твой последний поцелуй.
И познать его не жажду
Здесь, покуда я живой.
Только знаю, что однажды
Прилетишь Ты и за мной.

Не страшусь я смерти тлена,
На тебя готов взглянуть,
О, прекрасная Марена,
Проводи в последний путь!
Я ступлю в чертог небесный,
И склонюсь пред Родом ниц -
Оберег готов мне кресный
От прекрасных Рожаниц.


III

Волховала Марена над серебряным лесом,
Рассыпала снежинки покрывалом белесым,
И согласно качались изумрудные ёлки,
И взывали ночами к небу чёрному волки.

Распускала Марена белоснежные косы,
И взлетали из тлена роем белые осы,
И смеялась Богиня, вслед притопнув ногою,
И летели за ними злые вьюга с пургою.

А до Святок - неделя. Ворожила Марена,
Выпускала метели из подземного плена,
Вызывала в подмогу холода да морозы,
Рассыпала в дорогу им алмазные слёзы.

И летела за ними, и кружилась, колдуя,
Обгоняла рассветы, в окна темные дуя,
И кружились метели, и царица смеялась,
И на сонные ели серебром рассыпалась.

И сверкали снежинки, и на пологе ночи
Зажигалися звёзды, словно синие очи -
Так гуляла Марена в белоснежном веселье
На студеном и вьюжном, на своем новоселье.


IV

И имя ей было – Зима…
Рождённой средь яркого лета
Ночная полярная тьма
Свои посылала приветы.
В весеннем цветении ей
Всё чудилась пляска метелей.
Любила она снегирей
Синиц, озорных свиристелей…
Любила огонь зажигать,
Свои прогоняя печали,
Умела так преданно ждать,
Что ей каждый раз возвращали
Ушедших в полуночной мгле
Искать векового покоя.
Она колыбель на земле
Рассеянно лёгкой рукою
Качала, баюкая страх,
А дух - ото сна побуждая.
Во всех параллельных мирах
Летала от края до края.

Цветут на полях васильки,
Нежны и воздушно-прекрасны.
И дни так беспечно легки,
А ночи так звёздны и ясны.
Промчится горячая ярь
Сквозь нас золотым хороводом,
И осени тёплый янтарь
Прибавит холодности водам,
Остынем, обуемся мы,
Врачуя замёрзшие стопы.
И жемчугом новой зимы
Покроются стылые тропы.
И явится Мара сама,
Творя своё белое дело.
Зима, мой хороший, Зима
Свои навещает уделы.
Мерцает в сиянье огня
Её белоснежная кожа…
 
Ты знаешь, она на меня
Так сильно порою похожа.

V

Рвусь из снежного плена в далёкий, родимый мой дом,
Только лебедь-Марена путь застит метельным крылом.

И проносятся мимо все белые-белые дни,
Время неумолимо горящие гасит огни.

Оглядишься окрест – всё не мило, не то и не те,
И из проклятых мест поклонишься её красоте.

Лебединые сны укрывают снегами поля,
До зелёной весны отдыхает Родная Земля.


VI

Хожу босой по углям и по снегу,
 И верю Солнцу, Ветру и Луне,
 Молюсь лесам, да звёздному ковчегу
 Медведиц двух в небесной вышине.

 Меня от бед хранят надёжно Деды,
 Я в ликах их читаю книгу Вед,
 И славя все минувшие победы,
 Живу во имя будущих побед.

 То горячо из сердца рвётся слово,
 То холодней, чем самый белый снег,
 Но в нём моя твердыня и основа,
 И острый меч, и сильный оберег!

 Я не боюсь ни хлада, ни пожара,
 Мне дорог свет небесного Огня.
 Не забирай меня до срока, Мара,
 Не тронь меня!
 Не тронь меня!


*  *  *

Засыпало уснувшие покосы
Нежнейшим, словно облачко, снежком.
Зима плела серебряные косы
Над снежным крутоярым бережком,

Волос своих пушистые кудели
Расчёсывала гребнем ледяным,
И вьюжились над Волховом метели,
А к небу улетал белёсый дым.

Не выбраться из сладостного плена,
Как ласковы снежинки в облаках!
Забыла я опять: Зима – Марена,
И смерть моя лежит в её руках.

Когда ещё суровой, полновластной,
Ко мне придёт, в красе своих седин?
Её я знаю огненной и страстной
В огнях багряных, пламенных рябин.

Я Зиму чту, как прежде чтили предки.
Не сгинет в сонном мраке и снегу
Костёр в ночи и яблоко на ветке,
Которое я птицам берегу.


Рецензии