Как это верно!

    Отчего Всемогущий Творец наших тел даровать нам
    бессмертие не захотел? Если мы совершенны - зачем
    умираем? Если несовершенны - то кто бракодел?
                \Омар Хайам\

  Говорят, когда есть желание, ищешь время, когда нет желания, ищешь причину. Ко мне это не относилось. Я давно собиралась навестить  родственницу, тетю Соню, но постоянно что - то мешало: то погода резко менялась, то ногу подвернула, то соседка скончалась... Наконец, выбралась из дома, купила любимые родственницей абрикосы, клубнику и миндальные пирожные и поехала на другой конец города.

   Пожилая женщина с совершенно ясной головой и хорошей памятью полностью себя обслуживала и в свои 78 лет довольно неплохо выглядела. Ее, как она со смехом говорила, слабым звеном были ноги. Из - за болей в коленях женщина с трудом ходила, а, когда сидела, поглаживала колени, словно просила их не болеть. Как - то она улыбнулась и сказала: - "Я иногда пою песню из кинофильма "Семнадцать мгновений весны", "Боль моя, ты оставь меня..." У Тихонова тоже, вероятно, были проблемы с ногами".

   Тетя Соня не сразу открыла дверь: ей трудно было ходить. Из глубины квартиры  услышала - "Иду, иду!" затем и поворот ключа в замке. Увидев меня, тетя Соня расплылась в улыбке: - "Моя хорошая! Как я тебе рада! И знаешь, только что я пожарила аладушки с яблоками. Проходи, проходи, сейчас чай попьем!"

 - Как вы, тетя Соня, себя чувствуете?
 - Ножки немного болят, но я не обижаюсь. Шутка ли - 78 скоро исполнится. Если не очень шипеть, можно еще поскрипеть, - с улыбкой сказала женщина.
 - Тетя Соня, я вам принесла новый народный рецепт от болей в коленях.
 - Ой, родная, я уже все, кажется, перепробовала, но и это попробую. Все делаю для своих ножек. А что это за рецепт? 
 - Это синий йод, который очень легко приготовить. Его надо пить один раз в день, утром натощак в течение пяти дней, затем сделать пятидневный перерыв и снова попить пять дней.
 - И сколько всего дней надо пить?
 - Месяц. У свекрови моей школьной подружки очень болели ноги, а после смерти мужа ноги вообще не ходили. Попила она синий йод и, как сказала подружка, забегала. Так что попробуйте.
 - Попробую, милая, попробую. Что ж я, обижу тебя  что ли!

   С тетей Соней было интересно общаться. Она всегда удивляла своими взглядами на жизнь, неординарными мыслями. На этот раз она сказала:
 - Сидела я на днях, слушала новости по телевизору. Сообщили о смерти этого знаменитого боксера ...
 - Мухаммеда Али?
 - Да, Али. И знаешь, о чем я подумала?
 - О чем?
 - Подумала я о том, что все, что происходит с человеком, он знает, понимает, как - то переживает, что - то предпринимает... Но два самых важных события своей жизни человек не понимает, не знает даже, что они произошли.
 - Тетя Соня, о чем это вы?
 - Не можешь угадать? А попробуй, с трех раз угадать.

   Я поняла, о чем думала женщина, но, видя, что она радуется моей недогадливости, решила себя не разоблачать.
 - Не знаю, тетя Соня.
 - Понятно, молодая еще. Поживешь с мое, поймешь.
 - Ой, тетя Соня, не знаю. Такая жизнь пошла, что иногда выть хочется.
 - Выть не следует. Жизнь, она хороша... Это люди стали другие, злые какие - то.
 - Тетя Соня, о чем же вы подумали.
 - Я, родная моя, подумала вот о чем. Вот смотри, когда человек должен родиться, его ждут, волнуются, переживают. Когда он наконец появляется на свет, в доме - люди, цветы, музыка. Все счастливы, поздравляют друг друга. А он, человечек, лежит в кружевах в своей колыбельке и даже не подозревает, что он пришел в этот мир, и все это в его честь. Что он внёс столько изменений в жизнь семьи: кто - то стал мамой, папой, кто - то - дедушкой, бабушкой, тётей, дядей...

   Тетя Соня замолчала, откинулась на спинку стула и закрыла глаза. Я тоже молчала, чтобы не мешать: она о чем - то думала. Так прошло минут пять. Женщина открыла глаза, как - то грустно улыбнулась и продолжила:
 - Маленький человечек растет, проходит, как все, школу жизни с ее радостями и печалями. И наступает для него момент, когда закончены дела земные и... надо ...собираться в путь... И снова - ожидание, волнение, переживание... Снова - люди... цветы... музыка... Одна разница: смех сменили слезы, поздравления - соболезнования... А он... лежит... в центре внимания... и не знает, ...что с ним случилось... Кто - то никогда уже не произнесёт - "мама", "папа", "бабуля", "дедуля"...

 - Тетя Соня, зачем такой минор! Гоните печальные мысли долой!
 - Эх, милая, гони, не гони, двух смертей не бывать, одной не миновать. И ведь что интересно: из всех живых существ на земле, только человек знает, что пришел в этот мир, чтобы в свое время уйти. Я вспомнила сейчас великую Раневскую. Резко она высказывалась, но до чего метко! Фаина Георгиевна сказала, что жизнь - короткая прогулка перед долгим отдыхом...

   А тетя Соня ведь права. С годами мы начинаем думать о том, что в молодые годы даже не приходит на ум.




   

 


Рецензии
Здравствуйте, Магда!

И тётя Соня права, и Вы, что об этом написали. Про Раневскую и говорить нечего — просто кладезь афоризмов и юмора.
Ваша страничка очень ненавязчива. Спасибо!

С уважением,

Андрей Девин   03.11.2016 15:33     Заявить о нарушении
Aндрей, спасибо Вам. Я рада, что Вы заглядываете на страничку.
С искренним теплом. Ната.

Магда Кешишева   03.11.2016 16:00   Заявить о нарушении