Верность

Что называют верностью? Многие люди скажут, что это когда один человек верен другому. Они правы, девушка, ждущая служивого, не встречается с другими, не изменяет, она ждет и верит, как и парень, что придет время, и они будут вместе.
       Но моя история не о взаимоотношениях людей, а о настоящей верности животного и человека.
        Моя история во многом похожа на историю пса Хатико, из одноименного фильма,  который верно служил  своему хозяину. Но у моего героя рассказа нет имени, и никто не знает, как называла его хозяйка. В его жизни было два периода: жизнь с любимой хозяйкой и жизнь после ее смерти. Хозяйку его я знаю плохо, но, наверное, это была добрая и любящая своего пса, бабушка.
        В первый раз я увидела эту парочку, когда перешла в пятый класс: он следовал за ней – в магазин. И после начала наблюдать за ними. Куда бы ни пошла хозяйка верный друг всегда был с нею.  На пути домой из школы я видела ее сидящей на скамейке, а подле ее ног лежал он, пес. Тогда я не понимала всего этого, думала, как и все «пес как пес», но сейчас я думаю, а что если дух ее умершего мужа перешел в тело этого пса, не желая расставаться со своей любимой? Но, конечно, все скажут, что это миф!
       Когда бабушки не стало,  я перешла в седьмой класс. Пес остался один. Он все еще живет около этого дома, надеясь, что откроются ворота и из них выйдет медленной походкой та, ради которой он провел все эти годы одиночества. Дом купила молодая семья и выгнала эту собаку. И в холод, и в жару он не отходит ни на минуту от ворот дома ее хозяйки. Люди, знающие его, удивляются, если бы на его месте был какой-нибудь другой пес, он бы уже давно нашел себе другую семью. Никто не проходит,  не покормив этого верного друга своей хозяйки. Были и люди, которые  хотели взять его к себе, но он не идет. Вряд ли он пойдет к чужим. Наверное, не хочет  опять привыкать к другому хозяину, и не дай бог опять испытать горечь потери.
       С жалостью смотрю на этого пса, особенно в холодные дни. Его грустные, умные глаза, смотрят, словно ищут в лицах прохожих знакомые черты своей хозяйки, словно с мольбой просят покормить его и люди кормят, они неравнодушны к нему, ведь это такое же живое существо способное чувствовать, любить, как и мы, люди.   
      На этом участке нашей деревни этот пес является символом верности, доброты и милосердия.  Она объединяет жителей улицы, сплачивает вокруг себя. И когда, не встречается  она в пути,  с ужасом теряю  её. И если бы была у меня возможность, я поставила бы ей памятник при жизни, чтобы все люди  помнили и делали бы только добрые дела.


Рецензии