Муж-Ангел

«Я буду спать, а ты меня погладь.
Покойный, но в Раю воскресший Ангелом.
На целом свете нет тебя желаннее.
Я счастлива твою заботу принимать.»


ПРЕДИСЛОВИЕ К СКАЗКЕ

Мне было двадцать восемь, когда умер мой любимый человек, с которым мы встречались пять лет. Я не торопила его жениться на себе, он был не готов. Дожив до своего зрелого возраста, он не был женат и не имел детей. Он шесть дней в неделю на работе и даже дома в выходной отдавал своему призванию. Мне достаточно было, что я знала, что у него была только я и он мне не изменял. Он был ещё нестарым, но после операции не пришёл в себя, сердце не выдержало.
В первый год после его смерти я не знала, на каком свете я нахожусь и как смогу жить дальше. Жила по инерции. За всё это время, сколько его нет, он снился всего три раза в коротких снах. Хотя я думаю о нём постоянно.
Мой возраст тогда близился к тридцати, а все знакомые интересовались, почему я не замужем и есть ли у меня кто-то. Я отшучивалась какими-то словами, говорила, что есть мужчина и всё нормально. Даже зарегистрировалась на самом большом сайте знакомств Мамба.ру, действительно искала достойного мужчину, онлайн и оффлайн. Присматривалась к мужчинам в своём городе, была готова начать знакомиться и встречаться, если бы нашлось что-то стоящее. Понимала, что не нужно себя «хоронить» со смертью любимого мужчины. Мужчины в нашем периферийном областном центре иногда знакомились со мной на свой манер – приглашали выпить, предлагали секс, спрашивали, где работаю и сколько зарабатываю, даже просили денег в долг.
Прошло семь лет после смерти моего любимого мужчины. Говорят, что время лечит и всё покрывает, боль забывается. Ничего не забылось. И достойного мужчины, который хотя бы частично заменил любимого, за это время я не встретила. Только ещё больше появилось отвращение к быдлу и альфонсам.
Я не замыкаюсь в себе, живу насыщенной жизнью, у меня много друзей, знакомых, сотрудников на работе, с которыми я общаюсь. В основном, это такие же девчонки и женщины, как я. Знаю в общих чертах историю жизни каждой, часто внутри себя сочувствую им. Нет времени скучать, всегда находятся дела, которые надо сделать для себя и помочь друзьям по возможности.
За всё это время не прошло и дня, чтобы я не думала о моём любимом покойном Вите. Мне уже тридцать пять, замужние подруги считают странным, что у меня нет семьи. Быдло, пьющее пиво и водку на скамейках у подъездов и в «ганделыках», стремиться «осчастливить» тебя своей персоной. Чтобы не обидеть быдло, которое не стесняется обидеть тебя, говоришь, что уже есть мужчина и всё отлично. У меня нет приданого, нет родителей, поэтому мужчинам я не интересна для долгих отношений, потому что с меня нечего поиметь. И мне такие отношения не нужны.
В умных книгах написано, и я согласна с этим, что женщина должна вести себя женственно, не быть хамкой ни при каких обстоятельствах, не превращаться в скандальную базарную бабу, даже если тебе хамят. Женщина не должна делать мужскую работу, не тягать тяжести, иначе она перестаёт быть женщиной, а становится мужиком. По моей работе мне приходится и тяжести тягать, и проводить много времени на ногах. На ногах давно запущенное варикозное расширение вен, но я на это стараюсь поменьше обращать внимания. Мне надо работать, чтобы кормить себя, надеяться не на кого.
Чтобы окончательно не «съехала крыша» от беспросветной жизни, я придумала себе такую сказку, в которую действительно верю...


СКАЗКА

Мой любимый умер и попал прямо на небо, так как своей достойной жизнью заслужил Рай. Бог, который всё о всех знает и всё видит, назначил моего Витю по его просьбе моим личным Ангелом-хранителем и моим мужем. Ведь браки совершаются не в ЗАГСе, а на небесах.
И вот я живу с моим любимым человеком уже семь лет, а своим знакомым говорю, что у меня есть мужчина. Его, конечно, никто рядом со мной не видел, потому что он Ангел. Я его тоже не вижу, но я верю, что он есть. Именно он держит меня на свете всё это время. У нас даже есть дети, наши мальчики, которым мы придумали имена. Они очень красивые, похожи на моего Витю и немного на меня. Их отец – Ангел, поэтому они тоже Ангелы. Они растут там, на небе, выполняют полезную работу, тоже являются чьими-то Ангелами-хранителями.
Как мой Ангел-хранитель и муж, Витя выполняет свои обязанности. Он оберегает меня от неприятностей, лечит, если я заболеваю, зарабатывает деньги, возит меня на отдых, водит в кафе, защищает, если меня кто-то обидит. Он также покупает продукты, готовит мне еду, спит со мной, приносит кофе в постель.
Конечно, я понимаю, что всё это делаю я сама. Но я это делаю «на автомате», чтобы не думать об этом и не погружаться в трясину однообразной жизни. Когда я еду домой в маршрутке, я говорю себе, что на самом деле это мой Витя везёт меня домой на нашей машине и как будто рядом никого нет. Или просто нам действительно захотелось проехаться в маршрутке ради развлечения. Когда иду пешком, чтобы сэкономить деньги на проезд, то думаю, что это просто мы с Витей решили прогуляться. Когда собираюсь утром на работу, то говорю мысленно, что деньги в нашу семью приносит мой Ангел-Витенька, а я работаю просто ради развлечения и могу бросить работу в любой момент, если мне это надоест. Когда простуживаюсь, говорю, что мой Витенька вылечивает меня за один день от любой болезни, если меня угораздит заболеть. Или что я вообще не заболеваю, потому что меня бережёт мой Ангел, это я просто прилегла отдохнуть. За один день мне выздороветь почти никогда не удаётся, но я внушаю себе, что я уже здорова, потому что Витя меня вылечил, просто мне надо ещё несколько дней набраться сил.
На самом деле действительно у каждого человека есть Ангел-хранитель. И я действительно думаю, что это мой Витенька меня держит на этом свете. Без его помощи я бы уже давно «загнулась». Если в нашей стране разрешат посмертные браки, как во Франции, я воспользуюсь этой возможностью. Тогда я буду официально считаться его вдовой, носить обручальное кольцо и ни у кого не будет возникать странных вопросов, почему я не замужем.


ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ

Мне однажды рассказали историю о женщине, у которой в молодости был жених. Перед свадьбой жених пошёл купаться на речку и утонул. С тех пор прошло уже больше двадцати лет, она живёт одна, не замужем и без детей. Она никого не ищет, лишь бы с кем-то сойтись, потому что именно тот мужчина был её половинкой, был самым лучшим. Говорят, что она «немного не в себе». Я не видела эту женщину, но я её очень понимаю и знаю, что она чувствует. Невозможно забыть и заменить человека, с которым была Настоящая Взаимная Любовь, боль от утраты не проходит.
Но чтобы не сойти с ума, ты работаешь, много читаешь, смотришь интересные фильмы, ведёшь социальный образ жизни и другие вещи, которые или надо делать, или тебе интересно делать. Но когда плачешь каждую ночь, то успокаиваешь себя тем, что плакать на самом деле незачем. У тебя всё есть: дети и твой любимый и любящий муж-Ангел, который всем тебя обеспечивает. А ты будто бы плачешь потому, что просто капризничаешь. Или плачешь от счастья, а не от горя...


Рецензии