Плюс бесконечность

Небо…Я  стою на обломке скалы и передо мной расстилается поле дымки, словно из одуванчиков, которые уже заканчивают свой век пушистыми зонтиками. Вдали я вижу острые вершины, они прорывают покров облаков. И я боюсь поднять взгляд выше – там мое наказание. Мне трудно стоять, я опираюсь на свою трость. Зачем я поднялся сюда – туда где нет места жизни, зачем стою здесь, на краю обрыва, рискуя сорваться? Я искал этот край, я стремился и страшился найти его…я вознесся над миром ,и я уже не вижу его больше, под слоем дымки…лишь острые пики вдали еще напоминают мне о том, насколько хрупка эта идиллия, эта неподвижность. Ветер развевает мои волосы и облака внизу. Что же это за место и как я сюда попал? Я снова и   снова спрашиваю себя и не отдаю себе отчета в том, что происходит вокруг меня.
     Неожиданно передо мной расстилается радуга – от одного горизонта до другого. Но едва я поднимаю свое лицо, свои глаза полные слез, к ней, она исчезает. Я отвожу глаза и вижу её снова, но стоит мне взглянуть на нее – и радуги нет. Она ускользает от меня ибо незачем глядеть на красоту прямо. Я снова отвожу взгляд – и вот она передо мной, рядом, никуда не уходит.
     Я один….Совершенно один. Впервые я не чувствую, что на меня смотрят чьи-то глаза и я начинаю понимать, что теперь те мысли, что я имею в своей голове - только мои и ничьи больше. Ради этого стоило подняться сюда.
      Прохладный воздух наполняет мою грудь; мне было лестно осознавать, что я существую. Вместе стало страшно, потому что я понял что стоит бояться не Бога, не гнева людей, но себя самого.
     Наверное, это был не я…
Как часто здесь, на земле, меня начинало душить чувство, что во мне живут два человека. Небо собирает нас, те осколки нашей души, которые разбросаны где-то там, на земле,разбитые,будто зеркало, которое перестало отражать коме разрозненных мимолетных кадров, сцен бессмысленной бесконечности…Словно комбайн для сборки семян сомнений.
   Я ощущал себя зеркалом – цельным, но не мог не признать, что все же чего-то не хватает. Что-то, центральная часть моего отражаемого зеркала не позволяло мне покинуть землю и расстаться с ней навсегда. Это часть будто из невидимой мозаики, будто зрачок в глазу, без которого нет ни красоты ни смысла. А этим маленьким кусочком  был отнюдь не я ….Исчезни он, едва ли это было бы заметно в моем большом отражении.
   Облака под моими ногами, покоившимся на большом темном камне….Я очень устал, поднимаясь сюда…Потому что лестницы сюда не ведут – я смог подняться, только самостоятельно и в одиночку двигая огромные валуны, ставя их один на другой, строя ступени, рискуя надорваться, сорваться, будучи вполне вольным бросить это дело…
   Моих сил уже не осталось – я все истратил на подъем, и дорога назад уже была завалена.
   Я ждал. Ждал разумной, светлой мысли, но ее не приходило. Я  безвольно позволил ветру играть с моими волосами так же, как и с дымкой у подножия скалы….Я был там, где не было никого, я жил в ту секунду, когда все смирились со смертью….Огромная невидимая рука бесцеремонно схватила меня за шиворот и толкнула вперед столь сильно, что я разбил себе лицо о препятствие передо мной. Увидев на нем свою кровь, я в свою очередь толкнул преграду, от чего она рассыпалась в пыль.
 Я уже не слышал как мои спутники стонали от боли и ужаса за моей спиной, не в силах идти дальше. Я не смог обернуться и посмотреть на них – меня гнал вперед страх  того, что я могу оказаться среди них, если сделаю это. Я не должен был возвращаться как бы того не желала моя душа – я знал, что предам себя.
   В горячей пыли я оставлял следы своей обуви, которые ветер тут же разметал и никто уже не мог даже предположить, где еще мгновение назад ступала моя нога. Каждая секунда была последней, ибо когда ей на смену приходила следующая от первой не оставалось и тени… Все исчезло из виду…
   И вдруг я увидел небо. Увидел, будто впервые в жизни. Ни единой птицы и ни единого облака…Здесь нет птиц .Это я – птица Но опустив глаза я отшатнулся – подо мной пролегала бездна, а я лишь на крошечной скале держал равновесие, опираясь на палку.Какой,должно быть нелепостью, я был в этом странном месте…Но уже не было никого, кто мог бы меня осудить или осмеять.
Ничего, кроме стука моего сердца и шума ветра.
 Горизонт растворился в дымке и я потерял представление о пространстве. В тишине я услышал далекую музыку в моей голове. Пока я жив, играет эта музыка…В день когда она стихнет я буду знать что мертв. И я и все мои многочисленные двойники в параллельных мирах…Сегодня я здесь, а завтра уже в другом месте…Или еще здесь? В другом мире я уже в будущем где буду когда-то, или тот, каким я был секунду назад – миг  миновал, и я другой – а где тот я? - непонятно…
   Я снова посмотрел вниз и неожиданно поймал себя на том, что я борюсь с желанием спрыгнуть. Но зачем? Я не боялся смерти. Но здесь, на вершине мира, поправ ногами само небо, я не мог существовать словно зеркало без главного, самого ценной части – который остался на земле…в этот момент я понял, что это место, этот маленький утес рассчитан только на одного человека  - утёс должен или пустовать, или быть прибежищем лишь одного…Что мне здесь делать?
   - Ты останешься пустым вечно! – крикнул я, прыгнув с утеса, и все скрылось – дымка, острые вершины скал, разрывающие ее девственный покров – и небо, бескрайнее небо…
  В ту  секунду я очнулся. Схватив кисть, не открывая глаз, чтобы не дать видению, еще живому, раствориться ,я бросился рисовать на холсте то, что я пережил. Сейчас я понимал, что это был за человек. Это был я .Один шаг до бесконечности.


Рецензии