Привет в неизвестность

Прошло уже немало лет, но я все еще помню тот момент – возможно самый запоминающийся в моей жизни.
В одну августовскую ночь, когда взрослые уже легли спать, я тайком вышла из дома. Никто меня не увидел.

Я направилась в поле.
Уже совсем стемнело, но мне не было страшно, будто неведомый голос звал меня. В черном небе тускло мерцали глаза звезд, смотрящие на меня из бесконечности.
Я была босиком. Ночная сырость никак не вязалась  с теплым ветром, дующим из-за холма. Я уже не помню, куда именно я направлялась и сейчас я  бы не нашла то место, место которое изменило меня…

Мои неосознанные механические шаги были единственным, что нарушало молчание пустынной дороги, ведущей к мельнице. Я сошла с тропинки и  остановилась. Я дрожала, но не от холода, а от непонятного мне, ребенку священного благоговения. Я чувствовала, что я, стоя под огромным и мудрым небом, была так мала и жалка! Я ничего не могла ни предложить этому миру, ни противопоставить ему…
Я ощутила горячие слезы…С чего бы это? Ах,если бы тогда я знала, что через годы душа моя огрубеет, высохнет словно осенний лист, а сердце окаменеет, и только мне и останется, что судорожные бесплодные попытки вспомнить, уловить те чувства, что в ту ночь посетили меня без усилий.
Я всматривалась в небо,безлунное,холодное,такое,что даже порыва почти жаркого ветра, развевающие мои волосы и мешающие мне смотреть на небо, слушать то, что оно хотело мне сказать – не было достаточно чтобы согреться.

Луговые цветы еле щекотали мои ноги, но сырая земля постоянно напоминала о себе. Часть меня стояла там, на поле, простиравшемся до горизонта и замерзала от мокрой травы. Я знала, что утром  буду наказана за свой побег, но я не могла не прийти, у меня было предчувствие, что я вижу это место в последний раз. Так оно и вышло, через несколько дней отец объявил, что мы переезжаем в другой город. Ах отец! мама…если бы вы знали, какую боль вы мне причинили…Разлученная с теми  полями, маленькой мельницей, я стала другим человеком.

Но пока я была еще здесь. Другая часть меня продолжала упрямо всматриваться в небо. Я словно впала в транс. Мне чудились, удивительные сцены…Оборачиваясь назад, я понимаю, что за исключением той ночи я не сохранила в своей памяти ни единого счастливого воспоминания…Только став взрослой я смогла осознать значение эмоций, испытанных мной в тот час. Ведь ребенок еще не живет, но существует, потому что пока не знает, чего он хочет, что он может, ещё не знает себе цены…Вырастая, мы теряем непосредственность, но не становимся взрослыми. Как много тех, кто вырос, но так и не понял, зачем он живет и что он хочет иметь от своего бытия. Вспоминая свое детство, свое прошлое, и не имея никаких особенных воспоминаний, изменивших его, я осмелюсь сказать, что человек и не существовал никогда вовсе…Он жил, как дитя, и продолжает жить одним днем, даже и не думая ни о чем, могущем изменить его жизнь.

Мне очень повезло, что в моем детстве та ночь имела  место. Шорох трав, мое прерывистое дыхание и хлюпанье свежей грязи под босыми ногами напоминают мне о ней.
Я не имею ни малейшего понятия  о том, сколько времени я провела наедине с небом.
Я помню, как мне внезапно захотелось сорвать цветок. Однако заполучив его в ладонь, я ощутила острую боль. Взглянув  вниз, я поняла, что обрезала руку об осколок стекла, который лежал среди стеблей травы.Закапалала кровь, но я молчала. но я снова вскинула глаза к небу и едва не закричала, но не от раны в руке, но от жуткой муки в сердце,душе,разрывающей мою грудь, все мое существо. Это было слишком. Я, маленькая девочка как никогда страдала от одиночества…
Да,я была часть мира,и не было резона сердится на самое себя.Капля крови на ладони стала последней каплей моего страдания, раздавившего меня. Звезды сливались в моих глазах в большие пятна, но вдруг наряду со слезами я почувствовала еще что-то.

Одна за другой капли упали на лицо, сообщив мне, что сейчас начнется дождь. Но я ничего не видела; мое лицо уже не принадлежало мне. Дождь лил не переставая…
Я признала свою слабость, свое поражение, я села на землю и закрыла глаза.
Может, прошло десять минут, а может и вся ночь, но внезапно мне захотелось видеть небо, и звезды и весь мир.Не сдаваться....Я резко встала и протянула руки к нему. Меня будто озарило. Я в один миг поняла, что не должна отделять себя от  мира, я – это он.Очевидно,для маленькой девочки это было удивительным открытием.
Ливень смывал кровь с моих пальцев…

Я не могу сказать настоящее ли это воспоминание, или же это лишь моя фантазия, но определенно эта ночь изменила меня навсегда. Правда это или нет, но до сих пор, когда я чувствую одиночество, хотя я и живу в городе, я закрываю глаза и снова капли дождя,скатываются по моим бледным пальцам, я замерзаю от сырой холодной земли,на которой я стою босыми ногами и ощущаю мокрое платье, прилипшее к телу,ветер,поднявшийся над равниной…и праведный гнев на небо за пораненную руку – гнев девочки, возвышающейся среди тишины поля, как маленький призрак в темноте.


Рецензии