Сказки несолнечного Нижнего. Заметки и записки

Глава 1: Зеркало одиночества

Пасмурно. Только в Нижнем может быть такая ужасная весна в разрез природным законам. Я с зимы не вынимал зонтика, а теперь без него выйти боюсь, вдруг замочит. А мой постер еще и простынет. За ним бы шесть или восемь глаз. Уж очень он проворный наш мальчуган.

- Папа, папа! Пойдем покатаемся на качельках, - он напоминал мне моего старого пса, этот коричневый сорванец умел выпросить что угодно только глазами.

- Пойдем, пойдем, - я захватил его руку, он поволок меня к цепным качелям. Сам на них я боюсь садится, вдруг сломаются. Раз в детстве упал. Перепрыгнув через теплотрассу, мы прошли по грязи к качелям. Посадил, пристегнул. - Ну давай, пилот готов к полету! - я начал его раскачивать.

Малявка смеялась.  Греет пуще весеннего пальто. Солнца сегодня ждать не приходится. Кажется, оно в отпуске и будет только к лету. Помнится около этих же качелей в детстве я собирал мать-и-мачеху и уж ждал пока поспеет малина. Наверное, парниковый эффект вплотную занялся нами, а может американская погодная установка.

- Гы-гы! Хочу солнышка! - искрил мальчуган.

- И я, и я! Хочу! - хотел бы посмотреть на небо, но боялся, что Гагарин слетит вниз.

Какая же противная темнота! Без солнца и облака блеклые. Да и напоминает вечное одиноческое, с кем бы поговорить, чтобы врубили тепло. Помнится в такую погоду мне нравилось оставаться одному, проще сказать приходилось.

***********

Зеркало одиночества.

               Gutta cavat lapidem non vi,
               Sed saepe cadendo
               Капля долбит камень не силой,
               Но частым падением

Знаете, а лежать одному в плохую погоду внутри темной комнаты даже ничего! Свет мешает сосредоточиться на глупых мыслях. Простор! Никого нет! И мешать некому! А лежать? Лежать - это лучше чем ходить. Сил не тратишь, отдыхаешь. Мышцы расслаблены, напряжения нет... И одному! Одному! Одному! Нет! С тобой диван, кровать, ноутбук, телефон, планшет. Пожалуй, иногда эти простые вещи могут заменить абсолютно все. Пороюсь в телефоне...

Ни одного фото.
Ни одного звонка.
Ни одной смс.

Ну и что? Все спокойно...

Пороюсь в планшете.

Лайков нет.
Комментов нет.

Обязательно нужно поесть, жить ради есть, и есть ради жить. Чай поперек в горле, сидит... Свет бы включить!

Как глупо разговаривать с самим собой? Хотя иногда для психики полезно говорить только со своим "я".

Ни одного шума, так тихо. На улице пусто и глухо...

Я склонен думать: одиночество - от безделья. Да! Безделья! Только думаю об этом всюду. На работе, на праздниках, даже туалет без этого не обходится! Глупая мысль! Сам себе доказываю, что это глупая мысль! Однажды она появилась в голове, значит существенная. Впрочем, вздор! "Мыслишь значит существует?" Как я пришел к выводу о том, что одинок? Что никому не нужен? Погода? Да и ладно. Сам я не ведаю. Прилепилась ко мне эта идея, навязчивая, однако. Стала обрядом! О ней нужно поразмышлять. Может быть ни одну секунду, но один раз. Ползет уже с утра по организму, плывет сетью, зубы без нее почистить становится затруднительно. На работе она не отпускает, а к ночи - не спиться. Лежит с тобой рядом на кровати. "Одинокое будущее" - мой роман в моей голове. Не зная и сути слова "одиночества" я уверен: погряз с ним в одной охапке. Ты никому не нужен? Вообще никому? Не звонят -не пишут - не спрашивают о делах. Тяну руку вверх как в школе: спросите меня.

- Привет! Как дела?

Гирлянды в студию, шампанское в комнату. Ах, нет, это моя больная фантазия. Навязаться что ли? Здесь помусолю глаза, там побешу. Зачем? Пойду спать...  Полежу... Темно!

- Брат, ты случаем не одинок?

- Да! Да! Да! Как ты узнал!

Приз в студию, елку на стол. Ах, нет -фантазия. Навязываться, действительно, глупо. Если нигде не ждут и ждать не будут!
Ты меняешь отношение к людям на негативное, когда одинок. Рас теряешь оставшихся рядом с тобой. Сначала друзей, потом знакомых, потом родителей и себя! Одиночество рождает мысль о человеке, как о вещи. От меня что-то нужно?  Как я пришел к ней? Как уйти? Разве со мной проводят время ради личной выгоды? Кажется, забывается человеческое доверие.


Я зол... Глупый шкаф... Вздорная дверка... Сломанный шкаф... Такая же дверка... Что мне чужие проблемы? Смешно.

Душа за минуту постарела... Куски мяса... Считать обратное... Есть ли у меня друзья? А любимая!

Нет
Есть
Нет

Где мои книги? Прочитать бы сонет. В гробу их видал. Такая апатия. Исчезает из сердца последняя капля любви и сострадания... Вокруг меня нет любви. Нет... Стена... Одиночество - это стена.
Больше не верю в любовь! А в книгах пишут враки. Напакостить бы этим счастливым... И скрыть... Все скрыть...

Что потом? Смерть... Она прекратит мои муки одиночества...

Один... Один...
Стоп! Так не бывает!

Позвоню другу. Выйду на улицу. Не слушайте меня! Включу свет! Где мой чай? Где мой планшет? Прекратить злобу, вернуть надежду... Заведу собаку... Шутка, одиночество - глупая шутка.


Глава 2: Век высоких технологий


Скрылось солнце. Я так и знал. Пошел легкий весенний дождь, но нам с Васькой его совсем не ждалось. С детской площадки мы перебежали под навес подъезда. Тот уткнулся в самый угол, наблюдая как капли бегают по железным стокам. От холода он прижался ко мне.

- Папа, позвони маме! Пусть заберет нас!

Я дернул плечами.

- Всё равно сеть не ловит. Не получится, а хотелось бы. Я уж и гулять, признаться, устал.

Век высоких технологий, а мне не хотелось менять мое старье. Да и взгляды у меня консервативные. Вот зачем телефон? Звонить... С другой стороны... Помнится мне


Зато с айфоном

*******************


Пожалуй, мобильные телефоны, высокие небоскребы и палочка Эшериха, которая способна продуцировать от инсулина до молока - это не все новейшее, что я могу перечислить.

  Из древесных животных мы превратились вначале в нечто пустоголовое с булавами, а затем в настоящее информационное чудовище. Мы засели за компьютеры, где привычно долго-долго подгружается виндоус 8, а затем получили айфоны. Теперь можно сказать мы также с булавами.

    Навсегда исчезли в советском тумане письма и телеграммы. И информационная паутина интернета ярко расположилась, затмевая только нефтепровода, канализацию, электрические ЛЭП. С машин мы пересели электромобили. И летаем туристами на луну. Да! Теперь тот, кто заработал когда-то на развале СССР и лэнд-лизе может позволить себе за несколько миллиардов улыбнутся кривыми зубами из МКС.  А скоро нам жить на Марсе. Потом разводить там же мамонтов и так же как и в каменном веке бездарно чесать голову с айфоном. Изменилась медицина, образование и многие понятия. Есть теперь хавать, следить за творчеством - фоловить, отправить письмо - кинуть мейл, любовь теперь отношения. Изменился язык: появились лаффки, лоисы, приффетики, знаменитое че или чо, как хотите. Александр I и М.Сперанский сейчас бы улыбнулись. Если бы вы могли представить их диалог:

- Мишань, я царь, епта!

- Хд, лол, ппц.

- И чо?

- Ничо

           Все поменялось.

           Странно, но с появлением гаджетов, изменилось понятие внимания, сообщения и значимость невербального общения всячески пытается возрасти.  Теперь позвонить бывает много важнее, чем подарить цветы или встретить после работы. Мало того: цвет и фирма гаджетов определяет твое сословие.

- У тя чо айфон?

- Неее. Асус

- Фу. Ченчел.
- А чо?
- Ничо.

          В быстрейшем ритме, в массивной давке свое я становится ярче государственного и вселенского. Пройти по головам! Самое нужное. Такое я встречаю и во врачебной деонтологии, казалось там: где этого быть не может.

- А мне?

- А мне?

            Так кричат бесчинные современные толпы. Мы постепенно свихиваемся от бешеного потока жизненной спирали и творим не есть что. С 12 лет - секс совершенная норма, курить можно и с пяти лет. Уважение к старшим забыто! Но! И старших к младшим! Оригинальное слово используется: щенок.
Так и живем... Зато с айфоном.

лава 3: Цена счастья

Дождь хлестал, образуя все новые и новые лужи. Васька все ближе жался ко мне.

- Папа, я замерз! Поехали домой на такси.

Я нагнулся к мальчугану.

- Не можем, у нас с тобой нет на это денег. С мамой зарплата только на следующей неделе.

Я поцеловал его в лоб, правда это его не приободрило. Я похлопала его промерзшего по щечкам.

- Ну давай, Васька! Забирайся на плечи! Докинем на такси.

И я бежал с Васькой на плечах к дому под хлеставший весенний дождь. Деньги? Что есть деньги? Только средство....

Падкость

******************



                Pecuniae oboediunt omnia 

                Деньгам повинуется всё

        Кажется, этот хруст не сравнится с хрустом снега, с хрустом крекеров, золотистого снега. Призрачно считается, что этот запах не сравнится с запахом женских  духов, с запахом запечённого мяса, с запахом кофе.   
       И уж более, всем думается, что ощущение в руках не сравнится с мягкостью и нежностью женского тела,  с шелковистой шерсткой таксы или с  приятным ворсом дивана.
       Воодушевляет многих, что зеленый цвет не сравнится с цветом луговой травы, цветом елей и сосен. Переполняет многих ощущение того, что они есть, подстать ощущению Бога или царя. Ощущение того, что их много может быть сравнено только с рекой, горной свободной рекой.
        Когда ваши карманы полны их, чувствуется намек на человека. Безусловно, они открывают новые вершины для разума.
Можно позволить себе все, что угодно:  успех, работу, учебу, любовь, счастье, здоровье.
Возможно исполнить любое свое желание от самых черных до самых белых. 
Бросили и выкинули как тряпку из своей жизни? Заплати.
Тебя обделило провидение внешностью? Заплати.
Тебя никто не уважает и о тебе никто не думает? Заплати.
          Спешите! 6 букв способны решить любую проблему, сломать любую систему и реальность. Д.Е.Н.Ь.Г.И.
        Знаете, я искал в своей жизни множество способов наполнить ее смыслом и светом.
Искал любовь. Любил просто так, не предъявляя требований, просто дарил заботу. Но кому ты нужен без широкого бумажника?
Искал самореализацию в творчестве. Но кому нужны твои картины, песни, книги, когда в кошелке кот поплакал.
Искал света в саморазвитии и становлении своего здоровья. Но и там ты ничего не сможешь сделать.
Ведь. Ведь. Ведь на это нужны деньги.  Самое страшное, что вслед за куплей - продажа. Логика закона спроса-предложения.
    Так не чаен край стать рыночником. Продавать и покупать. В самом начале продавать вещи, людей, технику, а потом построить скромный котеджик на чувствах людей.
 Продать любовь.
 По сходной цене счастье.
 По скидке светлое будущее.

 Заметили как дружба и любовь превращается в коммерческий холдинг?
А отношения становятся рыночными? Конечно, вся жизнь - рынок!Я верю, что нельзя купить здоровье. Нельзя купить любовь. Нельзя купить собственное счастье. Но можно купить на последние 40 рублей в кармане мороженное моему сыну. Так я отдам последнее, но стану намного богаче.


Глава 4: Истина в вине

  Я бежал с малышом под грозу и дождь по проспекту. После ночного города дождь самое замечательное явление этого мира. Мы быстро завернули на на улицу. Ванька распластал руки и кричал. Может представлял себя птицей или самолетом. Мы с визгом впечатались в дверь нашего подъезда. Ванька спрыгнул с плеч и смотрел на бьющий по асфальту дождь. Выражение лица у него было победное.


- Долетели, папа! Наш домик! Пойдем скорее к маме!


- Сейчас, давай еще минуту постоим здесь.


  Сейчас вспоминаешь свои времена с той тоской, с которой не хочется их вспоминать. Тоска возникает от того, что они просто всплывают в памяти. А так хочется их забыть навсегда. Раньше я и знать не знал о том, что значит домашнее счастье.

Праздность

  In vino veritas
 
  Истина в вине

  Каждое утро  раньше я проклинал. Не был я и из тех, у кого утро доброе.

      Просыпался я не в своей кровати, не в своих родных стенах, не со своим родным одеялом и не со своей подушкой.  Просыпался я  не один. Но с кем я просыпался, остается для меня важнейшей на это утро загадкой.  Опирался на чужую спину и тяжело вставал. Продирал залитые туманом глаза. Мою голову рвало от головной боли, а зрачки от света. Я шёл в чужую ванную и смотрелся в чужое зеркало. Я вновь и вновь каждое утро смотрел на свое лицо. Было оно отечное, иногда разбитое, запачканное помадой. Зрачки широкие. Я дышал на зеркало - оно потело, а меня убивало запахом.

      Умывшись, и,  еще раз глядел на себя, пытался вспомнить хотя бы одну частичку событий, происходивших вчера. Но воспоминания не поддавались мне. Я слишком много выпил вчера.  Я слишком много выкурил вчера.  Я слишком много принял наркотиков.

Когда я возвращался в комнату, чужую мне комнату, мне становилось противно. Кругом:  бутылки, грязь, следы разврата. Я переступал через «вчерашних друзей» и судорожно, больными глазами, пытался найти свою одежду и телефон. У меня не всегда получалось.  Удивительно, что от этих современных курительных смесей сухо во рту и одновременно много слюны. Я  вздыхал. Выходил на балкон, курил и уходил вон. Не знал я и вчерашних знакомых, номера квартиры и улицы, где находился.  Понимал, уже сидя в такси. Ведь  и нет ничего, кроме пьяного угара. Ни друзей, ни интересов.  Знал, что есть такое «шот», «ерш» и «северное сияние», при этом  - не помнил, что писал Евгений Онегин Татьяне.
Знал все об алкоголе. Гулял по крышам домов с бутылкой виски. Пока в один день не  увидел в окне ЕЕ. Темное здание с одним горячим окном, где она играла на пианино. Я сел на каменную плиту и посмотрел в окно. Мне было достаточно на нее смотреть и представлять, что она играла: «Полонез» или «Элегию».  Я бросал вниз одну за другой сигарету, ломая их и скручивая в ладонях. Табак развеяло вниз по улице и унесло незримым ветром. Я смотрел в это окно и, оставив бутылку виски, купил книг. Много книг. И сидя на бетонной плите, читал. Я,  наконец, вернулся домой, к себе домой. И больше никогда не видел отеки на лице и широкие зрачки. Я просыпался один, но просыпался у себя. Я смотрел на свет в окне и когда дочитал последнюю книгу, подождал пианистку у подъезда и сказал ей ваша «Элегия прекрасна» и утро наконец-то стало для меня добрым. Хотя я не из тех, у кого утро было добрым.


Глава 4: Истина в вине

  Я бежал с малышом под грозу и дождь по проспекту. После ночного города дождь самое замечательное явление этого мира. Мы быстро завернули на на улицу. Ванька распластал руки и кричал. Может представлял себя птицей или самолетом. Мы с визгом впечатались в дверь нашего подъезда. Ванька спрыгнул с плеч и смотрел на бьющий по асфальту дождь. Выражение лица у него было победное.


- Долетели, папа! Наш домик! Пойдем скорее к маме!


- Сейчас, давай еще минуту постоим здесь.


  Сейчас вспоминаешь свои времена с той тоской, с которой не хочется их вспоминать. Тоска возникает от того, что они просто всплывают в памяти. А так хочется их забыть навсегда. Раньше я и знать не знал о том, что значит домашнее счастье.

Праздность

  In vino veritas
 
  Истина в вине

  Каждое утро  раньше я проклинал. Не был я и из тех, у кого утро доброе.

      Просыпался я не в своей кровати, не в своих родных стенах, не со своим родным одеялом и не со своей подушкой.  Просыпался я  не один. Но с кем я просыпался, остается для меня важнейшей на это утро загадкой.  Опирался на чужую спину и тяжело вставал. Продирал залитые туманом глаза. Мою голову рвало от головной боли, а зрачки от света. Я шёл в чужую ванную и смотрелся в чужое зеркало. Я вновь и вновь каждое утро смотрел на свое лицо. Было оно отечное, иногда разбитое, запачканное помадой. Зрачки широкие. Я дышал на зеркало - оно потело, а меня убивало запахом.

      Умывшись, и,  еще раз глядел на себя, пытался вспомнить хотя бы одну частичку событий, происходивших вчера. Но воспоминания не поддавались мне. Я слишком много выпил вчера.  Я слишком много выкурил вчера.  Я слишком много принял наркотиков.

Когда я возвращался в комнату, чужую мне комнату, мне становилось противно. Кругом:  бутылки, грязь, следы разврата. Я переступал через «вчерашних друзей» и судорожно, больными глазами, пытался найти свою одежду и телефон. У меня не всегда получалось.  Удивительно, что от этих современных курительных смесей сухо во рту и одновременно много слюны. Я  вздыхал. Выходил на балкон, курил и уходил вон. Не знал я и вчерашних знакомых, номера квартиры и улицы, где находился.  Понимал, уже сидя в такси. Ведь  и нет ничего, кроме пьяного угара. Ни друзей, ни интересов.  Знал, что есть такое «шот», «ерш» и «северное сияние», при этом  - не помнил, что писал Евгений Онегин Татьяне.
Знал все об алкоголе. Гулял по крышам домов с бутылкой виски. Пока в один день не  увидел в окне ЕЕ. Темное здание с одним горячим окном, где она играла на пианино. Я сел на каменную плиту и посмотрел в окно. Мне было достаточно на нее смотреть и представлять, что она играла: «Полонез» или «Элегию».  Я бросал вниз одну за другой сигарету, ломая их и скручивая в ладонях. Табак развеяло вниз по улице и унесло незримым ветром. Я смотрел в это окно и, оставив бутылку виски, купил книг. Много книг. И сидя на бетонной плите, читал. Я,  наконец, вернулся домой, к себе домой. И больше никогда не видел отеки на лице и широкие зрачки. Я просыпался один, но просыпался у себя. Я смотрел на свет в окне и когда дочитал последнюю книгу, подождал пианистку у подъезда и сказал ей ваша «Элегия прекрасна» и утро наконец-то стало для меня добрым. Хотя я не из тех, у кого утро было добрым.

Глава 5: Любовь и гормоны

Как же уже замучил этот вечный дождь в этом городе? И деться некуда? Эх.. Я даже не думал, что лучший мой день мог омрачить противный холодный ливень. Все подчиняется законам природы и не сходится с моими. Ну да ладно: в найковскийх кедах можно дойти куда угодно! Сегодня, под самое утро я бреду домой... Я уже, конечно, позабыл многое за вчерашний день... Но красотка танцевала вчера классная. Не разбудить бы мать, отца, да малого... Приличный мальчик-мальчик не имеет права будить родителей, хотя да где эта приличность сегодня? Может , в голове? На полке рядом с Богом и соблюдением правил дорожного движения?


Любовь и гормоны
**************************************************

Недавно самолюбия ради, на форуме в интернете столкнулся с маленьким, но определяющим диалогом.
"- Я буду с первой, кто мне даст.
- Тогда я буду с первым, кто подарит мне цветы."
Конечно же, мы с вами за любовь с первого взгляда, мир во всем мире, распятие Навального и счастье детям Африки, но как не прискорбно должны с этим, молча и кивая, согласиться.

Давайте разбираться?

С физиопсихологической точки зрения, постоянный контакт с человеком может обуславливать только постоянное влечение к нему. Можете оспаривать сколько угодно! Как же: Пушкин? Лермонтов? Бальмонт? Любовь? Чувства? Вынужден констатировать: сейчас все по законам "50 оттенков серого", потом серее, белее, зеленее, голубее. Красная карточка, потом после секса зеленая, или наоборот.

Дело вот в чем: на вид любого человека (если он приятен) в ядрах ретикулярной формации вырабатывается фенамин. "Ценители" знают это уникальное вещество, как изысканный, добавляющий любому вечеру шарм наркотик. Верить в любовь, конечно, можно. С каждым поцелуем вырабатывается дофамин, а с каждым сексом - эстроген-тестероновый взрыв. Это кстати, доказывает внеочередной факт, что девятиклассницы влюбляются в отчаянных парней: наркоманов, воров, алкоголиков. Мужское клеймо на этом сложилось филогенетически. А ботаникам? Что ботаникам? Можно сидеть дома! Учебная деятельность вызывает синтез в голове медиатора ГАМК - тормозного, а тот ингибирует выброс тестостерона. Так что! Каким бы вы ни были добрым, нежным и умным, вам всё равно не хватает гормонов. Вы будете заниматься сублимацией по Фрейду или самориентацией по Саше Грей!

Многие будут возражать! Как же наши бабушки? Они же любили... Любили! Да, было дело. Тогда было иначе. Ранее была популярна идея общего тестостеронового фонда: война унесла лучших из мужчин, дабы не угасла нация, общий эстроген в плазме крови снижался. Замуж выходили за косых и безногих. Раньше не было пропаганды секса, советские люди прежде всего ценили друг друга, нежели миньеты и борщи. Особенно в любви: просто брали и ценили друг друга, раньше одному прожить было невозможно!  А теперь, пожалуй, сервис! Интернет-магазины с девочками... Садись и вызывай! Нет! И раньше было дело! Но не в таких ошеломительных для молодого мозга масштабах!

Теперь мы искренне и инстинктивно подчиняемся своим глупым гормонам.
Поэтому в окончание я привожу выражение: "Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!", а меня заждался мой томик Бальмонта. Советую и Вам прочесть, что-нибудь!


Глава 6: Мастерство безразличия

Пронзительный вой весеннего дождя. В Автозаводе мало что покрыто крышами. Промок и я, и мои новые кроссовки. Беги-не беги: всё равно замерзнешь. Думав о том, как меня накажут родители, я шмыгнул в парк и под первый попавшийся тополь я встал всем телом, прислонившись спиной и осев к земле. Может так я обсохну хоть немного. Воображая какой ремень пройдет по моему приключенческому месту, я вздыхал и слушал дождь. Послышалось тревожное:

- Мяяяяяу.

Я поднял голову вверх. Маленького котенка рыжего цвета сбивало дождем с ветки, он кричал и скользил еще неподросшими коготочками.

- Боишься, киска! Ща снимем.

Я полез под самый ливень на ветки. Снять надо киску, нечего ей мочиться.


Безразличие

*******************

Beatitudo non est virtutis praemium, sed ipsa virtus.

Блаженство не есть награда за доблесть, но сама добродетель

       
Вы знаете?  Все эти фильмы о ходячих зомби. Сериалы про них. Это ведь истинная и чистая, правда.  Я их несколько раз пересматривал. Я мусолил их, брался понять их смысл. 
       Ведь всё в нашей обыденной жизни так. Мы заразились вирусом. Не все, но заразились. И теперь наш бодрый русский народ, как эти ходячие тряпки стереотипно совершают одно и тоже.
       Если посмотреть на них в зеркало: стереотипная мина, стереотипная поза, стереотипная похода, стереотипные поступки и действия.
Зомби ходят с открытым ртом, люди на улице -  с тоскливо-злобно-важной миной. Зомби вытягивают руки вперед – люди комбинируют свои конечности.
Зомби ходят, прихрамывая – люди,  - прискакивая, с эффектом широкой спины.
Живые мертвецы норовят тебя съесть, а люди?… Люди тоже. Только нужен для этого пусковой фактор.           Наступил на ногу, толкнул,  забыл заплатить за проезд, прошел вне очереди или создалось впечатление, что прошел вне очереди, сделал замечание. И вот твою ногу уже слюнявит и отгрызает честной народ.
      Но самое главное, мертвая плоть живет по инстинктам, но и люди также. Людям чужды другие люди. И если они им не близкая родня, друзья и знакомые то они закрыты от помощи и состраданию.
       Если маленький студентик-программист  в очочках будет бежать по льду, опаздывая на первую пару и вдруг поскользнётся, разобьет себе голову и сломает ногу.  То вот какой алгоритм действий выстроит по отношению к нему честной народ:

1. «Поржет»: ведь каким надо быть невеждой и «лохом», чтобы навернутся на ровном месте, и бежать по льду. И правда, что за идиотия.  Также народ и не думает принимать в учет отсутствие сознания и зияющую кровоточащую рану на голове и красным окрашенный лед.
2. Соберется вместе толпой. Не, не для того чтобы оказать помощь, но для того чтобы вместе поржать. Ну, дай Бог, самые болезные из них спросят: «Как он так?». И сама доброта ответит: «Да, дебил. Бежал по льду, вот и поскользнулся»
3. Потыкают пальцами те, кто не успел на основное мероприятие.  Соберется еще больше народа и теперь сюда придут вопросы: «А чё тут такое?», «Как произошло?»
4. Вместе поайяйкают, но так и не примут решение. Хотя и смотрят на теряющего кровь коллективно.
5. Разойдутся со словами: «Скучно», «Ничего интересного», «Ну тут без нас вызовут скорую». «Ну не с крыши же упал».            Когда кто-то будет прыгать с крыши, никто из людей и не соберется отговаривать прыгуны, окромя конечно спасательных служб и то, потому что им лень развертывать мат.

         А самый жаждущий хлеба и зрелищ крикнет: «Прыгай, а!» и добавит идиоматическое матное ругательство, которое означает степень усталости собеседника.
         
Никто не подаст страждущему хлеба и еды. Ведь тут точно обман.

        Никто не проводит ребенка до дома, до родителей, который потерялся. Да и ребенок сам не пойдет, ибо знает, что тут везде «злые дяди».

Вот так нам становится индифферентно друг на друга. 

И таких, все больше и больше. Тех, которых за себя, но против других.

 Вот он вирус, который поражает нашу нацию. Вирус безразличия. Вирус Эбола и геморрагических лихорадок нервно курят в сторонке Приму.  Но я верю: существует вакцина. Хотя бы с каждым снятым с дерева котенком.

Глава 7: И в горе, и в радости

Я гладил котенка, дрожавшего от холода и пытался укрыть за пазухой. Дождь бесстыдно лил. Вот же сволочь весенний ливень. Я заворачивал на соседнюю улицу, был уже близко к дому.

- Замерзла, киса?

- Мяууу

- И я... Еще чуть чуть...

И под дождем можно найти настоящего друга... Животные - всегда настоящие.

Дружба
***********************************

Скажи мне, кто твой друг, я отвечу тебе, кто -ты.


Всегда нарекают святым словом дружба все, что угодно. Хотя по определению и по своей сути эти явления нельзя называть так.

Давайте - так! Мы называем, что хотим - "дружба". Такой вариант, пожалуй, и оставим. Мой блокнот разрывает от примеров и антипримеров дружбы. Наверное, с позиции жизненного реалиста труднее размышлять о дружбе, как таковой. Дружба происходит от слова друг. Дружба - значит несколько человек ( минимум двое). Аналог: враг - вражда. Тоже несколько. Однако , наблюдается и такое: псевдодружба: попытаюсь расшифровать.

1. Друг по надобности.
В списке контактов (мозг, еженедельник, телефон) находишь необходимого человека.
 Нарочито, с милой улыбкой, с кошачьими глазами, с томной, проработанной речью ты заговариваешь с ним. Притом ты используешь все современные правила психологии общения - заинтересованность в собеседнике, комментирование, переспрашивание, сочувствие. И в зависимости от степени проникновения к тебе твоего "друга" реализуешь свою экономическую потребность. Потребность в той или иной услуге. В той зависимости какие методы ты используешь, как относится к дружбе другой человек - экономическая потребность погашается безвозмездно, за небольшую плату или не реализуется вообще.

2. Друг "по требованию". Социальная депривация иногда приводит к такой форме. При этом реализуется не экономическая потребность, а духовная. Скука - великое оружие, оно способно сподвигнуть пойти поныться или залить проблемами даже малознакомого человека. При этом в зависимости от того как он относится к людям, как он умеет слушать - этот друг " по требованию" - погашается та или иная потребность.

3. Друг "по обстоятельствам". Если человек находится в той или иной ситуационной картине, он обязательно должен найти себе собеседника. Примером таких ситуационных картин - алкогольные и наркотические опьянения. Так люди за один вечер могут стать братьями, породниться и вместе строить планы на жизнь, как уже друзья. Жаль, такая дружба больше похожа на углекислоту.

4. Друг " apriori". Известное выражение здесь как раз к месту. "Мой друг - твой друг". Например, если твоя жена имеет в подругах неперевариваемые тобой личности, то ты все равно должен относится уважительно к ним, то есть как к другу. Остаётся только наедине думать о том какой же ты лицемер, но на что ты только не готов, ради своей любимой девушки или жены. 

5. Друговраг. Вот эта форма чисто людская. Держи своего врага ближе, чем друга. Да, подходя к тому, кого ты неперевариваешь, кого ты ненавидишь ты повторяешь те же формы лица, что и когда что-то необходимо.  А всё ради чего? Чтобы знать, как у своего " друга" дела. И если что ударить поглубже, чтоб до печени и почек достало.

6. Друг " как вещь". Это больше сложение первого и второго, вот только здесь на первом плане дела амурные. Разве ты, читатель, веришь, что может быть дружба между мужчиной и женщиной? Нет, она есть. Но она, позволю себе сказать, что она как амурские тигры. Редка и формируется десятилетиями.  Почему вещь? Не буду расшифровывать, сами знаете.

7. Друг " по учёбе", " по работе", " по любому другому социальному институту". Думаю, здесь не нужно разъяснять что к чему.

8.Бывший друг. Был момент тесного общения, когда ты клялся на крови, что вместе с ним пройдёте все ямы и горести жизни. А теперь и слова друг другу трудно сказать.

Вот где собака зарыта, друзья мои. На вопрос о том, есть ли у меня друзья, я редко отвечаю "Да". Но своих истинных друзей я называю по другому - братья или сестры. Я рад и счастлив, что в моей жизни есть братья и сестры, на которых я своим хрупким плечом могу опереться. Они для меня всё. И я не променяю их не на что. Дружба - это взаиможертва и самоотдача, это долгий процесс совместного становления. Да окрепнет ваша дружба, как моя! И потечёт в ней братская кровь! А говоря о псевдодружбе, никто не отменял доброту и понимание. Дружите и будьте братьями, остальные в скором времени оставят вас в покое!

  Глава 8: Катехизис высокомерию

 - Ну вот, киса! - мы и пришли. Вот наш подъезд!

Я встал под навес и наблюдал за последним стоном весеннего дождя, от которого по утру я замерз и устал. Киса нежно спала у меня за пазухой. С его маленьких глазок свисал засохший гной, я осторожно вытер его, дабы не разбудить и не потревожить. Сейчас отдыхал настоящий новый член нашей новой семьи. Будь мне 16, я поступил бы много высокомернее. Нервно для меня заканчивался дождь, но я стоял на улице, ожидая первого весеннего солнца.

Высокомерие
*********************

А, знаете ли, что отличает человека знающего себе цену от высокомерного. Я вам хотел бы показать, пусть будет и суховато:

1) Централизация мнения.
              Приведу такой пример. Помните католиков в Средневековье? Средневековая церковь была одной из самых влиятельных и богатых. Шедевры их высокомерия: это отрицание системы Коперника, непринятие разделения Епархий между Европой. Типа папа Римский, он - папа. Между тем, как правило они только рушили свою церковь. Катехизис переписанный несколько раз все боле и боле был похож на ужас. Мало того католическая церковь придумала себе, что может спасать чужие души. И, конечно, за деньги. Индульгенция. По некоторым данным, римские пары имели ни один бордель под рукой. Если назвать шлюх - жрицами и прислугой Господней, конечно, то можно. Но я очень рад, что после Ватиканского собора 2-Го созыва новый папа расставил все на места. Сказал: вы церковь или кто? Он критиковал крестовые походы и индульгенцию. Катехизис был переписан навзничь. Про сегодняшнюю РПЦ я тоже промолчу. Я хожу туда для собственного успокоения. Но меня ввергают в адскую злобу батюшки, которые ездят на Паджериках и строят виллы в Альпах. Такой ли был Серафим Саровский. Мало того, я прохожу мимо семинарий и что там вижу: курящих батюшек. Ещё бы пивас пили и телок клеили. Так завещал великий Троцкий, но отнюдь Архангел Михаил. Я веду весь этот посыл к тому, что в святом положении ты ведешь себя высокомерно. Ты власть? Можешь играть в телефон, постить в Твиттере стишки, отстраивать виллы. Все в семью? Не. Жадность и боязнь собственного падения. Один раз столкнулся с такой вещью: идет дяденька в пиджаке к своей бехе, подходит отрепыш к нему. Просит хлеба. Ни денег, а кусочек хлеба. Конечно, мальчишку отлаяли. Кто он такой? Шпана. Так вот. Замыкающееся мнение, что святой пуп земли цветет высокомерием. И твое мнение медленно, но центразованно переходит на каждого. Сопротивляться ему невозможно.

2) Концепция "я такой как есть"           Приведу простой пример. Вы когда-нибудь говорили со стеной? Слова - как мяч. Все обратиться против тебя.

- Мне всегда так скучно жить.

- Займись чем-нибудь новым!

- Поздно, что-то менять.

        Здесь я, как правило, соглашаюсь. Поздно. Твое высокомерное "я" уже прочно срослось с тобой. И его не отделить. В этот же разряд входит тенденция: "Ты - чмо, я - король\королева". Всегда по этому поводу вспоминаю шахматы. Помните правила? Да! Я о пешках. Все помнят октябрьскую революцию? Бестолковые, необразованные пришли к власти, сменив монархию. Им понадобилась жестокость и дисциплина Сталина, чтобы что-то построить из своего шабаша.

3) Задача: все идут в задницу.

           Люди, просящие о помощи высокомерное животное являются для него низкопоклонцем. Мало того, он сам ее ни за что не попросит или сделает это с предварительной оплатой.  Многие оперутся на гордость? И пусть они будут счастливы. Сюда же идет правило: мир - говно, все дяди - сволота, а клуб ваш гребаный сарай. В моих проблемах виноваты люди и мир. А кто виноват во истину?

Глава 9: Миссия судьбы - поставить на место


Иногда обстоятельства так замечательно замыкаются на тебе: вчера я подумала: какой Прекрасный день! обязательно пройдусь до дома пешком, понадеялась, что мои оболтусы не умрут дома от голода. Ах! Даже денег не взяла! Вчера отругала мужа, чтобы погулял с ребенком и что вернусь утром. Где старший я не знала. Но всё равно солнце так неподменно светила, что я и не предполагала что пойду пешком под дождем. Что ж... Пойду хотя бы по скверу... Надеюсь муж не спалил суп, как в прошлый раз. Обстоятельства! Обстоятельства! Поменять бы их иногда, хотя бы когда очень устала на работе.

10 ошибок нашей жизни.
******************************************
Обстоятельства или человек влияет на судьбу, но ошибки стоит или не совершать или исправлять быстро.
Мне пришли на ум парочка таких:

1. Мы сдаемся на середине пути. Мы добираемся до пика медленно неся за собой мешки со строительными материалами, чтобы построить часовню всему миру. Но донося их на пик, мы махаем рукой. "А ну его!" - говорим мы. Пустая трата сил.

2. Мы ждем ответа от добра. Добро - это категория от которой и искать ничего не нужно. Разве вы будете искать рака в бочке, наполненной раками?

3. Не понимаем, что такое свобода. Мы думаем, что потеряв свободу - вступив в брак, отношения, обязательства, общества мы теряем самобытность. Представьте себя раз в тюрьме. А теперь посмотри на свою семью и друзей. Кто скован кандалами?

4. Мы не видим нашу сущность. Мы существа биологические. Нам свойственны потребности и нужды. Но помните! Мы хотим есть, спать и размножатся! Если вам, что-то необходимо важное: деньги, статус, то прошу перечитать биологию 10 класс. В норме самец выбирает плодовитую самку, а самка - защитника стада.

5. Мы продаем наши ценности. Мы зарабатываем на нашем призвании. Пытаемся нажиться на здоровье людей, на их жажде знаний, на их чувствах. А еще хуже: на банальных потребностях. Пользуюсь случаем опять передаю привет Дому 2 и кинокомпании Бразерс.

6. Мы меняем Родину на мать, а мать на Родину. Тут уж сами разбирайтесь. Тут все тонко.

7. Мы живем и отвечаем за себя. Естественный отбор, конечно никто не отменял, но и Бога тоже. Так что нужно думать куда вкладываешь душу.

8. Мы живем в бесконечном ожидании чуда. Здесь максимально подходит выражение: " На Бога надейся, а сам не плошай"

9. Мы помним плохое, а из памяти стирает хорошее. Это как постирать черное с белым. Все станет черным.

10. Не верим. Не надеемся и не любим. Что ж и в себе возможно найти клад.


Глава 10: Идеал собственного сознания

Дорога, конечно, не ахти, какая. Дома мои оболтусы уже, наверное , стонут от голода. Или наелись своих чипсов. Представляли в детстве себя принцессами, а получились? Думаете, жалуюсь? Нет! Получились принцессы, но только в меру занятые хозяйством. Вот вы подумали? Неужели, королева позволит своему народу учахнуть? Что вы? Никогда! Надеюсь, они умудрились приготовить яичницу. Если смогу зайти в магазин - с карточки смогу купить продуктов; дождь очень сильный - и так хожу под листьями... Виновата... Мелочь забыта... Впрочем, мне близко... Только бы не начали стирать вещи без меня. Еще 10 новых голубых футболок я не выдержу. Люблю своих оболтусов, о самолюбие и речи быть не может, без него жить хотя бы не страшно за себя. Думаю минут через 10 буду уже дома.

Самолюбие

********************

Salus populi suprema lex esto

Как поразительно смотреть на тех людей, которые не стоят и копейки. Рубля не дашь за их философию, не оформишь реквизитов за их музыку и песню, даже за их нахохленный вид не дашь и драхмы. Типичный самолюбец выглядит одинаково. Его поведение настолько типично, что он легко отличим от других. Дорогие друзья, я предлагаю Вам свой блокнот как инструкцию в расшифровке того незримого, но весомого в обществе явления, как «самолюбие».

Само слово «самолюбие» говорит за себя. Люблю себя. На психологических тренингах депрессивным личностям, параноикам, анонимным и не очень алкоголикам часто задают задачку. «Представьте, ради всего святого, за что вы любите и цените себя?». Самолюбцу в отличие от психотерапевтических жертв не требуется выжимать из себя свершение и достижения.  Что он говорит себе каждый день? Перечень ниже:

1)  Люблю свою фигуру. Она свята для меня. А что? Что не так? Я красива\ красив. Я словно Ева или коллокагатос.  Я имею лишний вес. Меня это красит, придаёт мне нотку симпатии и притяжении (хотя иногда можно и посчитать по физическому закону GM1M2\ на радиус). Не зримо для меня, что я по внешности – то собственно так себе.  И будь я даже чуть похуже в зеркале, это не отнимет у меня поклонников. Чёткий силуэт, идеальное очертание тела в любом свете (но обычно в боковом), гордая поступь. Плечи назад, грудь вперёд, ноги расставить. Идёт передовый парень на деревне\ шедевр леди\ образец картины.   

2) Люблю свои привычки. И что? А что не так? Кто вы все такие хейтеры и полуучки? Отстаньте от батьки. Мои фразы и повадки – мои. Это линией меня отчёркивает от Вас животных и глупцов. Я и только я знаю, что есть верное этологическое действие! Я знаю, как устроена жизнь и на каком поведении она построена.

3) Люблю свои мечты. Моя святая мечта – стать космонавтом, а твоя обрести любовь и мир во всем мире – фуфло. И гроша не стоит. Иди,  помолись, дай Бог её там исполнит. А я
всё своими силами, а ты сиди. Дурачье!!!

4) Презираю маргиналию. Среди тех, кого я обозначил отстоем общества, определённо нет человека. Нет у них надежды стать сильнее и измениться. Нет!!! Дурак останется дураком, бродяга не уйдёт с теплотрассы, а люмпены не прекратят травить хохмы на скамейках. 

5) Не верю. Никому, ничему. Зачем слушать о чьей-то любви, милосердии, заботе, уходе, проблемах? Когда есть я. С меня надо сдувать пылинки,  а нытики пусть заливаются потом, кровью и слезами.

6) Презираю победы других. Мои победы – победы, а у остальных маленькие достижения. И пусть просто я вчера встал\встала раньше на час.

7) Помогаю ради снисхождения. Моя рука просто так не отдаётся ближнему. Нет, а что? И зачем? Глупости какие говорите. 

Чувство гордости человеческая натура всегда путает с гордыней. Это сравнимо с вечной путаницей правой стороны и левой, шестёрки и девятки, кабинетов и комнат. Рутинная ошибка. А если даже бы элемента её не было в нашей жизни, мы бы могли стать настоящими людьми. Совершенными, без изъяна. Убрав всего нотку из произведения под названием «Самолюбие», мы испортим его. Но не испортим всего лейтмотива. Возникнет совершенно новое, в новой тональности и расшифровке.  И вы, конечно же, не ошиблись, произведение это мы назовём «Гордость». Что же человек может испортить самолюбием и гордыней?

 Всё просто. Свои собственные идеалы.  Когда-то книги, фильмы, матери и отцы, друзья да и сама жизнь заложили в нашем супер-эго незримые идеалы и принципы.  «Не убий, не кради, не ешь в сухомятку, не ругайся матом, не кури» - все эти смешанные идеалы и принципы когда-то были пропущены через призму эмансипации и самостоятельности. Они, словно знак об окончании школы, отпечатаны на человеке. Но, только человек забывает это и вдруг понимает, что те строчки, которые когда-то твердила мама или сама жизнь совершенная ересь какой ни найти, то и начинается то, что называется гордыней. Человек больше не пользуется той призмой, которая была стараниями сформирована. Нет! Он пользуется своей. Банальный пример 
Бывает такое, когда кажется, что  любым жестом и словом собеседник пытается задеть твою гордость, растоптать её и сравнять с землёй. Ты выслушиваешь комментатора, а про себя думаешь: «Сыпешь соль на рану! Могильным песком подчёркиваешь соль! Вот ты и с…». А на самом деле, что задевается? Да, да вы не ошиблись. Думаю, мечты сбываются только тогда, когда они общие. Может, семьи когда-то исчерпать самолюбие, а пока таких людей давайте дружно избегать.


Глава 11: Хорошо там, где мы есть


Скоро я подошла к дому; дождь закончился. Из-за синего небосвода возвысилось горячее солнце; а справа образовалась радуга. На улицу высыпались дети: мерять лужи новенькими резиновыми сапогами. Мой старший сидел на ступеньке у подъезда и с улыбкой наблюдал за происходящим во дворе. На его коленке мирно спал котенок, посапывая и мурлыча. Стало так легко и светло; сын также меня приметил.

- Мама, наконец, вернулась... Хорошо, что я вовремя подоспел! - он подбежал ко мне и обнял.

С рассеивающим облака ветром отваривались окна; и в том числе мое: оттуда высунулся муж, измазанный мукой.

- Милая, проходите на пирожки! Правда, чуть подгорели!

Позади на балконе прыгал наш мелкий, даже выше головы папы, с визгом "Мама! Мама!". Старший помог мне переступить ступеньку; рядом со щиколоткой терся кот. Дом! Милый дом!



Дом

********************

Ubi pene, ibi patri
Где хорошо, там и отечество.

       Ради глупого детского удовлетворения потребности в растворении скуки, решили заскочить с мужем и ребенком в киоск, что продаёт на остановке газётенки, журналы и прочую канцелярскую мелочь. Достала 10 рублей 50 копеек, выложила на тарелочку и, подкрепив мелочь словом "спасибо", выдрала из окошка сканворд. Засунула его в кожаный  портфель и вместе с мужем принялась ждать автобус. Путь нам предстоял не близкий, полчаса или больше. Поэтому, водрузив мягкое место на автобусное кресло, я начала  разгадывать «клеточные» головоломки
   
        Первый же бросившийся мне вопрос в  глаза, выбил меня и заставил меня попотеть в поиске ответа. Вопрос: «Родное место?». Ответ: три буквы. Я ещё никогда столько не думала, никогда. Даже у мужа спросила:

- Это же элементарно! - хмыкнул он.

Моя профессия связана с математикой, я считаю матрицы, интегралы, логарифмы и производные. Но даже полстраничное уравнение не заставляло меня столько думать, сколько этот простой вопрос.  Я немного вспотела от стыда. Мне было стыдно за себя, ведь было видно, что вопрос лёгкий и на него лёгкий ответ. А между тем, ручка, как закладка стояла указателем на трёх буквах. Я расстроилась


- Мама, это дом! – в этот миг я обнаружила Ваньку около меня, сидящего и пристально наблюдающего за тем, как я вью ручку от 1-ой буквы ко второй, от второй к третьей.

Мне стало даже не обидно, мне стало погано от себя. Как  я могла забыть такое святое слово. Слово «Дом». Но с другой стороны, ведь это и неудивительно для меня. Мать моя в Калиниграде: я редко с ней созваниваюсь, отец и того в Казахстане, его контакты мне даже не в намёк. Сёстры и братья также расплылись по бывшему СССР.

- А как ты так быстро отгадал, маленький эрудит? – с улыбкой я спросила его.

- Родное место – это только дом. А что ещё-то может быть? Ну, Россия и Родина ещё. Ну, тут же по шесть букв, а в ответе три.

Родное место – это дом. Так и есть. И после России и Родины, наверное, это самое главное место, самое что ни на есть драгоценное и важное.

- Может, поедем к маме в Калининград? - сдержанно спросила я мужа.

- Почему нет?

- Путешествие! Путешествие! - запрыгал Ваня.

Мы всегда начинаем с того, что хотим закончить. Мы - люди.





Посвящая книгу одиноким душам!
Г. Нижний Новгород, Г. Чебоксары
Сказки несолнечного Нижнего.
Не верь! Не бойся! Не проси!
Цикл "Записок и заметок"
Ваш индустриальный поэт


Рецензии