60. Воспитанник интерната

 На кухне я выпил горячего чая-взбодрил свой организм. Прошел в свою комнату. Лег на кровать. Вытянул на постели свою,закованную в гипс,ногу. Расслабился. И стал отдыхать от уличной суеты,от городского шума.

 Перед тем как лечь,я открыл в комнате форточку,и теперь через форточку в мою комнату с улицы проникало тепло жаркого дня.

 Вдруг слышу: какие-то голоса под окном на улице. Захотелось встать и посмотреть, кто там на улице под окнами разговаривает. Я встал. Посмотрел.

 Под окнами стояли и разговаривали двое: женщина и мужчина-мой сосед. Когда я посмотрел из окна вниз,мой сосед будто почувствовал мой взгляд на себе. Он поднял голову и посмотрел на меня,выглядывавшего из окна. Он помахал мне рукой и прокричал:

 -Тебя здесь спрашивают!

 Женщина тоже подняла голову и стала смотреть снизу на меня. Видимо,рассмотрела и прокричала мне:

 -Умерла Надя! Меня попросили вам это сообщить!

 Я задал ей вопрос через форточку:

 -Какая Надя? О ком вы говорите?

 -Надя! Ваша подружка! Надя Семенова! Меня попросили вам это сообщить! Вот я вам это и сообщила!

 Больше я с этой, незнакомой мне женщиной, не разговаривал. Она ушла. А я остался стоять у окна.

 "Надя Семенова умерла!? Надо сходить. Узнать-не ошибка ли с ней вышла..."

 Я стал собираться к выходу из дома.

 В прихожей я обул на одну ногу ботинок,а на вторую ногу поверх гипса натянул старый, растоптанный,еще отцовский,тапочек. Взял в руку костыль, вышел из квартиры,замкнул ее на ключ,и отправился узнавать,что приключилось с моей старой знакомой-Надей Семеновой,правда ли,что она умерла или это слишком преувеличенно.

 Я поймал на улице такси. Приехал на знакомую уже мне улицу. Опираясь на свой костыль,вошел в знакомый уже мне двор,и пошел по этому двору к дому,в котором жила Надя Семенова.

 Во дворе было тихо. Людей видно не было. Собаки не пробегали.

 Возле знакомой мне черемухи я остановился. Под черемухой на лавочке за столиком,сколоченного из досок, сидели двое мужчин и о чем-то мирно разговаривали. На столе стояли початая бутылка водки и тарелка с  огурцами. Они здесь,как было видно,тихо вдвоем выпивали. Один из выпивающих был мой знакомый-тот самый, с которым я однажды,в паре с ним,так здорово сыграл в карты. Я подошел к ним. Один из них мне сказал:

 -Твоя подружка умерла. Слышал?

 -От чего она так вдруг умерла? Она,кажется,была вполне здорова?

 -Каково-"здорова". Она в последние дни лежала. С постели не поднималась. Врачи сказали,что у нее рак. От рака она и умерла,наверное.Пила она до этого много и курила. Вот из-за этого и умерла.

 -Похороны ее когда будут?

 -Завтра будут похороны. Только еще никто не решил:из дома будут выносить или еще откуда...

 -Дома у них кто-нибудь есть?

 -Дом открытый. Но там никого нет. Можешь сходить,посмотреть.

 -Если там никого нет,зачем идти туда.

 -Тогда,садись с нами. Выпей водки. Закуси малосольным огурчиком.

 Я сел. Они мне налили. Я выпил.

 -Ты,как видно,в историю попал? С костылем ходишь?

 -Это случайно со мной получилось.

 -Может в картишки перекинемся? Для развлечения.

 -Нет. Не буду играть. Не до игры сейчас.

 Мы еще выпили.По чуть-чуть. Для поднятия тонуса.

 -Вообще-то я не пью,-сказал я,оправдываясь перед ними,что я с ними пью водку.- Но сегодня день такой,что можно немного выпить. Как ни как,моя одноклассница умерла. Мне сегодня об этом сообщила какая-то незнакомая женщина.

 -Это была моя жена. Я ей сказал,чтобы она тебе об этом сообщила. А меня попросила тебе сообщить сама сестренка покойной.

 Мы еще выпили.Закусили оставшимся огурцом. Водка закончилась.

 -Надо еще взять. На троих мало вышло.

 -Я могу дать вам денег. У меня есть.

 -Сами не нищие. Зарплату пока получаем.

 Тот,что разговаривал со мной,поднялся и пошел за водкой. А тот,с кем я когда-то,в паре с ним, здорово сыграл в карты,остался сидеть со мной за столом.

 Тут во двор въехал автобус-катафалк с черной-в опояску вокруг кузова-полосой.

 -Кажется,гроб привезли. Выходит,из дома выносить будут. Пойдем-ка...Может помочь надо...

 Автобус подъехал к дому,в котором жила еще не давно Надя Семенова. Мы подошли к автобусу. Но наша помощь никому не понадобилась: гроб в дом внесли нанятые для похорон люди.

 Автобус уехал. Мы вернулись к столу, под черемуху. Как раз в это время вернулся посыльный с бутылкой водки. Я со всеми еще выпил, сказал,что мне пора идти прощаться с моей одноклассницей,и пошел к дому покойной.

 Я вошел в дом. Хозяева дома-родственники покойной-занимались в доме своими обычными делами. Гроб с покойной им в этом не мешал. Они на него даже не смотрели. Я попросил у них разрешение посидеть возле гроба,чтобы попрощаться с покойной. Мне разрешили это,и я сел возле гроба на стул. Я сидел возле гроба.Сидел, задумался и-забылся...

 ...-Чем меня тут укрыли?! Под голову, что подложили?! Подушку какую-то?! И зачем меня  накрасили? Я же никогда не красилась! А ты тут, что сидишь,на меня пялишься? Что я тебе -кукла живописная? Сидишь? Любуешься? Покойница я для тебя- красивая? Да? А живая- была не красивая? Да? ...Поднимайся и убирайся отсюда! Нечего  меня тут рассматривать! А то я тебе сейчас вторую ногу переломаю! Костылем твоим по башке твоей дурацкой стукну...

 Вот какая вреднющая! Я сижу,прощаюсь с ней,а она меня тут в зашей от себя гонит! Морду мне грозиться набить! Костылем по башке грозиться меня стукнуть! Да я сам сейчас тебя костылем по башке стукну!

 Я схватил ее и стал трясти..... Она меня сама на это спровоцировала. Вывела меня из себя...Я пришел к ней попрощаться,а она... Тут я услышал рядом:

 -Ты что делаешь,безобразник!? Зачем из гроба покойницу тащишь?!

 Я помотал головой,-не протрезвел,но начал соображать, что к чему. Увидел себя сидящим возле гроба. Вспомнил,как я здесь оказался...

 ...Меня уложили на кровать.Прикрыли одеялом.

 Когда я очнулся,я долго не мог понять,где я нахожусь,в какой комнате лежу,на чьей кровати. Оказалось,что я лежал в ее комнате,на ее кровати,укрытый ее одеялом...

 В этот же день после обеда Надю Семенову похоронили на кладбище за городом.

 Ее похоронили без музыки.

 Похоронена она была не далеко от могилы Юрки Козловского.

 Поминки прошли в доме покойной. Я хорошо выпил.

 С поминок домой я пошел пешком. Костыль был со мной.

 Был уже вечер. Быстро темнело. Я вышел на какую-то перекопанную улицу. На дне, тянувшегося вдоль всей этой улицы котлована, лежали трубы магистрального водопровода. Трубы были вскрыты для ремонта или замены. Котлован огорожен не был. Перебираясь через эту перекопанную улицу,через котлован,я, из-за своей не устойчивости на ногах, был увлечен на дно этого глубокого котлована,осыпавшимся подо мной сыпучим песчаным грунтом. Оказавшись на дне глубокого котлована возле толстых горячих водопроводных труб,я стал кричать и звать на помощь.

 -О-о-о! А-а-а! Э-э-эй!-кричал я.

 И вот мой спаситель появился. Он встал на краю ямы и сказал мне,находящемуся в яме:

 -Можно там кричать потише?

 Так он сказал. Повернулся. И отошел от ямы.

 Я стал кричать еще громче:

 -Вытащите меня! Э-э-эй!

 Но к яме больше никто не подходил,и не подошел до самого  утра.

 Я проснулся. Утром. Я лежал на трубе. Точнее,-на доске,лежащей в свою очередь,на трубе. Я посмотрел по сторонам. Увидел,где нахожусь,и с стал искать способ выбраться из ямы.

 Нашел. Выбрался. Но для этого мне пришлось пройти по трубам до самого конца улицы,где котлован заканчивался,перейдя в покатую насыпь;на краю этой насыпи стоял экскаватор. Я вскарабкался по насыпи к этому, стоящему на верху, экскаватору. Постоял возле экскаватора.Посмотрел на стоящие вокруг дома. И не отряхнувшись,опираясь на свой костыль,отправился  в сторону своего дома.

 Так,завершилась,эта моя, в моей в жизни обычная, история с похоронами и поминками. Нет. История эта завершилась не так,а так.

 Я подошел к дому,к своему подъезду. Остановился. Стал отряхиваться,чистить на себе одежду. Из подъезда на улицу вышла девчонка с третьего этажа. Заулыбалась,глядя на меня,и сказала:

 -С вас песок сыплется. Вы весь в песке. А в бороде у вас какие-то веточки. ...На вас на улице кто-то напал?

 -Никто на меня не нападал. Я на похоронах был. Подружку хоронил.

 -На похоронах? Что,всю ночь хоронили? До самого утра?

 -Сначала хоронили,потом поминали. Все, как принято.

 -А я подумала,вас опять побили. ...Ну,ладно,я побежала. Я теперь подрабатываю в поликлинике. Полы там мою. Хочу быть независимой от родителей.

 Девчонка убежала. А я вошел в подъезд.Поднялся к своей квартире.Отомкнул дверь. Вошел. Закрылся.Прошел в свою комнату. И лег на кровать. Спать.

 

 

 

 


Рецензии