Святая вода

Великорецкий крестный ход предстал для меня большой нескончаемой очередью: за едой, чтобы окунуться в купель или прикоснуться к иконе, чтобы исповедаться и причаститься. Наконец, я попала в длинную очередь, ведущую к освященному роднику, где набрали воду.

Вообще, я не очень-то верила в чудесные свойства такой воды, но под влиянием общего настроения, благостной атмосферы и чувства товарищества я вместе с несколькими знакомыми примкнула к огромному скоплению людей протянувшемуся от родника.

Стоять  оказалось не так уж и сложно: мы беседовали на разные темы с моими спутницами, любовались окружающими людьми и пейзажами, по очереди отлучались погулять. Но ближе  к вечеру, когда мы уже были совсем рядом с бревенчатым домиком, мною начали овладевать усталость и безразличие. Я продвигалась вперед только под влиянием толпы.

Сколько же людских судеб пересекаются в очереди за святой водой! Люди уповают на нее, надеются решить все свои проблемы, едут за нею из далеких городов.

Наконец, мы добрались до входа в деревянный домик, в котором был оборудован родник. Здесь очередь резко сужалась между двумя ограждениями, но никто не хотел остаться позади, поэтому мы все вместе втиснулись в это узкое пространство и остановились, потому что к роднику пропускали всего лишь по нескольку человек.

Мы стояли сжатые со всех сторон довольно долгое время, потихоньку продвигаясь вперед. Я уже потеряла счет минутам. Кто-то ворчал, кто-то смеялся, кто-то молился. Я не испытывала раздражения или злости. Зажатая так, что было невозможно шевелиться, я словно смотрела на происходящее со стороны и улыбалась.

В какой-то момент сзади начали давить и очередь заволновалась, послышались недовольные возгласы. Кто-то не выдержал и стал расталкивать других, пробираться вперед, работая локтями и ругаясь. Кто-то чуть не упал и ему помогали удержаться на ногах.

Как раз в этот момент с неба закапали крупные капли дождя. Я подняла лицо и тяжелые холодные дождинки потекли по моим щекам. В толпе снова послышался гул, кто-то достал зонтик и укрыл всех, кто был рядом с ним, но другим с зонта стало капать за шиворот. Кто-то ворчал и жаловался на дождь, кто-то смеялся и шутил.

Я стояла в толпе зажатая и безвольная. Капли падали мне на плечи и голову. И только одна фраза вертелась в мыслях: «Дождь - слезы Бога, который плачет, глядя на то, как его дети готовы поубивать друг друга в очереди за святой водой».

Наконец, пришел мой черед и я оказалась в небольшом бревенчатом домике. Внутри было прохладно. У дальней стены - несколько металлических труб, из которых течет та самая желанная вода. Я подошла к ней с трепетом, потому что все пережитое мной в очереди на пути сюда сделало эту воду поистине святой. Для меня она стала настоящим сокровищем. Я даже не сомневалась, что она поможет мне в трудную минуту.

С благоговением я набрала свою полулитровую пластиковую бутылочку и умыла лицо. Уже собиралась уходить, но тут у родника появилась бабушка с тремя пятилитровыми бутылками. С первого взгляда было понятно, что ей не то что унести все это, просто даже набрать воду будет трудно. Я взяла у нее бутылки и наполнила, а потом вынесла наружу.

Все это время бабуля рассказывала мне, что ежегодно сюда ездит, но годы берут свое, и она не знает, сможет ли приехать когда-нибудь снова. А кто же еще привезет святой воды и детям, и внукам, и остальным родственникам? Она от всей души благодарила меня и благословляла, но для меня это не было особенным поступком. Это было естественно.

Уже дома, когда я достала из рюкзака бутылочку со святой водой и рассматривала ее на просвет, я вспоминала всю эту историю и ощущала ценность этой воды. Всего-то две кружки жидкости подарили мне столько открытий и поводов для раздумий. Я бережно расходовала это сокровище, добавляя по капле в питьевую воду, когда было трудно, когда была нужна поддержка и вера. Говорят, что всего одна капля святой воды, может освятить целое озеро. С того самого дня на берегу реки Великой я верю, что это так.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/06/11/371 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.06.2016 10:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.