Мягкое зло и жёсткое добро

Пройдут года… Поймет любой…
И это не изменится…
Чем больше жертвуешь собой…
Тем меньше это ценится…
                Юрий Быков

Несмотря на то, что проблема добра и зла стара, как мир, хочу поделиться с читателями своим опытом. Ранее, я наивно полагал, что если ты хорошо относишься к человеку, то и к тебе будет взаимно хорошее отношение. Однако меня постигло разочарование. И вот в чём оно кроется: я старался в общении с людьми не проявлять отрицательных эмоций, не говорить людям обидных слов, помогать, даже когда об этом не просят. В результате люди перестали меня уважать, нисколько взаимно не берегли мои чувства. Часто относились холодно, хамски и даже враждебно. Колко шутили, а некоторые старались вытереть об меня ноги. Это в ответ на то, что я считал добром! В результате я пришёл к выводу, что это моё отношение к людям – вовсе не добро, а мягкое зло! Ибо оно не приводит ни к чему хорошему. Но, если ты не стесняешься проявлять отрицательные эмоции, такие как злость, с тобой начинают считаться, начинают уважать и быть благодарными за оказание даже мелкой услуги. Пока тебя боятся, тебя уважают. И это не зло, как может показаться, а добро… только жёсткое.


Рецензии