Черно-белый город

Я жил в Черно-белом городе больше недели, но не увидел ни одного человека. Зато коты, черные и белые, встречались повсюду. Они ютились в переулках, прятались в мусорных баках, грелись на солнце или дремали на ступенях магазинов. Выглядели сытыми: двери в домах Черно-белого города не закрывали, и животные могли пробираться в магазины. Они ели с рук, пили выставленное мной молоко, но не давали к себе прикасаться и не произносили ни звука. Черно-белым городом правила тишина.

Хранителя Ключей я встретил на четырнадцатый день. Он сидел у пересохшего фонтана и наслаждался лучами утреннего солнца. Рядом с ним, вернувшись клубком, дремала пушистая белая кошка. Почувствовав чужое присутствие, Хранитель Ключей поднял голову.

- Садись, - сказал он. – Солнце в здешних широтах – редкость. Через пару часов начнется дождь, а вечером – снег. А ночью, кто знает, снова появится фиолетовая луна. Ты видел фиолетовую луну?

Я присел на мостовую рядом с Хранителем Ключей.

- Нет.

- Это все потому, что ты живешь в своей голове.

Кошка пошевелилась во сне и прикрыла мягкими лапами розовый нос.

- Давно вы тут живете?

- Давно, недавно, - протянул Хранитель Ключей, щурясь на солнце. – В городах под фиолетовой луной нет времени. Оно нужно только тем, кто живет в своей голове. Людям вроде тебя. Но ты начинаешь понимать.

- И не скучно вам? Без людей?

Хранитель Ключей посмотрел на меня так, словно я сморозил глупость.

- Я смотрю кино, - ответил он. – Когда наступают холода, я иду в кинотеатр. У меня большая коллекция фильмов.

- А можно и мне взглянуть?

- Отчего ж нет? Можно.

***

Зал кинотеатра встретил нас безмолвием, но пахло здесь не пылью, как оно обычно бывает в заброшенных помещениях без людей, а хорошим табаком, дорогими духами и сдобой. Я занял одно из кресел в первом ряду. Хранитель Ключей повозился с кинопроектором, довольно крякнул и сел рядом. Время шло, тишину ничто не нарушало, на белом экране замерло изображение большой замочной скважины.

- Что-то не так с пленкой? – не выдержал я.

- Отчего ж? – удивился Хранитель Ключей.

- Я вижу только замочную скважину, - признался я.

- Это все потому, что ты живешь в своей голове. – Хранитель Ключей поднял указательный палец и прикоснулся к моему лбу. – Знаешь, почему меня так называют – Хранитель Ключей?

В ответ я пожал плечами.

- Каждый человек – это и замочная скважина, и ключ. Но так уж повелось, что многие люди предпочитают быть только скважиной. Они живут в своей голове. И однажды оказываются в Черно-белом городе. Они приходят ко мне и говорят: «Забери мой ключ, он приносит мне столько страданий. Я хочу быть только скважиной, жить и ни о чем не думать». Я забираю у них ключи, а они превращаются в невидимок и бродят по улицам Черно-белого города. Поэтому меня называют Хранителем Ключей.

- И что же делают эти люди?

- Тяжело работают. Убирают улицы, преодолевают долгий путь для того, чтобы приобрести продукты, ухаживают за кошками. Теперь они – рабы Черно-белого города.

- Не слишком ли высокая цена для отказа от ключа?

- Высокая, - согласился Хранитель Ключей. – Но они заплатили ее добровольно.

- Разве они не страдают?

- Страдают. Жалуются на жизнь каждый день. И себе, и другим.

- Но если так, почему бы им не попросить обратно свой ключ? Или за это они тоже должны заплатить?

Хранитель Ключей улыбнулся и покачал головой.

- Отчего ж. Они превратятся в королей, смогут, как и ты, бесплатно брать продукты из магазинов и гулять по городу в свое удовольствие. Я отдам им ключ бесплатно. Но ни один из них об этом не просил.


Рецензии