Катастрофа 1941 - 2 Предательство-1

Говоря о том, как начиналась война летом 1941 года, о причинах разгрома Красной Армии в приграничном сражении, не сказать о предательстве, как явном, так и косвенном, нельзя. Под косвенными фактами я понимаю действия или бездействие помогающие противнику, но совершаемые не специально, а в силу собственной недалёкости, ленности, пофигизма…  В этой части я расскажу о фактах  предательства интересов СССР, которые помогли побеждать Вермахту летом 1941 года.

Начну издалека. Из Великобритании. За месяц до начала войны с СССР, в мае 1941 года, на берега Темзы вдруг перелетело… второе лицо германского государства, генерал Гесс. Зачем, почему  —  так и не знает никто. Материалы его бесед (допросов, переговоров?) были засекречены. Сначала на 30 лет, потом еще на 50, а потом еще до 2017 года. Почему, когда в 60-х годах были помилованы и выпущены из тюрьмы нацистские преступники, когда уже написали свои мемуары гитлеровские генералы и офицеры Вермахта, Гесс еще 20 лет продолжал оставаться единственным(!) заключенным берлинской тюрьмы Шпандау? Еще 20 лет его охраняли, сменявшие друг друга караулы четырех бывших союзников в войне.

Ведь формально (для суда) он не участвовал ни в геноциде, ни даже в боевых действиях. За что он отсидел 4 года в Англии и еще 40 лет в Шпандау? И более того  — главным противником его освобождения, когда прокатилась волна за это, выступил… Советский Союз. Гесс к советско-германской войне вообще не относился никаким боком. Почему же?

На этом, в свое время, сыграл Сталин  —   Сыграв на боязни Гитлера воевать на два фронта. Он заставил его избегнуть поражения в окружении воюющих против него стран, заключил с ним пакт о ненападении и этим оставил силой, способной воевать с Англией и Францией. А в этой войне ослабить всех их и взять почти без особых хлопот.

Бывший в то время премьер-министром Англии Черчилль, был ярым противником коммунизма. Этим и воспользовался Гитлер. Он осознавал, что война на три фронта (Средиземноморский, Западный, а еще и Восточный театры военных действий) губительна для Германии. Поэтому он пообещал Черчиллю в течении нескольких месяцев полностью разгромить СССР. В качестве одного из аргументов он привел факт того, что в части генералитета, в руководстве страны, им завербованы агенты. Вот об этом то и знал Гесс. За это он и сидел так долго. Пожизненно. Сидел там, где его переписка подлежала перлюстрации, и перлюстраторы  тщательно заботились о том, чтобы никакая информация об этом не просочилась наружу.

Это было невыгодно ни Британии, ни СССР. Почему СССР это было невыгодно  —  потому что там фигурировали фамилии нынешних победителей. Англия не пошла на открытые уступки из-за того, что воевал и ряд союзников, которые бы на эти уступки фашизму не пошли и Черчилля бы слили. Поэтому в Африке, где в войне участвовало 6 стран, по-прежнему велась ожесточенная война, а  боевые действия у самых Английских берегов с 1941 по 1944 год не велись. К лету 1941 они стали почти нулевыми по активности. Бомбардировки значительно сократились. Возобновившись только к 1944 году. В Германии берег охраняли части, в которых служили солдаты с хроническими заболеваниями ушей, желудков, потерявшие конечности и т.п.

Черчилль, получив заверения и такого высокопоставленного заложника – Гесса, занял, как это типично для Англии, выжидательную позицию. По принципу «Чья возьмет!», чем окончательно развязал Гитлеру руки.
Это старательное удерживание Гесса, даже не воевавшего против СССР, в тюрьме, говорит мне о том, что моей «социалистической Родине, КПСС и советскому правительству» было что от меня скрывать.


Во-вторых  —  это тот факт, что Сталин был очень уверен в силе РККА. В том,  что она остановит любого агрессора, обеспечит перевес  и наступлением разгромит его/, установив советскую власть по всей Европе. Он, слабый оперативник, но сильный стратег, с верой слушал оперативную чушь, которую перед войной вводили ему в уши  Тимошенко и Жуков.

Его ошибкой было и характерное для «полководцев» всего мира того времени  —  преувеличение значение числа над качеством. За исключением немецких. Лишь они не считали определяющим победу число дивизий, танков и самолетов. Немцы это опровергали постоянно, но общее мнение в мире оставалось таким: в войне победит тот, кто выставит больше дивизий, танков и самолётов.
Сталин в этом прославился, спросив в мае 1935 года у министра иностранных дел Франции Пьера Лаваля: «О! Папа римский? И сколько у него дивизий?"(1)

 А в 1941 году преимущество в танках и самолетах стало многократным, Число дивизий уже было в 2 раза большим, чем могла выставить Германия в случае войны на три фронта, в которую ее старательно тянули. Сталин был, слушая доклады своих министров-наркомов и генштаба, очень уверен в своих силах, Но в недрах армии и оборонной промышленности все было совсем не так.

Он не видел того, после чисток армии и промышленности, расстрела 1 500 армейских руководителей и командиров, зреет  новый заговор. А те, кто не участвовал в нем, были безграмотны и не учились, потребляли блага высоких должностей  — мало заботясь о боевой готовности, о планировании, о подготовке войск к тому, для того к чему они были предназначены, об организации снабжения их всем необходимым.

В РККА было только две степени боевой готовности  —  постоянная и полная. Знаменитая статья от 15 июня в «Правде»  —  «…не поддаваться на провокации… мы с Германией друзья…» имела цель замылить глаза немцам. Красная Армия давно уже знала, что рано или поздно ей придется воевать с
Германией.
Это звучало даже еще в 1939 году. Причем в художественной литературе, причем  по этой книжке даже сняли фильм. Эта цитата была найдена мной в книге Е. Темежникова «Виртуальный меч Сталина»:

«…  Мы знаем: в тот же миг, когда фашисты посмеют нас тронуть, Красная армия перейдет границы вражеской страны. Наша война будет самой справедливой из всех войн, какие знает человечество. Большевики — не пацифисты. Мы — активные оборонцы. Наша оборона — наступление. Красная армия ни единого часа не останется на рубежах, она не станет топтаться на месте, а стальной лавиной ринется на территорию поджигателей войны. С того момента, как враг попытается нарушить наши границы, для нас перестанут существовать границы его страны.

   “... Всем, всем, всем! Сегодня, 18 августа, в семнадцать часов крупные соединения германской авиации перелетели советскую границу. Противник был встречен частями наших воздушных сил. После упорного боя самолеты противника повернули обратно, преследуемые нами”…

   Ни одно крупное соединение бомбардировщиков, посланных для закупорки большевистских аэродромов, не достигло цели. Из восьмисот тысяч килограммов бомб половина была сброшена на пограничные колхозы; вторую половину, преследуемые большевиками, бомбардировщики сбрасывали, для облегчения себя, куда попало. С удивительной последовательностью эта картина повторилась на всех трех направлениях — северо-восточном, восточном и юго-восточном. Ни одной бреши. Так тщательно разработанный план был сломан в самом начале…

   Налет немцев был отражен благодаря тому, что советские пограничные посты ВНОС (воздушное наблюдение, оповещение, связь) были снабжены усовершенствованными слуховыми приборами высокой чувствительности. Еще до того, как противник перелетел советскую границу, дежурные части ВВС узнали о приближении большого числа самолетов и немедленно поднялись со своих аэродромов. Имперцы обманулись во внезапности своего удара потому, что установление факта нападения и передачу тревоги к аэродромам наши погранчасти и радиослужба выполнили очень быстро. Таким образом, лишь благодаря высокой технике охранения и бдительности использовавших ее людей намерения врага были предупреждены…
   Воздушная обстановка на юго-восточном участке 18 августа была такова:

В 16 час. 57 мин. 18 августа пограничные посты ВНОС обнаружили приближение противника.
В 17 час. первые германские самолеты перелетели границу СССР.
В 17 час. 01 мин. начался воздушный бой.
В 17 час. 30 мин. последний неприятельский самолет первой волны покинул пределы Союза.
В 17 час. 34 мин. советские истребители прорвали охранение противника и вошли в его расположение. Подавив авиацию ПВО, они провели в пределы противника соединения легких бомбардировщиков и штурмовиков, предназначенные для уничтожения аэродромов сосредоточения германской авиации юго-западного фронта.
В 18 час. 20 мин., после тщательной высотной разведки, донесшей свои наблюдения с расстояния свыше двухсот километров из тыла противника, вылетели первые соединения тяжелой советской авиации, предназначенные для бомбардирования транспортных магистралей и узлов прифронтовой полосы, занятой немецкими войсками, — Тарнополя, Львова, Ровно, Сарн и Ковеля.
К 19 часам, времени вылета первых штурмовых частей Дорохова, было уже получено радио о том, что железнодорожный узел Львова, забитый германскими воинскими составами, объят огнем от советских бомб…

Потери превосходили самые пессимистические ожидания командования. При таком расходе в людях и материальной части не хватит никаких резервов для поддержания германской авиации даже на уровне мобилизации, не говоря о каком бы то ни было расширении…
Советское нападение не преследовало огульной бомбежки города, его жилых кварталов, исторических памятников, больниц и гостиниц, к чему приучили немцы жителей испанских городов и чего ждали теперь сами. Над притихшим центром Нюрнберга был только слышен могучий шум сотен самолетов, но не упала ни одна бомба. Бомбометание велось с поразительной точностью.… Первая очередь бомб покрыла северный ряд казарм. Тучи битого кирпича, щебня и белой известковой пыли поднялись к небу. Из подвалов казарм хлынули потоки штурмовиков…   Доклад начальника воздушных сил был немногословен. Вкратце он сводился к тому, что советская авиация, оберегая Красную армию от ударов германской авиации, содействовала продвижению Красной армии через границу и ее атакам против пограничных укреплений противника. В районе севернее Ленинграда разыгрался ряд крупных воздушных боев с авиацией противника, безуспешно пытавшегося бомбардировать город Ленина.

К этому времени обстановка на земле складывалась следующим образом: группа прорыва командарма второго ранга Михальчука, о которой ночью говорил Главком, атаковала фронт Шверера, в свою очередь готовившегося к прорыву. Шверер не успел осуществить свой план из-за того, что его танковый корпус и мотоциклетные пулеметчики были заперты красной авиацией в дефиле, служившем им накануне укрытием. Они не могли вырваться в поле и развернуться для боя. Шверер остался с одной моторизованной пехотой и с легкой “артиллерией прорыва”. Теперь, когда Михальчук бросился на группу Шверера, сминая ее своими бронетанковыми фалангами, генералу оказалось нечем защищаться. Красная авиация продолжала держать его мехчасти взаперти…

В штаб Шверера пришли тревожные вести. Передовые части группы смяты ударом Михальчука. Лишенная помощи бронесил, пехота начала отход…
К 4 часам 19 августа судьба пограничного боя на северном участке юго-западного фронта, где немцами было намечено произвести вторжение на советскую территорию силами армейской группы генерала Шверера, была решена. Лишенные оперативного руководства и поддержки бронесил, части ударной группы Шверера отходили. У них на хребте, не давая времени опомниться, двигались танки Михальчука. Скоро отступление немцев на этом участке превратилось в бегство. В прорыв устремились красная конница и моторизованная пехота…

Из сообщений о действиях наземных частей Красной армии Косых узнал, что почти по всему фронту они отбросили первый натиск германских частей и форсируют линию укреплений уже на территории противника. Оставаясь верным своей тактике нарушения нейтралитета третьих стран, противник пытался выйти во фланги Красной армии. На юге бронечасти и конница немцев неожиданно появились со стороны румынского города Хотина. Они были отброшены. Аналогичный случай произошел и в северном углу, где немцы подошли к советской границе со стороны латвийской станции Индра...
 За дверью пробили часы. Они отсчитали пять звонких ударов.
   5 часов 19 августа. Первые двенадцать часов большой войны. …»(1),(2)

О какой дружбе речь? А мощная цензура СССР эту заказуху    … пропустила! Или это тоже ПРЕДАТЕЛЬСТВО, провокация и повод для Германии начать первой войну?

О разведке СССР мы еще поговорим ниже, а Абвер, тем временем, не дремал. Его агентура пронизала всю советскую армию. Сверху и донизу.  Канарису были известны районы прикрытия границы всеми дивизиями, армиями и фронтами. Эти данные были доступны только штабам округов …и командованию Вермахта. Иначе откуда немцам было это знать, нанося удары всех четырех танковых групп точно в стыки армий и фронтов —  самые слабые места обороны.

Мало того были известны имена командиров приграничных частей, их слабости и привычки.  Это даже издавалось книжками для служебного пользования и выдавалось офицерам Вермахта.  Соответственно было известно состояние в них техники, вооружений и запасов. Их за небольшую плату сообщали местные жители западных областей. Достаточно было иметь агентов на заводах, выпускающих комплектующие для танков, самолетов или орудий. А по ним опытный разведчик-аналитик установит тактико-технические характеристики образца. По ширине гусениц (траков или следу) можно установить вес, бронирование и примерное вооружение танка.

Поэтому песни западных и советских «историков» о неожиданном возникновении новых для них танков или о 1400 новых машинах в РККА  —  туфта.  Если они были, то их данные скрывались от Вермахта, в целях сохранения боевого духа войск (такая версия есть). Либо… их не было.  А говорилось это для испуга всех своей, якобы, мощью (есть и такая версия). Но скорее всего имело место  ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Когда Сталину докладывали одно, но не выпускали с заводов принятые, но не доведенные до ума машины. И это подтверждено материалами расследования случаев приемки не боеготовых танков КВ в Ленинграде.

Причины такого положения дел в том, что, несмотря на строгость Сталина, чиновников в министерствах, на предприятиях, в конструкторской среде страдали всеми болезнями, которые имеют диктаторские и автократические режимы. Там где требуется работа на престиж страны, а не за достойную зарплату – пышным цветом расцветает  воровство, стяжательство, зависть, желание сесть поближе к кормушке и тому подобное. Человек в первую очередь неисправимый эгоист, а уж пото-о-ом – коллективист.

Это перед войной доказывали многие, почти все. Самолет Миг-1 и Миг-3 разработал …брат Анастаса Микояна. Помните такого? В Вике есть… Этим самолетом не мог управлять даже средний летчик и с трудом высококлассный. В первых начавших войну авиаполках они были, но летчиков для них не находилось. Этот никакой самолет выпускался еще до 1942 года, лишь тогда его сняли с вооружения. В его выпуск были выкинуты огромные деньги, разбились сотни летчиков… Сталинские времена! Думаете кого-то наказали? Артём Иваныч Микоян... до конца войны  руководил КБ, которое не придумало больше ни одной машины. Но «работало»!

Интересен факт, что до поступления в военно-воздушную академию и получения высшего образования этот «конструктор» не получал среднего. Он окончил ФЗУ (ПТУ  по нашему), которое дало ему диплом об обязательных тогда …7 классах. В 39-м академия, а в 40-м – главный конструктор собственного КБ. Карьера! Во что она обошлась? А брат Наркома АВИАпромышленности Кагановича, работал тогда замом у Микояна… в Наркомвнешторге. Рука-руку… А явная коррупция это не ПРЕДАТЕЛЬСТВО  интересов страны? 

Сведения об этом, о набивании карманов директорами заводов и министрами, о их взятках приемщикам военпредам за прием некачественной продукции, о жестокой борьбе за принятие на вооружение их бесполезных «детищ» между конструкторами, о работе вхолостую, но получении за это крупных сумм  —  постоянно докладывали Сталину «бдительные чекисты». Но последствий в этом случае, чаше не было, а в крайних случаях чиновник уходил с понижением. Лозунг Ленина о «кухарках» не работал. Руководить промышленностью их дети не были способны. Поэтому Сталин терпел и воров, и коррупционеров, и даже бездельников. Какие бы не были, но работать кому-то надо.

На одном из заводов за войну сэкономили 8 000 тонн брони. Правда, это выяснилось после нее, при расследовании того, как они в эти трудные годы, отчитывались ударной работой по выпуску танков, но на самом деле их не выпускали. Это то, что не смогли спрятать?  Никто не забрал это? Своих таких же «запасов» девать было некуда?

Это происходило в то время, когда голодного ребенка сажали за то, что собрал на убранном поле 6 колосков.

Это только верхушка предательства…

Катастрофа 1941-2 Предательство-2.........


Рецензии