Из рассказов моего деда. Про электричество...

                Про электричество...

- Дело было в начале тридцатых годов, в Сухуме. Я как раз вернулся из экспедиции..., - начал рассказывать мой дед.
Днём мы с ним были на рыбалке, на самодуре. Рыбалка, надо заметить, была очень удачной, и сейчас, в этот  тёплый летний вечер, за столом, под виноградной беседкой, собралась почти вся наша семья, а на столе была мамалыга, жаренная рыба пойманная нами, и вино...
Уже все наелись, напились, и расслабились, уже было то состояние души, когда хочется поговорить, хочется поделиться, вспомнить, рассказать и послушать...
Солнце опустилось за горизонт, и только его краешек ещё виднелся над морем, а последние лучи разлетались, окрашивая всё вокруг в ярко розовый цвет, ещё немного и оно совсем погаснет, скроется там, куда нам не дано заглянуть...
Уже включили свет над столом, уже глупые бабочки летят и ударяются о лампу, падают и опять летят, и не поймут они, что свет этот совсем не для них. Уже цикады начали стрекотать, уже луна выкатилась из-за гор огромным жёлтым диском, уже скоро наступит южная ночь. А за столом так тепло и уютно...
- Я тогда вернулся из экспедиции, мы дорогу в горах прокладывали...
- Евдокия, - крикнул он моей бабушке, прихвати ещё вина, графин-то уже пустой...
- Ну и вот, деньги за работу, мы получили сполна, и всей бригадой  в тот же день гуляли в ресторане, - потом помолчал, ухмыльнулся и добавил, - хорошо гуляли. И вот, уже основательно выпив, мы с бригадиром поднялись по ступенькам на верхний балкон ресторана, покурить. Стоим значит, облокотились на перила, курим, смотрим в даль, море перед нами как на ладони, любуемся закатом, и о чём-то разговариваем, уж и не помню о чём...
- Володя, - это он к своему сыну, моему дяде, что сидишь, давай, разливай вино, а то что-то в горле дырынчит...
- Что-то в горле дырынчит-дырынчит, надо горло промочить-промочить, - пропел дядя Володя, и налил всем вина.
Выпили, дружно закурили, выпустили дым от папирос в верх, отчего над столом образовалось густое облако, но не на долго, лёгкий морской бриз долетел до нашего двора и разогнал дым...
- Стоим мы значит, курим, разговариваем, а перед нами, около балкона, прям рядом, рукой можно достать, висят провода. И вот возьми я и скажи бригадиру — это телефонные провода...
- Нет, - ответил он, электрические...
- Да нет же, телефонные...
- Электрические, видишь, их два...
- Да телефонные это, - не унимался я, хочешь рукой дотронусь?
- Давай, дотронься...
- И я взялся за один провод, держусь и говорю, - вот видишь, ничего не произошло, значит телефонный, хочешь за второй возьмусь?
- Возьмись, - улыбнулся бригадир.
- Я перегнулся через перила и не отпуская первый провод, дотронулся до второго...
- И что, - спросил я.
- Да такое впечатление, будто меня динамитом взорвали, только искры посыпались, очнулся, лежу внизу, под лестницей, а бригадир весь бледный стоит надо мной, и меня же водкой из графина поливает...
- Вот так я тогда очень близко познакомился с электричеством. Как летел вниз по лестнице, как кувыркался, ничего не помню...


Рецензии