Красная стрела
Репетиция. Отыгрыш. Правая рука отчаянно отбивала синкопированные аккорды. Лика спешила скорее попасть домой. Нетерпение переливалось в уставшие пальцы, а затем передавалось клавишам. Извлекаемые ими прямые и острые фразы, как и её суждения, слетали с клавиатуры. Но глаза улыбались. Звук опускался до нежных и приглушённых тонов, что смягчало непредвиденные обстоятельства. А эти обстоятельства вызывали смятение в её душе - близкий друг, Сан Саныч, подал на развод! Страстный рыболов, он придумывал тридцать три причины, чтобы хоть как-то оправдать своё увлечение. Рыбалка, рыбалка, рыбалка! Но кроме неё были бесконечные дни рождения, подарки, крестины, поминки, но не измена же, в конце концов!
А его Гала не умела прощать… И Лика старалась приглашать их в гости как можно реже. Распаренные лица от «принятого на грудь» (по выражению Сан Саныча) и шумная возбуждённая болтовня раздражали её не меньше, чем Галу. Лику пьянила лишь музыка.
Звонок в дверь заставил собраться с мыслями, и уже прямо с порога Лика принялась увещевать друзей (привычка уговаривать к добру - в крови!). Сан Саныч, в своей извечной манере, подхватил её на руки и горячо, по-дружески, обнял, впуская в тишину квартиры непринуждённую весёлость, а потом пропустил вперёд свою жену. Гала не уступала ему ни в чём, даже в щекотливой ситуации старалась держаться независимо, и с кажущейся раскованностью кинулась к клавишам, постучала пальчиком в верхней октаве. Пианино жалобно взвизгнуло. «Сыграй-ка «Красную стрелу» - новый хит!» попросила она Лику. В предвкушении завораживающего звучания и от радостной мысли, что дело до выпивки дойдёт не скоро, Лика охотно уселась на вращающийся табурет и, игриво покачиваясь на разболтанном пружинном остове, добросовестно бросила руки на клавиши. Та – та, та – та – таааааа… Гала пела с надрывом, выплёскивая всю тоску на присутствующих. Покончив с припевом, она весело плюхнулась всей своей 90-килограммовой тяжестью на диван и, как всегда, закинула свою руку на спинку дивана, а затем уже на плечи обожаемого Грига. Григ всегда покорял своей ласковой простотой, галантностью, умением выслушать любые упрёки и обиды. Сан Саныч нехотя откликался на увещевания Лики и добродушно острил. Лика ему нравилась всегда. Когда-то он пел ей Высоцкого, протяжно и с чувством преданности. Точно в такой же манере читал стихи Евтушенко. Особенно запомнилось «Я люблю тебя больше природы…». И однажды, будучи слегка навеселе, прокричал через всю площадь: « Я не смогу без тебя!» Чувство стыда, приглушённое приятным осознанием своего обаяния, до сих пор нет-нет да и всплывало в памяти в неожиданных, но всегда эмоционально окрашенных ситуациях.
Не выдержав невинных притязаний Галы и её откровенной симпатии к Григу, Сан Саныч внезапно распрощался («Даже не вызвался проводить свою « бывшую»!» - отметила про себя Лика).
Глядя, как стрелка часов, подаренных друзьями Лике и Григу на свадьбу, уверенно перешла нулевую отметку, Гала засобиралась домой. Воспитание Лики не позволяло поступить иначе - спектакль под названием «Прощание с гостьей» должен иметь счастливый конец!- и она со сдержанной улыбкой позволила Григу поухаживать за гостьей. Нервы Лики растянулись до звенящего предела, но она, нарисовав улыбку гейши на уставшем лице ( а последняя прочитанная ею книга о гейшах стала чуть ли не настольной!), выпроводила мужа, сочувственно уговаривая его «обеспечить доставку предмета обожания к месту назначения» в столь поздний час «и постараться не забыть дорогу домой!» Эти слова комком ревности застряли в горле, и Лике пришлось вынашивать их в сердце битый час томительного ожидания. Видимо, они, подобные звукам Аппассионаты, Лакримозы, Адажио Альбинони и ещё чему-то, разрывающему душу и рвущему струны счастья, дошли до ушей любимого, - и уже через пару минут прозвенел нерешительный звонок, который становился всё настойчивее и громче, хотя Григу и так было ясно, что Лика не откроет ( такие моменты случались в их жизни, при этом они быстро разбавлялись напитком любви и мощным потоком примирения переливались в чашу забвения).
Но в этот раз дверь распахнулась стремительно, что не входило в его планы, и Лика с размаху бросила их свадебные часы на бетонный пол лестничной клетки. Удар был подкреплён всеми накопившимися в этот час чувствами: гнева, страдания, любви и ревности. Детали разлетелись по полу,- и словно невидимый поезд разлуки тронулся с места под визг плачущих тормозов и медленно покатил в неизвестность, выстукивая ритм прощания с любовью…
https://www.youtube.com/watch?v=cHfSHtbW2tE
Свидетельство о публикации №216061201243
Зеленая.
Зинаида Егорова
С уважением -
Федоров Александр Георгиевич 11.04.2024 16:26 Заявить о нарушении