Находки

МОБИЛА
Возвращаюсь с прогулки. Темнеет. Ступаю по заснеженной дорожке очень осторожно: с тех пор, как сломала руку (несколько лет назад) усиленно смотрю под ноги. Вдруг взгляд вылавливает на дорожке какой-то окультуренный предмет. Наклоняюсь - мобильник! Даже не успела насладиться находкой. Нечаянная радость (в кои-то веки что-то нашла, а не потеряла) сменяется нарастающим беспокойством: сейчас по мобиле начнёт звонить потерявший, а он (телефон) у меня в руках. И как я объясню, почему этот телефон у меня? Больше того, а вдруг меня прямо на "месте преступления" застигнет хозяин телефона? И поверит ли он, что я эту мобилу вот только сию минуту нашла? Я уже почти ненавижу этот телефон и позвонить по нему не могу на какой-нибудь номер в контактах, потому что не умею звонить с чужих телефонов. Забыв про сломанную руку, несусь в салон связи. Девушки- сотрудницы уже собираются закрываться. Сбивчиво объясняю, чего я хочу: чтобы они позвонили по какому-нибудь номеру с найденного телефона. Звонят.
- У вас ничего не пропало сегодня? Да, нашли! Приходите в салон связи. Что у вас за шум? Дочка плачет? Пусть не плачет. Телефон нашёлся! Мы вас подождём!
Стоим в дверях. Мне, вроде, можно уже и уходить, но я чувствую ревность по ожидаемой эмоции: как сейчас прибегут хозяева телефона, как они будут удивляться и радоваться, как я им расскажу, где я нашла мобилу... Вдруг одна из девушек засобиралась уходить и говорит мне: - Имейте в виду, телефон недорогой.
Я пытаюсь наполнить эту фразу доступным мне смыслом - то есть, она намекает, что если я ожидаю вознаграждения, то оно не будет весомым? Чувства мои как-то мешаются от осознания того, что ситуация может развиваться ещё  и в таком направлении. В этот момент в зале появляется женщина примерно моих лет, запыхавшаяся и взволнованная. Я не без удовольствия рассказываю ей, где и как я нашла телефон, почему пошла в салон. Она слушает меня несколько растерянно, берет телефон, мы выходим на улицу и женщина растворяется в наступившей темноте.
Я немного постояла, переминаясь с ноги на ногу, совсем потерявшись в смене разнообразных своих эмоций за столь короткий промежуток времени. И пошла домой.

Но история моих находок на этом не закончилась.

Вторая найденная мобила прошла уже вполне бунично. Опять на снегу.  Справилась без салона - просто позвонила по одному из телефонов, которые обнаружила в мобиле.  Попала на отца ребёнка. Мальчик прибежал быстро, на бегу поймал свой телефон. Б-о-о-о-льшое спасибо!!! - услышала я, уже направляясь к своему дому.

СЕРЁЖКА

Но  нынешний март  сумел удивить. Снег ещё не стаял,  иду по утоптанной дорожке, смотрю под ноги. Что-то блеснуло. Не поленилась нагнуться. Серёжка! Золотая! Ещё советских времён. Уже освоившись в роли кладоискателя, я деловито написала два объявления, повесила в двух магазинах и в аптеке, дала объявление на один местный интернет- ресурс. Народу в городке под Вологдой немного, всяко кто-нибудь да прочитает.  Но прошёл почти месяц. Хозяйка не объявлялась. И моя надежда вернуть утраченную кем-то ценность почти растаяла. И в этот момент раздался звонок по телефону. По описанию серёжка походила на найденную. Я продиктовала свой адрес. И вот на пороге квартиры уже стоят женщина с дочкой - лет 11-12. Свою серёжку принесли с собой. Да, то была пара к найденной.

История бесхитростная: мама дала поносить серёжки дочке, а дочка серёжку потеряла. Искали дома. Кто-то рассказал об объявлении.
- Что мы вам должны? - деловито спросила мама.
- Да ничего.
- Ну как же!!! И коробка конфет была вынута из сумки.

От конфет отказываться не стала.  Вот думаю теперь: что за знаки судьбы? Согласитесь, не каждый день такие истории случаются.


Рецензии