28. 05

Вечером в магазине было много людей – ничего необычного для вселенной, в котором существует закон подлости. Ожидая своей очереди, я разглядывал столпившихся у кассы любителей поесть после шести: человек в костюме покупал бутылку вина и говяжий стейк, студент – несколько пачек лапши быстрого приготовления, женщина с ребенком – замороженные обеды от Tesco, несколько пачек молока и упаковку рулонов туалетной бумаги. Я был почти уверен, что использовать женщина с ребенком собиралась их в той же последовательности, что и покупала.

Минут через 10 передо мной остался лишь один молодой парень азиатской внешности с выбритыми висками, долго выбирающий, какой карточкой расплатиться.
– Может быть эта сработает? – взволнованно спросил он, протягивая продавцу другую дебетовку после того, как первая не сработала.

Продавец вставила карточку в паз банковского устройства и раздраженно протянула его парню. Тот ввел код и замер в ожидании.
– Недостаточно средств.
– Может быть тогда эта? – спросил парень, протягивая еще одну карточку.

Произошло чудо, и все остались довольны. Подошла моя очередь, и я попросил Lucky Strike.
– Закончились, – констатировал продавец. Купив Marlboro, я вышел на улицу и закурил, прислонившись к дереву.

Днем это наверняка был самый обыкновенный платан. Однако вечером с ним произошла метаморфоза: неоновая подсветка магазина через дорогу, озаряющая добрую половину узенькой улицы, изменяла дерево, придавая обыденной зеленой кроне не присущей ей переливающийся оттенок – одновременно бирюзовый и ярко-салатовый. Сложно было пройти мимо, не заметив такой красоты.

Я докурил и подошел к урне с пепельницей на крышке. В пепельнице лежала наполовину полная смятая пачка Lucky Strike.
– Ублюдки, – подумал я и потушил бычок.


Рецензии