Ассоциации

               

   Дождь среди зимы. Затяжной, нудный, наполнивший жизнь множеством  проблем и неудобств. И плюющий на это.  Ему безразличны наши трудности: промокшая обувь, забрызганная грязью одежда,  падения, ушибы и переломы. Он выше этого. Он живет где-то там, на недосягаемой высоте…

   Зима выдалась странная: снег и мороз продержались с месяц, а остальное время природа чудит – то оттепель, то дождь, то мокрый снег, то мороз по лужам, то опять дождь…

   Середина февраля. Ствол стоящей под окном липы зелено-черного цвета от сырости и то ли  мха, то ли плесени. Ветки сплошь унизаны каплями воды. Они срываются, падают на серый, пористый, просевший снег, проникая в него и присоединяясь к  невидимым нам ручьям и озерцам, растекшимся под снегом, и заглатывающим  ваши ноги при малейшем неосторожном шаге.

   Но воде мало этого. Струйками и бурными ручейками она выплескивается на тротуары и тропинки, слизывая любую шероховатость, превращая  их  в непроходимые для нас, неприспособленных к подобным играм. Но идти надо – никто не отменял работу, и желудок требует свое… И мы крадемся, нелепо взмахивая руками, семеня и скользя, совершая акробатические телодвижения,  пытаясь уподобившись цапле повыше поднять  и подальше поставить ногу,  перешагивая через потоки воды, при этом не всегда и не всем , в отличие от нее, удается устоять… А дождь идет, идет, идет…

   Капли на ветках и скользящие мимо окон прохожие  настраивают на определенную волну, и мысли привычно переходят на житейское.

   В природе все, как в нашей жизни. Или наоборот. Как часто рядом, под одной крышей, живут люди, которым, как дождю за окном,  совершенно безразлично, что  вы испытываете от их слов, поступков. Они не здесь. Они где-то там, высоко, далеко, у них свои фантазии, планы. Но они рядом, они связаны с вами, и вы усиленно прячетесь «под зонтик» терпения и умолчания, балансируете на краю еще недавно широкой и надежной дороги, ставшей узкой, скользкой, а на ее обочинах скапливается все больше отталкивающего вида глыб грязи. И так страшно поскользнуться…

   В открытую форточку непрерывным потоком вливаются звуки: капель, журчание  текущего вдоль  стены дома ручейка, гул машин, с раннего утра спасающих положение тем, что  отодвигают подальше от дорог и тротуаров мокрый снег и убирают грязное месиво с проезжей части.

   …Где та машина, которая почистила бы душу, оставив место для уверенности, что «поскользнуться» еще не значит упасть?  Для желания гулять под дождем без зонтика, даже в такую погоду, для ощущения легкости  и  безразличия к тому, что  кто-то  испытывает там -  высоко, далеко, в своих фантазиях и планах? Для настроения играть и петь,  как бурному потоку воды, заполонившему весь тротуар?   Где та машина, благодаря которой  унылый вид февральского дождя, и слякоть за окном показались   бы   многообещающим  началом  весны?

   Меняется климат. Это надо принять и начать обдуманно подстраиваться под его неожиданные кульбиты. И жизнь свою, если она похожа на дождливый  февраль,  надо начинать менять, перестав  терпеть и ожидать от нее  этих самых  кульбитов.


Рецензии