Глава XI. Триумфаторы

Безмозглый и безухий. Глава XI. Триумфаторы
Иной раз глядя на кота, можно было подумать, что тот совершенно безучастен ко всему окружающему: он сидел неподвижно и если глаза его были открыты, то смотрели в одну точку, мысли текли медленно, казалось, он спал. Иногда он действительно спал. Но иногда он размышлял о вещах весьма значительных, а то состояние, в котором он пребывал, позволяло ему лучше сосредоточиться. Поскольку ум кота был критическим, то предметом его размышлений часто становилась несправедливость, которую в жизни можно найти абсолютно везде. Именно это обострённое чувство справедливости нередко помогало коту находить выход в разных жизненных ситуациях. Конечно, следует признать, что кот больше думал о собственной персоне, однако справедливость, суть которой состоит в том, что оную нужно восстанавливать для всех нуждающихся, побуждала кота отстаивать также интересы других, в чём мы и сможем убедиться по прочтению данной главы. Итак, в один из таких моментов, когда кот предавался размышлениям, его посетил пёс.
— Привет, кот!
— Отойди, — ты солнце мне загораживаешь.
— Прости, кот, — пёс обошёл кота кругом и уселся с ним рядом, — Давай поболтаем?
— Не хочу я с тобой болтать.
— Ну, тогда я пойду.
— Иди.
Пёс было побрёл назад, но передумал и вернулся обратно.
— А можно я с тобой молча посижу?
— Сиди.
Так они просидели молча несколько минут. Наконец пёс не выдержал и с некоторой опаской спросил кота:
— Ты о чём думаешь?
Коту видимо тоже захотелось поговорить и его тон сменился на более приветливый:
— Я думаю о том, что нередко мы сами держимся за наши беды и неудачи. Возымей мы желание уйти от них, глядишь, и жизнь бы наша изменилась к лучшему.
Пёс почесал за ухом и спросил:
— А если я привыкну к чему-нибудь очень сильно? Вот привык же я к своему хозяину. Разве это плохо?
— Хорошо. Но твой хозяин добрый, а был бы злым, то и тогда бы ты к нему привык.
— Нет, тогда бы я сбежал от него!
— Кто знает, кто знает...
Пёс собирался что-то ответить, но неожиданно получил удар камнем по спине.
— Бежим скорее, кот, — это тот самый мальчишка, о котором я тебе говорил — как только он увидит меня, сразу начинает швырять в меня камни.
— Ну, уж нет! Если мы не проучим его, то он так и будет забрасывать тебя камнями.
— Ты же сам говорил, что нужно уйти от беды...
Между тем второй камень угодил псу прямо в голову. Не тратя лишних слов, кот бросился на мальчишку и вцепился ему в щиколотку. Мальчишка с силой отшвырнул кота и тот, перевернувшись в воздухе, отлетел в сторону. Пёс, видя, что коту срочно нужна помощь, тоже бросился на мальчишку и вцепился ему зубами во вторую ногу. Мальчишка закричал, потом заплакал и когда пёс отпустил его, бросился бежать что было сил.
— Вот, теперь он больше не будет бросать камни ни в тебя, ни в кого-нибудь другого, — торжественно заявил кот.
Наши друзья праздновали триумф. Впереди шёл кот — его хвост торчал трубой, за ним следовал пёс — несмотря на то, что на его морде виднелась кровоточащая рана, оставленная камнем, вид его был весьма важным.
1)"Отойди! – Не загораживай мне солнце!" – ответ Диогена на вопрос Александра Македонского "Что я могу для тебя сделать?".
12 июня 2016 года
https://postolny.github.io/indice/


Рецензии