Коллеги. жизнь удалась

 Мы не виделись давно.   С доперестроечных 80-тых.   Я тогда только вышла на работу после второго декретного отпуска.  До работы ли мне было: вроде на работе, а мыслями и душой с маленькой дочкой...   Наше конструкторское бюро размещалось отдельно от всего НИИ, в другом корпусе огромного завода.  Такая отдаленность  создавала ощущение , что мы -  небольшая семья, заброшенная на необитаемый остров.  И правда, за дверью уже кипело заводоуправление, ходили озабоченные незнакомые люди.  А у нас за лесом кульманов шла своя жизнь, задание у каждого было персональное, но чаепитие… общее и одновременное.  И чего только в эти короткие моменты мы ни обсуждали : от политики, до личной жизни коллег.  Впрочем никто и не прятался, и не скрывался.  Все было, как на ладони.  Кто , на кого посмотрел, сколько раз  засмеялся на шутку…
  Юлечка для меня была новенькой.  Без меня пришла в коллектив.  Среднего роста, крепко сложена, почти атлетически.  Заметила, что она довольно  смело разговаривает с молодым начальником, старше ее лет на восемь, смотрит ему прямо в глаза, иногда улыбаясь, как бы давая авансы.  Некоторые так и предполагали, что у них роман.
   Жизнь увела меня в другой город, где я  последнее время живу.  Подружились мы в Одноклассниках.  Я вернулась назад на отдых, и мы встретились.
  Я бы узнала ее сразу, если бы встретила на улице.  Даже прическа та же: каштановые волосы забраны назад и гладко зачесаны.  Да, поплотнее стала в теле, да и я – не березка.. Тридцать лет прошло…  Ну, как ты?
  Дочку вырастила, дала медицинское  образование.  Имеет двух внучек, любимых.  Сама инвалид-сердечница …  Как так?
  Оказалось, что дочку она растила сама.  Представляю, как нахлебалась со званием матери-одиночки… И это не все… До декретного ей пришлось работать в том же бюро…   Как же ее пытали?  От кого, да от кого?  Не рассказала родному коллективу, что была у нее тайная любовь: заслуженный тренер по футболу...  Не могла озвучить  -  семейный он был.  Семью не оставил.  Позже, перейдя на другую работу, получила «привет» от старых коллег.  Позвонили не ей, сотруднице, и облили грязью.  Кто-то  не мог перенести, что она свой секрет с собой забрала…
  Тогда сердце впервые и заболело…   Эх,люди-люди , по какому  праву, можно топтаться в душе другого человека?  Или круговая порука ума лишила?
  Нет, Юлечка уже не сердится на них, все забыто.   Обожает маленьких внучек.  Взахлеб о них рассказывает.   Жизнь удалась!
  О том, что их дедушка умер, узнали из телевизионных новостей. 


Рецензии