Русь дохристианская кто мы

РУСЬ  ДОХРИСТИАНСКАЯ: КТО МЫ

В передаче «Маяка» на историческую тему в выступлении одного из докторов и профессоров ВШЭ (высшей школы экономики) прозвучал тезис о невозможности существования в принципе докириллической письменности на Руси. Передача была посвящена историческим подделкам и фальшивкам и, в частности, обсуждался небезызвестный эпизод со знакомством св. Кирилла (в миру Константина) в бытность его в Крыму с некими «русскими письменами», которыми уже к тому времени был начертан христианский псалтырь. Докладчик в качестве одного из своих аргументов - в опровержение подобного явления - утверждал, что в 860 году (при посещении Кириллом крымского Херсонеса) не могло существовать в принципе ничего «русского», так как сами термины «Русь, русы, русские» появились только с призванием на Русь (а ведь без «Руси» никак не обойдешься) варягов во главе с Рюриком; что русь – это название скандинавского племени норманнов, правивших на Руси с того же 860 года.
Отсюда в его рассуждениях следует как бы логический вывод: раз варяги-русь в указанном году достигли только Киева, еще не добравшись до Крыма, то и «русские письмена» там не могли быть в принципе. И, кстати, согласно его открытиям Кирилл в Херсонесе столкнулся не с русскими, а с некими «сурскими» письменами (подмена «сурские» на «русские» произошла, якобы, в течение нескольких последующих переписок монахами изначального документа) какой-то еврейской секты, бытовавшей в то время в Херсонесе. В этих умозаключениях как-то упускается из виду существовавший к тому времени уже несколько веков русский город Сурож (ныне Судак) в Крыму, по имени которого весь Крым, согласно Велесовой книге, именовался Сурожская Русь. Так что даже «сурские письмена» - допустим, что не русские, а именно сурские – никак не могли в русском городе принадлежать какой-то еврейской общине.  Сурож и следующее отсюда прилагательное сурские – слова явно одного корня и уж, хотя бы здесь, евреи не причем.
В следующей передаче была раскрыта и тайна происхождения самого термина «Русь». Докладчик, правда, признавал, что его мнение не претендует на 100%-попадание, но оно – как ему видится – ближе всего ложится в общую канву. Так вот, в ВШЭ считают, что Русь – это от норманнского «roos – rootsi», что означает «гребец, гребцы». Скандинавы-варяги, в основном, гребли на своих галерах, отсюда и их общее название: руси. И это не анекдот, это – наука! Вот вам махровый норманизм в чистом виде. То есть, в понимании норманистов (и эта теория правит в исторической науке последние 300 лет), до появления Рюрика с братьями и дружиной в Новгороде и Киеве Руси в нашем понимании не существовало. Не было русских, русского, русичей, русов. Все это нам дали продвинутые германцы-норманы. До их появления по земле нашей бродили дикие неорганизованные стада дикарей в шкурах и с дубинами. «Гардарики» - или «страна городов» - наша Русь-матушка, на которую, раскрыв рот, на самом деле смотрели эти варяги, - получается не в счет?! Занавес!
Проходят века, а русские так и остаются с обрезанной историей, начавшейся только с княжения Рюрика со товарищи сначала в Новгороде, затем и в Киеве. Непонятно, сегодня-то зачем, чего ради проповедуется такая, извращенная и усеченная, трактовка нашей древней истории. Забегая вперед, скажем: пренебрегать, замалчивать позитивную роль варягов и их вождей в развитии и становлении ранней русской государственности не стоит. Призванному на княжение в Новгород Рюрику удалось в кратчайшие сроки объединить распавшиеся к тому времени на отдельные племена славян-русов в единое целое, в единый кулак. Русь уже при Олеге к 880 году предстает перед соседями как огромное, сильное, могучее государство, считаться с которым приходилось и Византии, и хазарам, и Арабскому халифату и, объединенной Карлом Великим, Европе. Но давайте «отделять мух от котлет».
Что характерно в этнохронологическом делении нашей древней истории, так это то, что в учебниках, археологических материалах, музейных стендах и древних рукописях именно Русью (хотя бы и Киевской) страна наша начинает именоваться, начиная только с правления Ярослава Мудрого (это первая половина 11 века), а вот до него – нет! Население, народ – славяне, ранние древнеславянские племена, но вот назвать их русскими язык не поворачивается.
Территории обитания различных славянских племен подразделяются еще и на отдельные культуры. На территории бывшего СССР к раннеславянским ученые относят следующие основные археологические культуры: Черняховская (2-4 века н.э.), Киевская (2-5 века), Пеньковская (5 век), культура штриховой керамики (5-7 века), Волынцевская (7-9 века) и Роменско-Борщевская (8-10 века). Между прочим, Борщевская культура названа так по славянскому поселению у села Борщево, расположенному под Воронежем рядом со знаменитыми на весь мир Костенками. Кроме того, в Восточной Европе относят к раннеславянским еще и следующие культуры: пражско-корчаковскую (5-8 век), суковско-дзедзицкую (5-8 век), ипотешти-кындештскую (5-7 век).
Культуры, вроде бы, и славянские, но русы тут ни в коей мере не фигурируют, не приведи Господь! Табу: нельзя русских называть русскими. Карпами, антами, роксоланами, даже скифами можно, а вот русскими – никак, как будто введен некий изначальный запрет. И вот так, на сегодня, принять считать начальной точкой отсчета русской истории 862 год – год появления Рюрика в Великом Новгороде (о том, кто такие варяги и сам Рюрик, его родословная и история появления варягов в Нова-городе - расписано в соответствующих главах).
Для обозначения проблематики приведем несколько цитат из советского учебника истории и Википедии: «Предков славян можно предположительно найти среди племен бронзового века, населявших бассейны Одры, Вислы и Днепра»; «Буржуазные ученые нередко определяли прародину славян как очень незначительную территорию где-то около Вислы и Карпат, что не соответствует действительности» (по правде говоря, разница между обоими вариантами невелика – авт.); «Проблема происхождения славян является очень сложной, здесь много спорных вопросов, которые исследуют историки, лингвисты, антропологи и археологи». - Получается, от сложных моментов отпихивались, как могли.
В работе [1 ] сделана попытка как-то объединить картографически различные версии изначального славянского ядра. Из наложения карт распространения упомянутых выше археологических культур вырисовывается некий единый центр в районе северной части Карпат – см. рис. 1 Позже мы убедимся, насколько этот вывод оказывается верным. Добавим сюда схемы расселения ранних славян по указаниям Повести временных лет (ПВЛ) монаха Нестора – а это 12 век, - а также по работам известных  ученых-славистов чеха Нидерле и поляка Сплавинского и убедимся: наложение и этих карт опять-таки указывает на некое общее ядро в том же районе Прикарпатья – см. рис.2. Отметим пока для себя это обстоятельство.
Но все изложенное касается только первых веков Новой эры, а что же было раньше? -  Смотрим.
Многие ученые [2 ] предполагают в так называемой «фатьяновской культуре» - см. рис.3, проникшей с юга на верхнюю Волгу, Клязьму и Оку еще во 2-м тысячелетии до н.э. далеких предков славян. Как увидим позже, это предположение не лишено оснований. С фатьяновской культурой сходны некоторые культуры Волыни и Среднего Днепра и все они в целом представляют собой культуру «шнуровой керамики» - см. рис. 4. То есть племена, разбросанные на огромных просторах Восточной Европы, ученые объединяют по сходным признакам гончарного производства.
Одновременно Восточная Европа того же периода, что и фатьяновская культура – середина 2-го тысячелетия до н.э. – археологами характеризуется по способам захоронений (как наиболее консервативной метки этноса) как «катакомбная» и «срубная». Причем в катакомбных могилах мужские скелеты расположены в скорченном состоянии на правом боку головой на юг, а в срубных – на левом боку и головой на север. То есть, это были явно различные этнообразования, но являвшие собой на этих территориях какое-то большинство населения, если только не этнические доминанты. Причем они вполне могли пересекаться во времени, хотя тут надо бы учесть следующее. По прошествии тысячелетий вполне допустимый «разбег» в датировках в 10% - с точки зрения современных исследователей, -  на самом деле представляет собой разницу в 200-300-400 лет, за которые сменялись с десяток поколений и уже происходила соответствующая деформация культурных признаков (и языка) того, или иного этноса. Еще цитата: «Преимущественно к славянским однозначно относят культуры, появляющиеся лишь в 5-6 веках». Но этому заявлению противоречит мнение известного российского ученого-слависта Седова [3 ]: «Славяне формируются из общей древнеевропейской среды в 400-100 годах ДО н.э.». Как видим, определённости нет.
Попробуем обобщить вышесказанное: какое-то протославянское сообщество формируется из местных (ставших таковым к тому времени) древнеевропейских племен, индоевропейцев лингвистически. Причем ядро, «центр кристаллизации» определены в бассейне рек Висла-Буг-Неман, то есть на территории современных Польши и Западной Белоруссии. Хронологически данный процесс протекает в последние века 1-го тысячелетия до н.э. На рубеже Старой и Новой эры это первоначальное славянское «ядро» постепенно расширяется по всем азимутам. Собственный домен образует племя венедов (венеты, венды), сведения о которых мы имеем от римских авторов и даже ранее, едва ли не со времен Гомера. Венеты, оставаясь какой-то своей частью на изначальной родине в Повисленье и Поморье (южный берег Балтики), начинают экспансию в западном направлении - до Рейна, и в южном - вплоть до Адриатики, оставляя по себе память в названии знаменитой Венеции. Готский историк Иордан ставил знак равенства между венедами, антами и «склавинами»-славянами.
В первые века Новой эры в междуречье Днепра и Дуная формируется «антский союз» славянских племен. Длительные войны Римской империи с племенами роксолан, вплоть до 274 года н.э. (при императоре Траяне) многие исследователи связывают с отражением римлянами славянского нашествия за Дунай. 4-5-6 века – это время формирования и расселения хорват, чехов, сербов (венетов Повисленья к этому времени Нестор из ПВЛ именует уже «ляхами»). После падения Западно-Римской империи – в том числе и благодаря славянскому натиску – к 6-му веку славяне занимают Балканы.
Примерно в это время начинается движение славян на восток от Карпат (опять Карпаты!) –см.рис. 5. Идет миграционная волна по двум направлениям: северо-восточном (бассейн рек Оки и Верхней Волги) и юго-восточном – заселяются Днепр, Донец и Дон. К 6-му веку археологи относят первые раннеславянские поселения на территории Среднего Днепра и далее уже по современной Украине, а, главное, западу России: это области Брянская, Тульская, Рязанская, Воронежская, Липецкая, Орловская, Курская, Белгородская, Саратовская. К 8-9 векам эти, тогда еще немногочисленные, переселенцы превращаются в племенные объединения кривичей, вятичей, дулебов, полян, северян и т. д. (как это отмечено в ПВЛ). Общий язык, верования и то, что ныне называют менталитет, приводят к постепенному формированию единого этнического пространства, которое к 10-му веку принято называть Русью.
Все перечисленное выше является, так сказать, классикой, общепризнанной и непоколебимой. Вроде бы, все понятно, но в этой схеме остается ряд темных пятен, острых углов истории. Например, почему-то нигде не расписано: встречали ли славяне сопротивление при своем расселении от Карпат до Волги со стороны туземных племен? Как будто славяне шли в необитаемые земли. Утверждается, что славяне «ассимилировали» финно-угорские и балтские племена, часть из которых была полностью «славянизирована» (как, например, мещера и мурома). Насчет «балтских» и что это вообще такое нам еще предстоит разобраться, но, даже если принять на веру «ассимиляцию» балтов и финно-угров, которые обитали до линии Минск-Смоленск-течение Оки, то какова была участь племен, обитавших южнее, вплоть до степной зоны? А мы знаем, что, по крайней мере, на территории Центрального Черноземья имелся целый пласт дославянских поселений, начиная с незапамятных времен - люди здесь обитали всегда. И кстати, как указывалось в предыдущих главах, остатки степных кочевых скифо-сарматских племен также были «ассимилированы» славянами (вот в это верится с трудом). Получается, славянская волна, как цунами, все сметала на своем пути?
Сама по себе принадлежность к тем или иным археологическим культурам, идентификация археологических находок происходит по аналогии с обнаруженными ранее материальными признаками. Так была установлена и цепочка славянских культур от Повисленья и Карпат до Средней Волги в ходе миграционных процессов славян на протяжении от начала Новой Эры до 7-9 веков. Но в эту схему не вписываются следующие находки. Так, в [4] сообщается о «своеобразном славянском анклаве» уже 5-го века на Верхнем Дону у с. Замятино под Задонском Липецкой области – мыс Острая Лука (известный и впоследствии), и таковое же по времени городище Чертовицкое III под Воронежем. В [5] сообщается о поселениях с самобытной культурой, считающейся раннеславянской, с датировкой середины еще 1-го тысячелетия ДО н.э. , располагавшихся в поречье Припяти и по Днепру до Березины. В [6] высказывается предположение, что поселение Кур  (будущий Курск) могло быть праславянским, а это 6-5 век до н.э. Из Саратовского сайта [7] мы узнаем о поселениях «праславян» в верховьях рек Хопер и Вороны, где имеются памятники 2-3 веков, идентифицируемые по времени с аналогичными артефактами Приднепровья, Подеснянья и Днепровского левобережья. В Липецкой области обнаружена ранняя славянская керамика 7-го века, хотя предполагалось заселение этого края не ранее 9-10 веков [8]. Свидетельства многочисленные и обойти их молчанием мы не вправе.
Пока же получается следующее. До массового заселения славянами территории Русской равнины в её южной, степной части – это 7-9 века – в ходе миграции от Карпат и Немана-Буга-Вислы на восток вплоть до Днепра-Дона-Средней Волги – на этих землях обитали вначале сарматы (до 3-4 веков н.э.), затем последовательно сменявшие друг друга готы, гунны, авары, булгары, хазары. Севернее, в лесостепной и лесной зонах современных Украины, России и Белоруссии обитали финно-угорские племена (примерно от реки Ока и севернее) и таинственные «балты». По мере продвижения славян на север и северо-восток происходил процесс взаимопроникновения соседствующих не только культур, но и «генетического материала». Шла своеобразная диффузия этносов на «границе двух сред». На сегодня этнические русские на 20% - по первопредку -относятся именно к финно-угорским гаплогруппам, а это означает наличие массовых перекрестных браков еще в ту, начальную эпоху, между славянским и угорским этносами. Но вот на территории современных Архангельской и Вологодских областей среди этнических русских довольно высока (до 12%, даже до 18%) доля мужчин, как правило, поморов и их потомков, относящихся по первопредку к палеоевропейской гаплогруппе I1 [9]. То есть, если между Окой и Двиной-Сухоной славяне смешивались с финно-уграми (речь о 9 – 12 веках), то уже севернее и «ближе» к Белому морю и нашей эпохе по времени, шел аналогичный процесс между потомками коренных европейцев и пришедших туда славян-русов.
Теперь о балтах. Дославянское население Русской равнины первых веков н.э., как уже говорилось, ученые делят на три большие группы: финно-угры, скифо-сарматы и балты. –см.рис. 6. При этом балтам «отводится» огромная территория от балтийского побережья на восток - до верховьев Двины, - на юго-восток до Средней Волги и на юг до верховьев, а то и середины Днепра и верховьев Дона. Своеобразный эпицентр расселения этих таинственных балтов предполагается в польском Поморье и Пруссии-Прибалтике. Сегодня от этих некогда могущественных и многочисленных племен остались только литовцы и латыши. Если верить Википедии, то балтские племена (сам термин «балты» появился лишь в 19 веке) прибыли с востока, - видимо, из-за Урала – на Волгу еще 8 тысяч лет до н.э. Пять тысяч лет до н.э. они появляются на широте верхнего течения Днепра, а 3 тысячи лет до н.э. (пять тысяч лет назад!) на своем «законном» месте в Прибалтике и Поморье. В такие слишком уж древние датировки верится с трудом, если вообще верится. Далее мы поймем почему. Причем этих балтов относят по языку к индоевропейцам, а так как индоевропейскому языку в те давние времена в Заволжье и Зауралье взяться было неоткуда, то приобрели его балты (переняли у соседей), осев уже на новой родине. Мы так подробно о балтах вот почему. Культуры, которые археологи затрудняются отнести к финно-угорским или славянским, они смело и попросту относят к балтским. Датировку поселений балтов на территории России и Белоруссии относят только к первым веками н.э., и это невзирая на указанные выше сверхдревние времена. Если взглянуть на схему расположения племен балтов, финно-угров и скифов-сарматов в ту же эпоху, то понятно, что славянам там места не находится.
С учетом изложенного опять-таки странновато: как небольшое славянское объединение из своего «домена» в Повисленье (или в Карпатах) вдруг распространилось в начале Эры во все стороны света, сметая на своем пути и этих балтов, и угров, «ассимилируя» и «славянизируя» не только их, но и более воинственных скифов с сарматами? Мы опять подошли к тому, что на рубеже Эр собственно славяне обитали, сжатые как пружина, как лев перед прыжком, на некой ограниченной территории северней Карпат и южнее Балтийского моря.
Если «копнуть» во времена еще глубже,  то в течение нескольких веков до н.э. – а это период от заката скифской эпохи и до появления на исторической арене пресловутых балтов (хотя выше был пример их еще более невероятно раннего появления) - на севере и сарматов – на юге, образуется некий этнический вакуум. Считается, что скифы к 4-3 веку до н.э. каким-то образом растворяются в среде нахлынувших из-за Волги и Дона сармат. Славян еще в помине не было (так, копошилась какая-то «нечисть» в мозырских болотах), балты тоже себя еще не обозначили сколь либо заметно – то есть, создается впечатление какого-то запустения. Но в эту эпоху не отмечено существенных природных катаклизмов и массовый миграций народов, тем не менее, временной провал существует – по крайней мере, так явствует из учебников истории.
Смотрим глубже в «океан времен». Скифские времена довольно хорошо изучены и широко представлены во всех источниках, а это, начиная примерно с 8-го и по 3 век до н.э. В этот период на территории Русской равнины скифские поселения отмечены повсеместно от Причерноморья-Приазовья и до широты современных городов Орел-Липецк-Пенза. Особенно богата скифскими поселениями Воронежская земля, берега Дона, рек Воронеж и Тихая Сосна. Если «копнуть» во времена «еще глубже», то на нашей (центрально-черноземной) территории обнаружится существование - непосредственно перед скифами - «срубной» культуры. Но что это за народ конкретно нигде не говорится: так, безликие «срубники», обитавшие в наших краях с 20-15 веков до н.э. и до примерно до 10-8 веков до н.э. Но именно они – так получается хронологически - являлись  предшественниками скифов. До этого периода, а именно: начиная примерно с 25-20 веков до н.э. и до 12-10 веков до н.э.,  – а это примерный рубеж «поздней бронзы и раннего железа», - археологи отмечают наличие на той же территории культуры «катакомбных захоронений». Для той поры, ясно, о славянах говорить не приходится, но, пока мы для себя отметим существование на нашей земле какого-то довольно многочисленного населения,  и речь идет, напомним, о периоде 4000-3500 лет тому назад. Но вот что интересно: если представителей катакомбной культуры ученые склонны считать западноевропейцами («эрбинами» по определению [10 ]) из гаплогруппы R1b, то «срубников» принято относить именно к ариям гаплогруппы R1a.
Теперь попробуем выстроить хронологическую шкалу этносов, народов и культур на «нашей территории», начиная примерно со II-го тысячелетия до н.э., или же 4000 лет назад. До этого периода на Дону царит культура катакомбников, постепенно вытесняемая срубной. Арии по одной версии мигрируют в наши края с востока и юго-востока в период как раз 3500-4500 лет назад; по другой, они прибыли сюда, в Придонье, 4500 лет назад из Восточной и  Центральной Европы, вытесняемые оттуда именно западноевропейцами – «ямниками» и «катакомбниками». Версии взаимоисключающие. Но вот согласно тому же [10 ] миграционные волны западноевропейцев (будущих, между прочим, западноевропейцев, ставших таковыми только при заселении ими континента) прибывают в Западную Европу из Южной Сибири (как и арии, но разделенные во времени  на тысячелетия) через Малую Азию южным маршрутом по африканскому побережью Средиземноморья и Гибралтар примерно 5000-4800 лет назад. Они быстро (за несколько поколений) завоевывают Европу, уничтожая и вытесняя местное автохтонное население палеоевропейских гаплогрупп I1, I2a, G2, а также на востоке континента подвигают ариев гаплогруппы R1a в сторону Русской равнины. Арийские рода под натиском западноевропейцев отходят на восток и, начиная примерно с 4500-4000 лет тому назад занимают доминирующее положение среди местных племен, в том числе и среди тех же «катакомбников» гаплогруппы R1b, осевших, видимо, на этих территориях ранее, как одна из волн миграций «эрбинов» в Европу северным маршрутом через Волгу, Дон, Днепр, Балканы.
Получается следующая миграционная картина. Порядка 3-4 тысяч лет до н.э (или же 5-6 тысяч лет назад) на нашей территории доминировали представители «ямной» культуры и, судя по некоторым исследованиям [11], они по генетике относились к «западноевропейскому» роду гаплогруппы R1b (эрбины). Сегодня в Западной Европе большинство мужского населения относится именно к этой гаплогруппе. Их постепенно сменяет следующая по времени археологическая культура – катакомбная. По генетике – это те же эрбины,  только материальные признаки данной культуры несколько отличаются от предшествующей, так как этнос, все таки, находится в естественном развитии и динамике, но люди – фактически - носители этих культур, одни и те же: предки и потомки. Археологи датируют существование катакомбной культуры в период от 3 до 2 тысяч лет до н.э., или же от 5 до 4 тысяч лет назад. Видимо, за тысячу лет, отделяющую катакомбную культуру от ямной, изменился и способ захоронений, и керамика, и вообще менталитет этих племен – ведь все таки, сменилось до сорока поколений.
Что примечательно, большая часть лингвистов и историков считает представителей этих культур по языку индоевропейцами. С этим утверждением категорически не согласен небезызвестный основатель ДНК-генеалогии Клёсов А. А. По его мнению, подкрепленному соответствующими расчетами, будущие западноевропейцы гаплогруппы R1b вплоть до периода конца I-го тысячелетия до н.э. говорили на доиндоевропейских языках (из живых языков на сегодня в Европе это только баскский язык). Языки это «мертвые»: лигурийский, пеласгский, минойский, иберийские, возможно, этрусский, и так далее. Клесов – а вместе с ним и многие из ученого сообщества, и не обязательно поклонники ДНК-генеалогии – считает, что носителями индоевропейского языка (языков) были именно и только арии (предки и скифов, и славян-русов), появившиеся на Русской равнине 4500 лет назад. И уже только в период от 700 до 1000 года до н.э. латины – будущие римляне – переняли индоевропейский язык от ариев (есть версии, что от  этрусков), а уже потом вся Европа от римлян на протяжении тысячелетия переходила на вульгарную латынь и ее диалекты. Но эта тема – предмет отдельного исследования.
Как видим, устоявшейся точки зрения на чей либо приоритет в деле распространения индоевропейских языков в Европе до сих пор не существует. Но нам важно одно: как бы там ни было, наши прямые предки, арии, носители индоевропейского языка по определению, вернее сказать, какого-то протоарийского языка, появились на Русской равнине (и на Дону) – не важно, с запада, или с востока – около 4000 лет назад. С учетом, что среди современного русского мужского населения примерно половина является потомками именно арийских родов гаплогруппы R1a, это появление «на нашей территории» первых ариев можно считать начальной точкой отсчета истории и современных русских (украинцев, белорусов и, как ни крути, поляков).
Вернемся ненадолго к «балтам». Племена финно-угров появились на севере современной России только 2500 лет назад (по мере постепенной миграции из-за Урала), непосредственно в Финляндии и в Прибалтике [10] только 2000 лет назад, или же на рубеже Старой и Новой Эры. Поэтому, упоминавшиеся выше балты, никак не могли целиком относится к финно-уграм, так как появились здесь гораздо раньше (опять же, если верить Википедии и прочим «педиям»). Но вот судя по современному составу мужского населения Литвы и Латвии (которых принято считать наследниками балтов) их основной компонент состоит из арийской R1a и финно-угорской (превалирует) части гаплогруппы N1c1, что примерно соответствует и составу мужской части этнических русских северной России (севернее реки Ока). Но, если от балтов первого тысячелетия н.э., обитавших именно в Прибалтике и Поморье, остались хотя бы следы в виде топо- и гидронимики, а также письменные свидетельства современников и соседей (речь о племенах пруссов, ливов, куршей, мазуров, ятвягов, жемайтов и др.), то о балтах на территории современной России таковых свидетельств попросту нет. Археологи приписывают обнаруженные здесь поселения к балтским просто на основании сходных материальных признаков с балтами западными, именно прибалтийскими первых веков н.э. Следует признать безусловным факт активного взаимопроникновения в эту эпоху этносов славяно-арийских и финно-угорских на широтах севернее современной Москвы и реки Ока. Как и то, что начиная с 7-8 веков, идет активное замещение славянским элементом местного финно-угорского, причем следов насильственной ассимиляции не обнаруживается. И, между прочим, напоминаем: потомки небезызвестного варяга Рюрика – рюриковичи - почти сплошь по первопредку принадлежат именно к гаплогруппе N1c1.
Среди археологических культур, бытовавших на территории современной юго-западной России в I-II тысячелетии до н.э. особый интерес для нас представляет уже упоминавшаяся «срубная» культура. Ученые определяют её существование в пределах от 20-18 века до н.э. и вплоть до 12-10 веков до н.э., и по языку относят к индоиранской группе индоевропейских языков. Впрочем, за отсутствием письменности – цитата из Википедии... «Основным методом определения этнической принадлежности является установление связи ареала племен срубной культуры с распространением индоиранских гидронимов и топонимов». На сегодня известны данные по генетике всего только для 6 останков представителей «срубников» и все они по первопредку арии гаплогруппы R1a (с субкладами), как и большинство современных этнических русских. Именно арии, как их не назови – индоарии или ираноарии – и являлись «авторами» доживших до наших времен названий рек: больших (как Дон) и средних (как, скорей всего, Воронеж). «Срубники» - это и есть первые арии гаплогруппы R1a на территории Восточной Европы, появившиеся здесь около 4000 лет назад и постепенно вытеснившие обитавших здесь ранее «катакомбников»-западноевропейцев гаплогруппы R1b (направления миграционных потоков в древности более подробно описаны в главах о варягах-рюриковичах и о древнем Воронеже).
Более точную картину направления миграций и хронологии появления в Восточной Европе первых славян-русов дает «Велесова книга». Подтверждая общую концепцию выдвижения арийских родов на Русскую равнину из-за Волги и Урала, Книга выделяет в общем потоке родственных племен именно наших предков. Так указано, что русы изначально обитали в некоем Семиречье-Зеленом крае (по мнению большинства исследователей Книги речь идет о регионе, прилегающем к предгорьям Алтая), затем, около 1100 года до н.э. это племя начинает движение на запад в сторону Европы на земли, уже заселенные и освоенные родственными племенами ариев. Цитата из Книги: «Натерпелись от холодов и были уведены отцом Орием в Край Русский за две тьмы до суть» [12]. Здесь однозначно указано о движении данного племени в родственную среду. Или же: одно из арийских племен, будущие русы, выдвигаются в общем потоке ариев из-за Урала на запад и прибывают (не забываем, процесс миграции растягивается на несколько поколений) на территорию современных Галиции-Волыни.  Около 650 года до н.э. славяне-русы оседают в предгорьях Карпат, откуда постепенно - в течение 500 лет - мигрируют в обратном направлении на восток в бассейн Днепра и далее на Донец и Дон. Примерно с 150 года до н.э. славяно-русские рода занимают доминирующее положение, как в среднем течении перечисленных рек, так и во всем Северном Причерноморье.
Спокойное течение жизни русов прерывается с появлением около 250 года н.э. в Причерноморье готов: начинаются бесконечные войны сначала с готами, затем и с гуннами. Одновременно ведется борьба с Римской империей на Дунае, затем уже с Византией в Причерноморье и в Крыму. Изначально единые скифо-славянские рода постепенно дробятся и обособляются, теряется родственная связь, меняются языки и наречия. Пришедшие в конце I-го тысячелетия до н.э. на эти земли сарматы-языги (скифы Заволжья) уже «родни не признают» и требуют для себя отдельного места под солнцем уже за счет бывших сородичей – а это война. Собственно русское ядро, «русский домен» постепенно смещается от Черного моря и Крыма севернее – на Днепр, Донец и Дон, периодически продолжая совершать экспедиции в бывшие свои, но вынужденно оставленные, владения – города Крыма и устьев Дона-Днепра. Одновременно  (первые века н.э.) в верховья Днепра, Оки, Волги, в Приильменье прибывают родственные русам славянские племена - такие же потомки скифо-ариев - из Повисленья: ободриты, лужане, часть вендов. Образуется конгломерат близких по языку, верованиям и менталитету племен – будущая Русь. Это уже 5-6-7 века. Но славянам до 8 века здесь быть «не полагалось», поэтому по старой академической привычке этот же народ именовался балтами.
Географически изначально родственные племена, называющие себя словене – потомки скифо-ариев – селились в районе Чудского и Псковского озера; они ставят города Новый город (Новгород) и Ладогу. В Поднепровье в то же время этнически те же люди называли себя русами. Роль варягов (Рюрика) свелась к фактическому объединению южных и северных потомков одних и тех же арийских родов в единое государство Русь.
Подведем итоги. Прямые предки наши появились на Русской равнине (и в том числе на Дону) порядка 4500-4000 лет назад. Пришли они сюда по основной, восточной, версии, откуда-то из Зауралья и Южной Сибири. Называли их по-разному: и «срубники», и киммерийцы (возможно), и скифы, и сарматы, и анты-славяне и, наконец, русы. Непосредственно русское племя, послужившее впоследствии основой консолидации родственных племен, прибыло в Восточную Европу около 3100-3000 лет назад и расселилось в районе Карпат. Известное из античных источников племя «карпы» конца I-го тысячелетия до н.э. и первых веков н.э. – это и есть то самое, мигрировавшее из-за Урала племя русов. Подтверждается существование некоего славянского «эмбриона» в Прикарпатье, этакого центра расселения славян, о чем выше уже было сказано и показано. На рубеже Старой и Новой Эр начинается движение славянских потоков по всем азимутам, в  том числе они появляются в первые века н.э. в Поднепровье и чуть позже на Дону. Так формируется ядро будущей Руси – в Северном Причерноморье, Приазовье, в междуречье Днепра и Дона и севернее, в словенских землях.


Рецензии
Я с вами соглашусь, уважаемый Анатолий, русскую историю запад усиленно старается урезать и замалчивать. Но вот странность, с которой я столкнулся, когда начал раскрывать смысловое знание слов и названий мест, рек, и континентов тоже. На пример слово "Русь" кроме названия государства есть и название страны (страны как стороны: Русь - светлая сторонушка). Так же слово "Русь" есть название культуры (Русь - (р)- Свет Божий (у)- духовный (с)- сладостью (ь)- утверждение), которая есть русская культура - культура понимания добрососедства, как света благостного общежития соседей (и неважно, сосед - человек это или соседняя страна). Так вот Русь, как культура началась много раньше. чем все европейские государства вместе взятые, а именно где то 12 - 14 тысяч лет назад. Кстати, культура Руси, как культура совместного соседского сожительства, фактически началась 12 тысяч лет назад с потопления Атлантиды, как ответ Бога на изобретение в государстве Атлантида порабощения человека человеком и положения факта порабощения человека в основу своей государственности. На то время у Бога была надежда, что в наказании затоплением Атлантиды человек откажется от знания порабощения человека человеком, но этого не произошло, и тогда Бог поставил человека в суровые условия жизни, когда только совместная работа помогала человеку выживать как и только как сообщество взаимопомощи соседей, что фактически и есть культура Руси. Но вот ещё странность, на планете Земля все материки - континенты своё наименование начинают с буквы (А) - Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида..., что с соотношением смысла буквы (А) - мир, означало это Мир такой то, так же есть и уже не существующие миры, на пример Атлантида, или Атлантика - водный мир. Но среди наименований континентов есть исключение, Это наименование Европа, и странность этого названия в том, что своим смысловым знанием Европа - (е)- чувство (в)- звучания (р)- Света (о)- небесного (есть) (п)- Закон (этому) (а)- Миру. То есть по факту вся средняя и северная Европа жила под культурой Руси, что и фиксирует наименование - слово "Европа", которое было фактически содружеством славянских племён (на пример французы с переходом буквы (ф) в букву (в) понимаются как вранки - вороны, германцы как славянское племя Гарманы). Но южная Европа всё таки перехватила упавшее знамя - знание рабовладения от погибшей Атлантиды, и к началу нашей эры самым сильным государством был Рим - Римская империя. И Римская империя так же воевала с Русью - культурой Руси западной Европы (то есть воевала культура рабовладельчества с культурой Руси - культурой всегда свободного человека). И в конце концов Римская империя проиграла и Рим пал под натиском германских племён (хотя подозреваю, что там были все западные славяне: германцы, французы, чехи, и даже саксы из Англии (как же пропустить такое пиршество)). Но хотя Рим и пал, осталось порождение Рима - Римская католическая религия в лице Папы Римского. И если сейчас западу (а тогда мнение запада - западной культуры выражал Рим - Римский Папа) признать, что Рим и Римская империя пала от союза славянских племён с названием Русь, то надо многое пересматривать в истории Европы и признавать, что Русь фактически уже тогда существовала. А так Римская империя пала от каких то варваров - германцев, которые были грубы и не образованы, а потому сильны (а значит нет и не было никакой Руси, и отложить рождение Руси аж на тысячу лет). Вот примерно так урезали и замещали историю Руси и русских людей, вот так марали настоящую историю, но слово наименований имеет самую истинную историю, которая есть история от Бога.
Успехов вам в вашем понимании этого мира, уважаемый Анатолий.
С уважением к вам, Толька ветер - ишо тот ветер в голове.
Кстати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), Анатолий - (а)- Мир мирозначением мироИстины (н)- восприятием (а)- мирокрасоты мирознания мироГармонией миродуховности мироутверждением (т)- Благодати (о)- Небесной (л)- Жизни (и)- живое (й)- Живому (человеку).

Анатолий Боков   12.06.2016 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо, что не поленились написать свои замечания. Ознакомился с интересом; жаль, что мало нас, кто своей историей любопытствует.

Анатолий Овчинников 2   13.06.2016 17:00   Заявить о нарушении
Во как! Я так глубоко не копал, но как-то ознакомился с работой некоего Егора Классена 150-летней давности (это обрусевший немец), где он вполне убедительно доказывает славянский приоритет во многих исторических событиях, например, даже в Троянской войне.

Анатолий Овчинников 2   07.07.2016 21:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий, я с этим же фактом столкнулся с другой стороны. На греческих островах при раскопках откопали несколько артефактов, на пример письмена на (кажется) феском диске. Странность в том, что ни один европейский язык и старые языки Земли не были пригодны для расшифровки этого феского диска... кроме старославянского языка... И что получается, история западных историков идёт сама по себе, а как только появляются исторические непонятки, сразу привлекается старославянский язык. А смысл правды в том, что на то далёкое время прошлого вся Европа была почти славянской и разговаривала на приблизительно одном старославянском языке... Это потом кому то из правящих людей понадобилось разрывать историческое родство народов, вот и стали покупать тех же историков и публиковать выдуманную история разъединения... Мол не было в Европе никакой единой культуры, а были самостоятельные (но варварские) племена, которые и сильны то были своим варварством. Понимание самой истории человечества можно человеку манипулировать, но сами слова в себе смысловым знанием несут и историческую правду об истинной истории человечества.
С уважением к вам, Анатолий (ишо тот ветер в голове).

Анатолий Боков   07.07.2016 23:06   Заявить о нарушении