Большая перемена...

Большая перемена в школе- это настоящее событие. Ждут её не только ученики, но и учителя- целых 20 минут, по сравнению с пяти и десятиминутными переменками, свободы!
 В тот день на большую перемену я строила особые планы- надо было сходить к физкультурнице Татьяне и выпросить "пятёрку" по физкультуре для моего отличника Пантелеева, чтобы он таки остался отличником, а не превратился из-за одной "четвёрки" в ударника, что явно бы испортило картину успеваемости в моём классе. Но, в конце третьего урока, после которого и бывает эта свобода, в дверь постучали, и в кабинет заглянула вихрастая голова одного из учеников, на вскидку примерно из 5- го класса:
- После этого урока вас просили зайти к Наталье Николаевне!- скороговоркой сообщила голова и быстро ретировалась.
 Наталья Николаевна Акчурина была нашим завучем по учебной части. Эту строгую даму побаивались, как дети, так и учителя. Настроение испортилось сразу же- просто так Наталья Николаевна никого не вызывала. Я тут же начала вспоминать все свои промахи. Вспомнила только один- не успела заполнить журнал в 7 "А".
 Едва дождавшись конца урока, я, первая, опережая учеников, вылетела из класса.
Постучавшись и открыв дверь кабинета завуча, я увидела Акчурину в её извечной белой блузе и тёмно- синей юбке. Завуч сидела за своим столом, а напротив расположился незнакомый, импозантного вида мужчина в строгом сером костюме.
- Вы меня вызывали?- спросила я Наталью Николаевну не очень уверенно.
Неожиданно мужчина резко повернувшись в мою сторону, вскочил со стула:
-  Oh, Madam! Let me introduce myself! Edward Sahakovich Safarov, at your service! I am your colleague, I finally have the ability to communicate in English! I just a week ago came to your town and do not have the opportunity of communicating in the language!
(О, мадам! Разрешите представиться! Эдуард Саакович Сафаров, к вашим услугам! Я- ваш коллега, наконец, у меня есть возможность пообщаться на английском! Я только неделю назад приехал в ваш город, и совсем не имею возможности общения на языке!)
Я в испуге отпрянула назад и застыла, как вкопанная, практически потеряв дар речи.
Но мужчина, ничего не замечая, продолжал приближаться ко мне и радостно верещать:
- You know, I absolutely can not live without English! I think you have a few minutes to talk with me?
(Вы знаете, я совсем не могу без английского! Я думаю, у вас найдётся пара минут поговорить со мной!)
- Что же вы молчите? Ответье Эдуарду Сааковичу!- подала голос Акчурина. Прозвучало это очень ехидно и вызывающе.
- Yes, of course. (Да, конечно)- проблеяла я.- Наталья Николаевна, я забыла запереть кабинет, можно я пойду?
- Идите!- смилостивилась завуч, а я, закрыв дверь, услышала, как она заявила мужчине- Ну, что вы хотите! Какое общение на английском языке! Это же школьные учителя, и уровень знания языка у них соответствующий!
 Мне было так обидно, что я почувствовала, как защипало в глазах. На негнущихся ногах я вернулась в свой кабинет, заперлась, и просидела оставшиеся 15 минут большой перемены, хлюпая носом.

P.S.
 Эдуард Саакович оказался милейшим человеком, который был вынужден уехать из Армении и по прихоти судьбы поселиться в нашем городе. Английский он и правда знал в совершенстве, так как много лет преподавал его в университете.
В нашей школе он взялся вести факультатив по английскому языку для особо продвинутых учеников. Позже мы частенько болтали с ним на английском, и он несколько раз извинялся передо мной за тот эпизод в кабинете завуча, поняв, что поставил меня своим напором в неловкое положение.
 Завуч по учебной части Наталья Николаевна Акчурина работает в нашей школе и по сей день.


Рецензии