Вьетнам. Джунгли. Копи Лювак

Это было своеобразное, но интересное путешествие. Во Вьетнам мы летели с пересадкой через Бангкок. Долетели благополучно. Вьетнам по гостеприимству был похож на молодую невесту, которой не было абсолютно никакого дела до гостей. Почему? Потому что постоянно ощущалось, что все заняты чем-то своим. Нас встретили необычно, повесив нам на шеи бусы из малиновых орхидей. У выхода из аэропорта нас ждал настолько комфортабельный микроавтобус, что мы сразу почувствовали себя важными персонами. Дорога от аэропорта до города Фантьет составляла больше шести часов. Прилетев в двенадцать часов дня, на месте мы были в начале седьмого вечера. Других пассажиров в микроавтобусе с нами не было, из-за длительности дороги мы заказали отдельный трансфер и это было очень правильно. По дороге мелькали дома и много интересного, об этом я напишу ниже. Когда мы приехали, был вечер, и уже было темно. Сам отель с завораживающей зелёной, холмистой территорией, с пальмами. Удивляли бассейны, бунгало, качели, пруды с большими рыбами, кругом в отеле была идеальная чистота. Шаговая доступность к морю — первая береговая линия. Температура воздуха составляла около +26С. В отличие от других мест, нас никуда не зазывали. Шёл четвёртый день отдыха, и кругом стояла тишина. Никто не навязывал экскурсии. Мы были этому удивлены и уже даже начали желать, чтобы что- нибудь нам предложили. Кругом пустынные пляжи и холодное Южно-Китайское море. Отсутствие людей — это, наверное, именно то, что хотелось тогда, но где-то в мыслях зародилось маленькое волнение: а не пройдёт ли это путешествие впустую, в скитании у холодных волн по берегу? Когда нас пригласили в открытый холл отеля и сказали, что это касается экскурсии, мы быстро собрались и пришли туда послушать гида. Она интересно рассказывала, но не уговаривала. Выбор в курортном городке Фантьет был не велик: песчаные барханы, меняющие цвет при закате, рыбалка на пиранью, либо город Далат в горных джунглях. Со слов экскурсовода мы поняли, город действительно находится в горных джунглях Вьетнама, весь утопает в цветах, и в нём отсутствует полиция. Мы представили уголок природы почти не тронутый человеком, где живёт небольшая группа местного населения. Это нас заинтересовало и нам захотелось всё увидеть своими глазами. Купив экскурс в Далат, нас ожидало необычное приключение.


2


Сбор всё в том же холле. Время раннее для экскурсии, начало пятого утра. Мы стояли собранные, но были в некоторых волнениях, не зная, чего нам от этой поездки ждать. Машина, в ней водитель, экскурсовод и две семьи, из которых одна — наша. Утро не успело ещё нас порадовать своими лучами. Под покровами темноты и звуками ночной природы Вьетнама, мы двинули вперёд покорять джунгли.
Интерес путешественников сохранялся у двух семей минут сорок. Мы проезжали полями, по ровной дороге небо было кисельно-сонное, цвета виноградной чурчхелы. Водитель, как нам показалось, был водителем гоночной трассы формулы один. Набрав приличную скорость, он её не снижал. Хорошая и гладкая дорога осталась где-то позади. И теперь-то всем стало понятно, какими путями едут в джунгли. Это дороги с глубокими ямами разного размера, камнями. Помимо этого, подниматься нужно по серпантину. Резкие повороты и сильная тряска ожидали нас весь долгий путь. От тряски мы бились головами о крышу машины, нас качало и подбрасывало.
Возвращаясь к отрезку времени примерно чуть больше часа поездки, водитель сделал остановку по просьбе всех сидящих в машине. Наступил у каждого другой отрезок времени: развеивания мифов о себе, как о великом путешественнике, который готов хоть на чём, хоть куда, лишь бы ехать. Всё, чего хотелось, это спокойного хода машины, либо остановки. Две семьи выползли почти зелёные, на свежий воздух. Глазам открылись горные джунгли, где-то там наверху. Зелёные плантации внизу, были такими, словно их аккуратно причесали большой расчёской. Моросил дождик. Он как задиристый мальчишка бил нас каждой каплей, будто бы камушками из крошечной рогатки. Мы укутались в свои вещи. Стоя босиком в сланцах, мы осознавали всю свою ничтожность перед стихиями мира. Туманы висели кусками серой ваты. Мозг отказывался верить в то, что это только начало. Мутило от тряски даже мужчин. Все уже устали. Снова нужно было сесть в машину и продолжить тяжёлое восхождение на Далат. Собрав всю волю, теперь уже каждый понимал, что лучше не будет. Что нужно просто терпеть. Резкие повороты и подъём по кочкам продолжились. Долгое время мы ехали, придерживая друг друга за руки. Настал момент, когда наконец-то мы приехали.


3


Дождь, туманы, тяжёлый путь, всё осталось позади. Глазам открылся город Далат среди горных джунглей. Это, конечно, было не то, что мы себе представляли: асфальтированные дороги, здания, всё это среди горной зелени. Мы видели полноценный город с кафе, магазинами и прочим тем, что бывает в городах. Нас повезли, чтобы мы совершили спуск с гор на рельсовых машинах. Мы посетили несколько горных парков со слонами и водопадами, садами цветов и красивых деревьев. Подъёмы и спуски, сопровождали нас всю экскурсию. Здоровье — это именно то, что испытывается на прочность в таких местах. Между зрелищами джунглей был запланирован обед из восьми блюд. Блюда оказались скромными. Рис тоже считался блюдом. Мы все зашли в заведение быстрого питания, хотя оно и было уютным, чувствовалась большая проходимость этого заведения. Похоже было, что даже сами стены и все, кто в нём был, устали от приходящих туда людей. Обед закончился, и после обеда мы поехали на дегустацию вьетнамского кофе. По пути туда мы видели его плантации, и гид рассказывала нам про разные виды кофе и про самый дорогой вид Копи Лювак. Она поведала о том, как зверьки (Небольшой зверек лювак, также известный как мусанг или пальмовая циветта, относится к семейству виверровых.) съедают ягоды кофе, они перерабатываются их желудочным соком, проходят через их кишечный тракт. После этого экскременты собираются работниками, проводится тщательная чистка и промывка от помета и позже из этого готовится кофе. Услышав это, я решила, что даже нюхать этот кофе не стану. Мы приехали. Здание было похоже на небольшой магазин, в нём товар дегустируется и продаётся. Стоял стол с маленькими кофейными чашечки, на нём — сушёные фрукты, овощи, лепестки цветов. При желании всё можно было купить. Между рассказами о каждом виде кофе, нам наливали его в чашечки. Когда дегустация была окончена, я поняла, что Копи Лювак тоже был, и я его благополучно выпила. Стало на душе так, как уже гораздо позже я услышала в фильме " Пока не сыграл в ящик". В общем, кошки нас сделали! Проехавшись ещё немного по городу, нас ждал путь в обратном направлении.


4


Тряска, серпантин, но уже вниз. Ко всему этому прибавился страх упасть в пропасть при любом резком повороте. По пути обратно мы сделали одну остановку возле кафе, где жила и заведовала им одна семья. Возле кафе ходили дети и домашние животные. Разновозрастные члены этой семьи очень активно общались между собой, не обращая внимания на посетителей. Мы вышли из машины. Самое приятное, что там было, так это маленький щенок: тёмненький и мягенький. Мы от него не отходили, сюсюкались с ним, чем удивили вьетнамцев. Они изредка смотрели на нас, будто не понимая, чтобы это могло значить, но при этом улыбались. Мы снова двинулись вниз. Несколько часов, проведённые в Далате, оставили странные чувства в душе. Но какие именно, было пока что не понятно. Оттуда мы вернулись около семи часов вечера. По времени экскурсия заняла четырнадцать часов, большая часть из которых — это дорога. Мы вышли из машины и были счастливы, что всё это закончилось! Когда мы поднимались в лифте, смотрели на себя в зеркала. Дико уставший вид говорил сам за себя. Попасть в нашу комнату, это единственное, чего, действительно, хотелось. Придя в номер, мы обнаружили в нём гекконов, которые тут же попрятались под картины. Когда мы легли спать, то геккончики бегали в дУше по полу, на котором осталась вода, забегали в комнату, создавая своим бЕгом шлепки босых лапок. Они перекрикивались, звучало приблизительно так, еле слышно можно было расслышать пищащие звуки :"Та-та-та-та-та!" На восстановление сил ушло несколько дней. Мы не проклинали Далат. Мы знали, что оказались не мудрыми, выбрав себе такую экскурсию. Отойдя от поездки в джунгли, отец семейства отправился на рыбалку на пиранью. Там его захлестнули невообразимые эмоции! Позже мы взяли напрокат мотоцикл и на нём объездили весь Фантьет. Вот она свобода: ехать вдоль моря на мотоцикле, ветер и больше — никого! Шум моря заглушал звук мотоцикла. Это непередаваемо! Права для поездки не требовались. Без них нельзя было выезжать далеко за город. Массаж, соки, вкусная и полезная пища — это то, чем можно было заниматься целыми днями. Приятно было посетить маленькие аптечные магазинчики, так же магазины с разнообразной лечебной косметикой, чаями, где проводили их дегустацию. В аптеках в городке Фантьет продавались только натуральные товары: мази с ядом королевской кобры, настойки на корне женьшеня, крема и очень много интересного для тех, кто такое любит. Туда можно было ходить, как на выставку. Чего там только не увидишь!


5


А теперь о самом Вьетнаме. Вьетнам далёкий, с белыми песчаными пляжами и холодным Южно-Китайским морем. Со своими удивительными традициями. С барханами из песка, по которым детишки катаются на саночках, да да, именно на санках! Эта страна, где дороги принадлежат мотоциклистам, которые не желают уступать дорогу автомобилю и даже автобусу и могут кинуть камнем при сигнале, намекающем на то «мол, пропусти друг!». Как доказательство тому, мы видели вмятины на автобусах и об этом отдельно нам рассказывали гиды. Мотоциклисты ездят по дорогам, вставая прямо посреди них, при этом они могут ехать, как с большой скоростью, так и с маленькой, а за ними должны были плестись машины и автобусы. Наши глаза были невероятно большими от удивления! Это место, где обожают фотосессии и уделяют им не просто несколько дней, а даже месяц и больше, выезжая в разные места, меняя наряды. При этом на ногах у девушек для удобства обуты кроссовки, потому что под длинным платьем их всё — равно не видно. Страна, где почти все дела совершаются на мотоцикле, переезд с матрацами, перевоз всей семьи численностью в четыре человека. Свадьбы и любые торжества у них празднуются, начиная с шести утра, потому что кафе в это время очень дешёвые. Блюда при этом на стол подаются по - малу, каждому по небольшому кусочку, официант раскладывает всем по тарелочкам, а пустые тарелки уносят. Фрукты могут класться даже по виноградине на каждого. Естественно ведущие себя в своей среде вьетнамцы, для нас были загадкой, возможно, так же и мы для них.


6


Во Вьетнаме людям пенсионного возраста не выплачивают пенсию, у них её нет. Они вынуждены работать всю жизнь. Каждый вьетнамец — бизнесмен, маленький или большой, но бизнесмен, потому что у каждого своё дело, которое его кормит. Их домА для проживания, это же и место бизнеса. Земля вдоль дороги стОит дорого. Дорога от Фантьета до Сайгона (Хошимина) почти вся застроена домами для жизни и под бизнес. По времени этот путь занимает больше шести часов. Например, местный житель купил землю для строительства дома, передний фасад дома, в смысле его ширина, строится небольшая, не более пяти метров в основном. Поэтому домА не широкие, а длинные. У каждого разный бизнес: плантации фруктов «Красный дракон», кафе с гамаками для мотоциклистов и кокосами. Много чего можно увидеть в пути. Самое время не спать, а ехать молча, рассматривая местный колорит, как бы отрешённо из окна. Мотоциклисты, проезжая мимо, смотрят в окна автобусов с туристами не часто, видимо у них много своих дел. Одежда у них обычная: джинсы, рубашки, на голове мотоциклетный шлем, но не всегда.


7


В городе Сайгон (Хошимин) мотоциклисты надевают на лицо ещё и маски: чёрные, с рисунками. На reception в отелях города предупреждают о кражах сумок, о срыве золотых цепочек и советуют всё это немедленно убрать. Сумку носить строго через шею и взяв в обе руки. Советуют быть очень бдительными. Не брать с собой больших сумм денег, оставляя всё в сейфах отеля. Город шумел, вызывая ассоциацию мотоциклетного муравейника. После окончания путешествия на Фантьет, в Сайгоне (Хошимине) мы находились три дня. Теперь стало ясно, какие чувства оставил в душе Далат. Это были трудные, но всё — таки немного нежные воспоминания. Город Сайгон (Хошимин) отличался некой злостью тёмных глаз, выглядывающих из — под масок, словно они огородились от всего, чтобы не показать миру своих эмоций: радости, улыбки, или другого какого — либо чувства. Если вспоминать о людях этого города, то запомнились, в основном, маски и тёмные глаза. Может быть, это нам казалось после инструктажа? Но эти глаза не выражали ни тепла, ни участия. Мотоциклы повсюду. Через дорогу пройти — это искусство. Пройдя через одну из таких, мы шутили: «Кто такие канатоходцы в сравнении с нами?» Звуки от мотоциклов становились вскоре для восприятия похожими на гул больших пчёл, которые не умолкают даже ночью. На улицах было очень много различных передвижных витрин с едой: шашлыки из морепродуктов, суши, лавки с фруктами и коктейлями с национальной острой едой, натуральными выжатыми соками. Если начать писать о Вьетнамском базаре, то этому можно было бы посвятить отдельный рассказ. На рынке можно было найти всё, от картин, одежды и любых сувениров, до морепродуктов, фруктов. Пол дня мы посвятили базару, не пожалели ни капли, столько всего увидели и узнали. Это место и базаром то не назовёшь, настолько всё цивилизованно, но у них это называется базар. Рынок был крытым, чистеньким, красивым, с кафе и банками, с кондиционерами, с разными бутиками посуды расписной и хорошей одеждой. Рядом находились супермаркеты, парк, всемирно известная Кофейня Starbucks, кафе быстрого питания KFC. Ювелирные магазины, отели, банки. О проводах хочется сказать отдельно, они как произведение искусства, свиты так, что их хотелось рассматривать, они были везде, и их было много. Сердце тосковало по морю, ветру, белому песку и по безлюдности. А ещё, по большой улитке возле отеля, с которой мы успели подружиться, когда она выходила на вечернюю прогулку. Хотелось именно одиночества среди природы, а тут мотоциклы и их рёв, ещё и ситуации на дорогах, требующие концентрации внимания. Как ни странно, город Сайгон (Хошимин) полон ещё и больших стрекоз. Напротив нас была прачечная, где под крышей сушилось выстиранное белое и чистое бельё. Оно надувалось ветром, напоминая паруса. Стрекозы то и дело кружили за окном. И мы снова вспоминали море. Три дня в Сайгоне (Хошимине) прошли быстро. Дорога в аэропорт лежала сквозь улочки, отъезд был в обед. Торговля у лавочников шла полным ходом. В аэропорту ощущалась прохлада. Вьетнам оставался там, за стеклом, всё той же юной невестой, которой не было дела до гостей. Хотелось, чтобы Вьетнам сказал нам добрые слова прощания, но он воздержался и промолчал...

Рs: Вьетнам в глубинке сильно отличался от Вьетнама городского, в маленьких городах сохранились хорошие традиции. Характер там у людей более открытый и я бы даже сказала, нежный. Сайгон (Хошимин), как нам показалось, эти качества, по большей части, утратил. Думаю, что так не только во Вьетнаме, а, наверное, везде. А это и мне самой о многом говорит, что суета и быстрый ритм жизни лишают человека нужных качеств характера, делают его жёстче, резче, где-то даже озлобленнее. А ведь живя в таком ритме, можно упустить самое важное, любование природой, да и саму жизнь...


Рецензии
Доченька, мне очень понравился твой замечательный рассказ, я думаю, что он и читателям понравится. Написано всё последовательно: описан пейзаж, характер народа, ваши впечатления. В общем, всё, как и положено. Прочитала с большим удовольствием. Рада тому, что ты его всё - таки написала этот рассказ. Теперь напиши о Китае, о тех странах, где вы побывали. Буду ждать. Пока!

Барламова Людмила   13.06.2016 17:46     Заявить о нарушении
Мама, большое спасибо! Обязательно напишу.)

Ирина Владимировна Шершнева   13.06.2016 20:37   Заявить о нарушении