Про священный долг и воинскую обязанность

     - Ну что ты опять припёрся, Ёжик – Волк недовольно смотрел на вошедшего ежа.
     - В армии служить хочу! Хочу долг отдать родному лесу! – Ёжик вытянулся по стойке "смирно" и шмыгнул носом.
     - Ты лесу нашему ничего не должен!
     - Ну как же? В лесной конституции записано, что защита родного леса является долгом и обязанностью любого жителя леса призывного возраста. А мой возраст самый призывной.
     Волк посмотрел на Ёжика, до сих пор стоящего смирно и устало сказал – Вольно! Ну какая ещё защита? Кто нападает на тебя?
     - На меня, конкретно, никто. Я не себя, я лес защищать.
     - От кого защищать-то. Наш лес самый мирный. Ну, жрут, бывает друг друга, но это внутренние дела. Внешней угрозы нет давно.
     - Я конституционную обязанность хочу исполнить! Или вы против?
     - Ну какой из тебя солдат? – Волк жалел, что в своё время взял на себя обязанности вести воинский учёт. Доплата смешная, а хлопот выше головы.
     - Самый настоящий! – Ёжик опять предпринял попытку встать по стойке "смирно".
     - Призыв закончился уже. Осени жди!
     - Не могу я осени ждать. Я осенью в спячку впадаю. Так что принимайте без призыва.
     - И куда тебя записывать? – Волк достал пыльную папку. Служить давно уже никто не стремился, а необходимости в этом не было.
     - В спецназ, конечно – Ёжик выпятил вперёд грудь.
     - Ну какой спецназ? – Волк искренне расхохотался – Ты посмотри на себя! У нас в спецназе Рыси да Горностаи. Волки некоторые. Где ты, и где Рыси?
     - Тогда в десантники. Тоже достойные войска?
     - Ты хоть с дерева прыгал когда-нибудь? "В десантники" – передразнил Волк, - Тебя даже в учебку не возьмут!
     - Может в пограничники?
     - Раскраска у тебя не та. Цвета нужно быть зелёного.
     - А в лётчики?
     - Крылья есть?
     - Нет. А во флот?
     - Плавать умеешь?
     -Нет – с каждым ответом Ёжик вздыхал всё обречённее.  – А в танковые войска?
     - Ты видел в нашем лесу танки?
     - Нет.
     - Скажу сразу – подводных лодок у нас тоже нет. А в разведчики берут только лис, так что даже не спрашивай.
     Ёжик задумался. До сих пор ему казалось, сто стоит лишь прийти на приписной пункт, его оторвут с руками и ногами. А тут, оказывается, ещё навыки какие-то нужны.
     - А я слышу хорошо! Могу в связисты!
     - К связистам у медкомиссии требования особые. Её кроме кротов никто не проходит.
     - А зайцы кем у вас служат?
     - Зайцы не служат. Зайцы косят.
     - На поляне в полночь траву?
     - И траву, и от армии косят. Они кроме как косить ничего больше делать не умеют.
     - Ну хоть в стройбат возьмите!
     - Извини, дружище, но это вотчина бобров. А они к своему пирогу вообще никого не подпускают, тут даже Медведь бессилен.
     - А Медведь что начальник гарнизона? Может мне к нему сходить?
     - Он начальник службы тыла. Бобры подчиняются непосредственно ему, но я тебе сразу говорю – дохлый номер.
     - Как же мне быть? Ведь все войска уже перебрали!
     - Вот видишь, нет про тебя военно-учётной специальности. В резерв тебя запишу Иди домой, приятель.
     Ёжик растеряно стоял на поляне. Родители всегда говорили ему, что настоящий мужчина должен служить в армии. Ёжик себя настоящим мужчиной считал
     - Вы не имеете права чинить мне препятствия к выполнению моей конституционной обязанности!
     - Да я и не чиню. Я просто не понимаю, как тебе вообще в голову идея такая пришла в армии служить?
     - Вы не одобряете лесную конституцию?
     - Стоп! Я этого не говорил.
     - Тогда делайте своё дело! Записывайте меня уже в войска!
     - Ну в какие войска мне тебя записывать? Ты недомерок! Любой командир мне потом голову оторвёт за такого призывника!
     - Ах так! – Ёжик фыркнул, в секунду свернулся клубком, быстро-быстро покатился и с разбегу ударил Волка в живот. Незадачливый нештатный начальник лесного военно-учётного стола перегнулся пополам и, судорожно глотая воздух, свалился по стол.
     На следующий день Ёжику пришла повестка на медкомиссию, а ещё через два дня его взяли в спецназ.


Рецензии
Мораль сказки:хочешь чего-то добиться -примени силу. Это хорошо отображает русское мышление, у нас из-за такого энтузиазма в стране много проблем. Вряд ли есть смысл в этом произведении. Согласен, бывают бессмысленные вещи от которых получаешь удовольствие, но от этого вряд ли.

Давид Цибенко   25.11.2016 23:41     Заявить о нарушении
Да, полно смысла! И юмор хороший. Мягкий и точный.
Жаль - в свисток весь пар ушёл.
А куда нам спешить?
:)

Добропыхатель   26.11.2016 00:37   Заявить о нарушении