GAUS

В далёкое советское время, время дефицита практически на всё, о чём только можно подумать, как могли, выкручивались и мы – музыканты разных ВИА. И совсем неважно, где ты играл – в областной филармонии, в фешенебельном ресторане или на танцах в районном ДК. Проблемы у всех были одинаковые: где достать, то есть – купить за бешеные деньги – более или менее пристойный инструмент, струны, пластик на барабаны, палочки. Даже, казалось бы, такую мелочь, как медиаторы, в магазине «Мелодия» «выбрасывали» редко, мы их делали сами.
Самим приходилось мастерить и корпусы для древних кинаповских усилителей, и колонки, куда вставлялись динамики из той же киношной аппаратуры.
Свою первую колонку я сделал из обыкновенной тумбочки. Чтобы задняя стенка не дребезжала, я закрепил её дополнительными шурупами, а внутри прикрутил на неё байковое одеяло – о качестве звука заботился! Где я спёр деревяшку для передней стенки я сейчас, конечно, не вспомню. И с кем вырезал отверстия для динамиков – тоже не помню. Знаю только наверняка, что с кем-то, потому что один – я или руки себе сразу же отпилил, или вырезал бы эти кружочки до сих пор. Прикрутили мы с товарищем пару динамиков, обтянули весь бокс чёрным дерматином, на переднюю панель натянули блестящую  чёрную сетку. Сели, затянулись «Беломором» и стали любоваться на произведение самодеятельного творчества. Получилось весьма недурно, солидно так вышло!
Не хватало лишь одной маленькой, но очень важной детали – на сетке не было фирменного значка, «лейбака», как говорили тогда. А где его взять?
Знающие люди научили. Вечером, под покровом темноты нужно пробраться на территорию АвтоТЭКа, где паркуется множество грузовиков, которые бегают в дальние рейсы по Колымской трассе. Среди МАЗов, КамАЗов, «Колхид» и «Татр» немало и немецких «Магирусов». Так вот у этих добротных машин впереди красуются иностранные буковки: Magirus Deutz. Причём, отковыриваются они довольно легко, чуть подденешь отвёрткой – клади в карман! Разве могло прийти в голову наивным немцам, что всю дюжину частиц имени своей славной фирмы надо крепить надёжнее?

Холодным ноябрьским вечером под покровом темноты я проник на территорию АвтоТЭКа, в те годы практически не охраняемую. Перемахнув через невысокий заборчик из сетки рабица и, тревожно озираясь по сторонам, я двинул к нескольким «Магирусам», стоящим неподалёку. У первой же машины меня ожидало разочарование – решётка капота была чиста! Интересно, кому ещё вдруг понадобились буквы?! На втором «Магирусе» их осталось тоже немного. Но тут уж выбирать не приходилось, сколько есть – все мои! Достал я свою отвёрточку, простите, с эбонитовой ручкой, и принялся отдирать блестящие железки.   
Если и вам кто-то будет говорить, что это легко, можете громко рассмеяться лгуну в лицо, а при большом желании – ещё и плюнуть. Знайте, он не занимался этим никогда. А дело это, скажу я вам, очень даже не простое. Одно слово – немцы!
Прежде, чем я приноровился правильно вгонять отвёртку под импортные знаки, я испортил несколько буковок. То края сильно покорёжил, то загнав отвёртку и, делая рычаг, гнул красивый значок. Постоянно оглядываясь, стараясь не шуметь, я на полусогнутых переходил от машины к машине, и складывал в карман полушубка блестящие r, u, m, g…
Подхожу к новёхонькому «Магирусу» и не могу сдержать вдруг нахлынувшие эмоции, растягивая единственную гласную:
- Б…!
На решётке красовался пока никем не тронутый полный комплект латиницы, образующий название немецкого авто: Magirus Deutz. Какая удача!
И в это время, как во сне – на самом интересном месте, меня кто-то окликнул сзади:
- Эй, а ты чего здесь делаешь?!
От неожиданности я чуть присел, оглянулся и увидел метрах в десяти мужика, который как-то не очень решительно приближался ко мне. Не знаю, кто это был – водитель одной из машин, механик, или же сторож делал обход.
В этой ситуации, наверное, каждый бы переспросил того мужика:
- Кто, я?!
Будто в тот поздний час между грузовиками гуляла многочисленная экскурсионная группа.
- Ты!.. – не совсем уверенно конкретизировал мужик.
Бочком-бочком я двинул к спасительному забору, и как мог, отвлекал от этого манёвра нежданного собеседника, заговаривая тому зубы:
- Да я… Гуляем мы здесь… - мямлил я. – С пацанами…
Мужик остановился и посмотрел по сторонам:
- С какими пацанами?!
Перечислять поимённо своих друзей я не стал, а развернулся и быстро, как только мог, побежал. Поскользнулся, упал больно всем весом на правую ногу, тут же подскочил, резво доковылял до невысокой ограды. Подпрыгнул, ухватившись за верх забора, перевалился мешком на другую сторону, доскакал до остановки и шустро заскочил в автобус. За мной закрылись двери, и «шестёрка» повезла незадачливого похитителя иностранных букв домой – в Моргородок.
Пытался ли тот мужик меня догнать, не знаю, потому что ничего не слышал – у страха не только глаза велики, но и напрочь пропадает слух.

Из десятка покорёженных, погнутых буковок более или менее пристойно выглядели только четыре – u, s, g и a. С нашим барабанщиком Андрюшкой Питенко мы долго перекладывали железки, прикидывали различные комбинации из двух или трёх букв: AG, SG, ASG…
А потом приехал Попов, посмотрел на «выжившие» знаки латиницы и сразу выдал:
- GAUS!
Придуманное название всем понравилось и через десять минут на чёрной сетке моей басовой колонки сверху вниз по вертикали красовались эти четыре буквы.

Когда сегодня я вижу немецкий «Магирус», сразу вспоминаю ту свою самопальную колонку и что мне стоило пережить, чтобы придать бывшей тумбочке весьма презентабельный вид с лаконичной, но броской надписью GAUS.


Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиостраница проекта: https://soundcloud.com/artyom-bocharov
      


Рецензии