Фонарь и мрак

(сия притча написана поздней осенью 2011 года, точную дату не помню )


Уличный фонарь встречает в парке ночной мрак.

- Вечер добрый, - говорит фонарь.

- Рад видеть, - отвечает ночной мрак.- Все стоишь, меня светом прикрываешь. Нравишься людям, а почему так тускл?

- Мне скучно, - отвечает фонарь.- Я не вижу дальше четырех стен этого парка. Я всегда здесь, и свет мой тоже. Он не льется дальше, не распространяется.. А сам, друг, что бредешь темнее самой ночи?

Мрак вздыхает: "Мало кто решается побывать со мной дольше 5 минут. Много, кто отталкивается от меня свечами, спичками, люстрами, чем угодно. Даже кошки и те злобно сверкают глазами. И я общаюсь лишь с тобой, пусть ты и прогоняешь меня сиянием.

- Ну уж прости, - пожимает незримыми плечами фонарь.- Само как- то получается. Инстинкт. Сам понимаешь, как ты широк и вездесущ. А я- худой и немощный. Страшны те, кто шире меня.

- И никто не поблагодарит,- продолжает мрак, уныло кружась вокруг светлого круга.- Никто не благодарит, что от меня веет сном, что мною можно отдохнуть от солнечного дня. Ведь это солнце и его рабочие часы- они так неугомонны! Солнце никак не успокоится, пока закат- двоюродная сестра рассвета и наша общая мать подремать не позовет.

- Это верно,- соглашается фонарь,- но и вечный сон никому не в радость. Все будут спать круглые сутки, живя только сновидением, пока элементарно не умрут от голода, лени и слабости. Так что же лучше? И все-таки жаль мне тебя. Жаль, что хотят, чтоб всегда был свет. А ведь мои силы могут иссякнуть, а народ- ослепнуть. А постоянный мрак- все равно что быть без глаз. И я, чтобы ни один из нас не одержал над другим верх, ни одно достоинство каждого не должно быть забыто.

- Мы будем друзьями всегда,- уверил мрак,- несмотря на те байки, что рассказывают о наших раздорах.


Рецензии