Ностальгия

Машина быстро мчалась по асфальту.За рулем сидел Женя-мой младший брат.Мы ехали в Апшеронск-город моего детства.Хотелось поскорей увидеть дом ,в котором мы жили.И вот мы едем по улице Подлесной,на углу которой находится наш дом.Как давно это было!Вот он,мой родной,мой славный,мой до боли знакомый,постаревший от времени,родительский дом.В нем жили мои родители,бабушка,два брата и я.Раньше он был побелен известью  в голубой цвет,крыша покрыта шифером,вокруг дома деревянный забор,лавочка и много цветов.Мама очень их любила.В саду росли розы,георгины,ромашки и ,как в то время было  модно, шелковая травка.А сейчас дом обложен железом и покрашен в синий цвет,шифер на крыше прохудился,ставни,видимо,давно не красили,вместо деревянного забора протянута железная сетка,а лавочку убрали.Кругом росла трава,и дом казался таким жалким и унылым,что слезы наворачивались на глаза.Мне так хотелось постучаться в калитку  и войти в дом,прикоснуться рукой родных стен,пройтись по комнатам.Интересно,какие там полы? Тогда были деревянные,мы с мамой натирали их кирпичом до блеска,а на Троицу посыпали их мятой и чабрецом,в углу комнаты висели иконы,в вазе стояли,цветы.И такой аромат разносился по всем комнатам! А как мама вкусно готовила! Мой муж и дети до сих пор помнят вкус бабушкиного борща и пирожков,испечённых в духовке! А я так и не научилась печь пироги.Вот встаю и вспоминаю лавочку,на которой мы сидели,играли в "колечко",самовар.Чуть дальше лежали брёвна,как нравилось ребятам по ним бегать! А когда родители звали обедать,так не хотелось уходить.Около нашего двора всегда было много детворы.Мальчишки приходили с хлебом,намазанным свиным жиром или вареньем и кричали:"41-ем один",а им в ответ:"48-дели на восемь".Помню как однажды пришли ребята и пожаловались отцу,что мой брат их побил,папа завёл брата в дом и приказал кричать погромче.Отец бил ремнём по стулу,а брат кричал:"Ой,папочка,родненький,ой больно,я больше не буду!"А они стояли на лавочке,свесив руки через забор и смеялись,думая,что отец и вправду его бьёт.Саша всегда умел за себя постоять.А вот и акация.Помню эту белую красавицу.Брат любил залазить на самую верхушку,рвал белые пахучие грозди,пихал за пазуху,а ребята кричали:"Санёк,дай мне,и мне,и мне"Какой вкусной она тогда казалась!Сейчас я ни за что на свете не стала бы её есть,а тогда...это было любимое лакомство детворы.А ещё возле забора росли калачики.Куда они сейчас подевались?Мы тоже любили их кушать.А сейчас дети даже не знают что это такое.Интересно и весело раньше жили.Вспомнилось,как у нас во дворе собиралась детвора,я раздавала им карандаши и бумагу и учила их писать.Моя детская мечта воплотилась в реальность-я стала учителем. Сейчас я уже на пенсии.У меня есть муж,двое детей и двое внуков.Как быстро пролетело время.Я ещё немного постояла возле дома,но так никого не встретила из знакомых,да и понятно,давно это было.Кто-то женился,уехал,а старенькие давно ушли в мир иной.Вдруг я услышала голос брата:"Сестричка,пора,поехали"Я обернулась и посмотрела на него.Он стоял грустный и глаза его были влажными от слёз."Прощай,мой славный,мой добрый,мой старенький,дорогой моему сердцу родительский дом,-"сказала я и смахнула со щеки слезу.Давно уже нет папы и мамы,а домик всё стоит,как напоминание нам о прошлом.


Рецензии
Очень трогательное эссе, уважаемая Люда! Наши годы все чаще возвращают нас к воспоминаниям,окрашенным грустью и теплом ушедшего!
Коль скоро этот раздел назван РЕЦЕНЗИЕЙ,небольшое замечание к тексту! Его трудно читать, если он не разбит на абзацы, и эмоциональность его снижается! Это так, на будущее! С теплом,

Валерий Заикин   07.09.2016 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.