Мы учим зарабатывать

«Мы не  учим  работать.  Мы  учим  зарабатывать.»      (рекламный  слоган   радио «На Семи
                Холмах»)
 

В современной России деревня уже многие десятилетия является социально-экономическим донором, отдавая большим городам свою молодежь.
Город  высасывает  из деревни самых  сильных,  самых  перспективных,  самых  умных, самых  работоспособных,  самых  энергичных…
 И  иначе    быть не   может,  этот  естественный  и  неотвратимый  процесс  происходит  и  будет  происходить  везде,  где  существует  такая  вещь,  как  социальный  лифт.

Мы  видели, как  по  сельским  школам   прокатилось разрушительное  цунами. - Это не стихийное  бедствие. Это не головотяпство неких слабоумных чиновников, это не ошибка, совершенная  по  чьему-то  недомыслию  или  халатности.  Наши  власть предержащие  поняли, что не  справятся  с проблемой,  нет способа   развернуть население  в сторону  деревни, нет  способа - заставить людей работать на земле.      
 Единственный  путь   решения  проблемы,  очевидный  для  них   - это уничтожить социальные  лифты,  уничтожить  доступность  среднего и  специального   ( а также  и  высшего)  образования,  вернуться  во  времена былинные,  когда  сын  землепашца  будет  - ОБРЕЧЕН БЫТЬ -  землепашцем  и  только  землепашцем,  как  и  его  дед, и  внук, и прадед…

И  мы  видим,  что  правительство  нашей  страны  уже  начало   предпринимать  определенные  -    вполне   определенные  -    шаги  именно  в  этом  направлении:
 
Цель  уничтожения системы  общедоступного  среднего  образования  на  селе - это УНИЧТОЖЕНИЕ  СОЦИАЛЬНЫХ  ЛИФТОВ.

Цель  принятия закона  об  образовании  ФЗ-83 -  это   уничтожение  системы бесплатного  общего  образования  и  уничтожение  социальных  лифтов.

Высшее образование в "социально ориентированном  государстве Россия"  давно  уже,  по факту,  является  платным,  а  бесплатное  было  уничтожено  явочным  порядком.   Население  все  это  проглотило,  как  обычно,   не  приходя  в  сознание.  Население  находится  под  наркозом антисоветизма,   и  наркоз  на  население  действует  очень  хорошо.

Следующий шаг, которого  по  логике развития событий  нам  следует ожидать,- это  принятие неких  законодательных актов, аналогичных "закону  о  кухаркиных детях",  который  работал   в  царской  России.
 -
 Но, дорогие соотечественники, признайтесь  честно, неужели   такая  перспектива  кажется  вам  привлекательной?  -  если , конечно,    ее  рассматривать  применительно  не  к  чьим-то,  живущим  где-то    там,  детям,   а  применить  к  своим  собственным…

- нет,  отвечают  мне, нам  таких  перспектив не  надо.
 
Сейчас  никто  уже   не хочет  возвращаться  в  «Россию, которую  мы  потеряли».

Тем  временем, люди  из деревни  уезжают. А  если  уехать не  могут, костьми  ложаться  ради  того,  чтобы    выпихнуть  из  деревни  хотя  бы  детей. А  для  этого  нужно  просто  дать  ребенку  образование.

Так  кто  же  у  нас  будет  работать на  земле?  Не  просто "жить на  природе"  и  гулять  на  пленере  по  "своему  поместью",  а  ДАВАТЬ  ТОВАРНУЮ  ПРОДУКЦИЮ?
 

Почему  уезжают  люди?-  прежде  всего  потому,  что  человек  всегда  желает  большего.                Ему  свойственно  желать  большего  и  лучшего,  это  неотъемлемое  его  свойство  и   его   право.    Благодаря  этому  его  свойству  было обеспечено  развитие  человеческой  цивилизации.
 
  Нас  не  должен   возмущать  тот факт, что  молодые  уезжают,  и  будут  уезжать.  Но  если  уезжают  лучшие,  кто  же  остается?
В течение  последних  десятилетий  в  деревне  оставались  «худшие»…
Из  письма  в  газету «Труд»:  =
«… . сплошная пьянка, по статистике говорят приходится по 18 литров водки на душу населения, а водку-то в деревнях давно не пьют, все повально перешли на самогонки и на дешевый привозной спирт, и пьют так, что самогонщики не успевают гнать свои браги.. . Валютой также   является самогон. За него могут горы свернуть и реки перевернуть….»
 
Всего  два-три  поколения  длился  такой  вот  противоестественный  «естественный»  отбор, и  деревня  вымерла.
 
И  сейчас  любой  житель  мало-мальски  приобщенного  к  благам  цивилизации  городка   смотрит  на  сельских    -  как  на  уродов,  как  на  ничтожества…

(Хотя  сам-то   этот  городской  житель,  во   втором – третьем  поколении  часто   превращается  в  «менеджера»  и  офисного  сидельца,  на  глубинном  уровне  неспособного   хоть  что-нибудь,  в  принципе,  созидать…)
 

Можно  разрабатывать  любые   самые  перспективные   и  прогрессивные планы  и  проекты    возрождения  и  модернизации    нашей   российской  деревни,  -   все   равно   получим   на  выходе  нулевой результат.  Главный,  основной  вопрос  и  ответ    заключается  именно  в  этой  простой  истине -  воплощать  эти  планы  просто-напросто  НЕКОМУ.  Для  того  чтобы  воплощать  прогрессивные планы,  нужны  высококвалифицированные   креативные  работники,  культурные, инновационные  или  хотя бы  дисциплинированные…  Их  нет.
И  потому    амбициозные   и   «уникальные»  проекты   обречены  на  провал,  яркий  пример -  крах  «Новой Деревни» Ю.Шевченко (Ульяновская  обл.),  несмотря  на  финансовые вложения  в  сумме  более  5 млрд  руб  в ценах 2010г. 
 

При  этом,    конкурс  на  участие  в  проекте   был   почти  200  чел.  на  место.  И  КОНЧИЛОСЬ  НИЧЕМ.     ( безусловно,   кончилось  ничем     еще   и     потому        что  устроители  преследовали   вообще  свои  цели)   но  тем  не  менее.-   СО  ВСЕЙ  СТРАНЫ   НЕ  СМОГЛИ  НАБРАТЬ,   (   ПУТЕМ  КОНКУРСА)  просто-напросто,   будем   говорить  прямо,   -   непьющих   мужиков.  хотя  б  30  человек…

 

Но  если  мы  пришли  к выводу  что  развитие цивилизации обеспечивали
 люди наиболее  мобильные  и  предприимчивые,  то
получается,  что  чем  их будет  больше,  тем  будет  лучше.

Получается,  что наша задача -  вырастить как можно больше  этих  людей. =

=  Парадокс  заключается  в том,  что   именно  такие  люди   ни  в  коем   случае  не  будут   рассматривать   жизнь  и  работу  на  селе  -    как   цель   своей  жизни,  как    образ   своей  жизни,  как  предел  своих  мечтаний  и  устремлений,  как  свой  модус  вивенди,  и  модус  операнди,  и  модус  все  что  угодно….
Ситуация  кажется  абсолютно  безисходной  и  безнадежной,  но  -
- но,  тем  не менее,  выход  есть.
Мы  НЕ  МОЖЕМ  НЕ  ПОДНЯТЬ   наше  сельское  хозяйство,  даже  только   по  той  простой  причине,    что    земля   наша   способна кормить  пол-мира.  И  мы ,  ОБЯЗАТЕЛЬНО,     поднимем  наше  сельское   хозяйство.  Потому, что   у  нас   земли  больше,  чем  у  кого  бы  то  ни  было    в  мире.  И  воды  -   больше,  чем  у  кого   бы  то  ни  было   в  мире.
И   еще  у  нас   был   Макаренко.
в нашей стране  в двадцатом  веке  было  два  самых  грандиозных  явления  за  историю  человеческой  цивилизации.   (и  самых  ярких).
1. Эксперимент  Макаренко.
2. эксперимент  Магомеда  Чартаева.

Мы    в  своем  проекте   ОБЪЕДИНИЛИ  ЭТИ  ДВА  ЯВЛЕНИЯ.
и это  единственная  наша     заслуга  и  единственное  наше    достижение.  И  в  этом  смысл  всего  проекта.

 Эдуард   Самойлов ,  статья    " О необходимости  осознать  социализм".=
  "....социализм -  это  КОЛЛЕКТИВНЫЕ предприятия  в условиях  капиталистического  рынка,  выигрывающие  рыночную  конкуренцию  с  ЧАСТНЫМИ."

коллективные  предприятия  в  нашей  стране .  :
1.  колония  им  Горького.
 2.  коммуна  им  Дзержинского.
 3.  союз совладельцев -  собственников  Шукты.

на  этих  кусочках  действительности  и  был  построен  СОЦИАЛИЗМ.

именно  на  этой  базе.  идеологической.  и  построен  наш   проект.  Глобальный.
Часто  приходится  слышать  сейчас,  что  сельское   хозяйство  в  России    рентабельным   быть  не  может.   Возникает   впечатление,      что  это  мнение  о  «нерентабельности»     насаждается  умышленно,  нас  просто  приучают  -и   кое-кого приучили  уже -  к  мысли  о  его  нерентабельности.  многие  просто  уверены  в  невозможности  его  рентабельности.  Климат  у  нас.   Нельзя  у  нас  сельским  хозяйством заниматься.
Солнца  у  нас  нет.
Прямо,  притча.  У  нас  нет,  пересекаешь  границу  с  Белоруссией -  там    то   же  самое   на  первый   взгляд   солнце.     А   Белоруссия   кормит  себя  и    соседние   государства.   Не  иначе,  какая-то   аномалия   с  солнцем  происходит  на  таможне.
Мы  берем  на  себя  ответственность  утверждать,  что   главная  причина    нерентабельности  сельского   хозяйства   в  России    называется 
«воровство   и     пьянство    персонала».
эту  проблему  решить  никто  не  может. 
у  нее  решений  нет  в  наших  существующих  условиях.
  у  нее  есть  одно- единственное  решение :
сельским  хозяйством  ,  производством  продуктов  питания  в  стране  должны  заниматься  подростки.
практически  вся  сельхозпродукция   в  стране   для  внутреннего  потребления  и  на  экспорт   ДОЛЖНА  ПРОИЗВОДИТСЯ  ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ   (  И   молодыми  людьми  до  25  лет )   В  СЕТИ  КОММУН.   В  детско-юношеской  трудовой  республике.  =    ЮТР.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ .  =
 
для  того  чтобы  коммуна  успешно  жила и развивалась  необходимо   применять  макаренковские  методы  и  наработки в  максимальном  объеме.
  А.С.Макаренко  отработал  свой  метод воспитания и организации на  практике  и  эта  практика  выдала совершенно  поразительный  по  эффективности  результат.

там  где  эти  методы  и  этот стиль  пытаются  "улучшить",  "модернизировать",  "приспособить к  современным  реалиям",    "творчески  переосмыслить",  "принять за  основу  но  усовершенствовать"     и   т.д.  и  т.п.  -  не получают  на  выходе  ничего  либо  получают  очередной  неудачный   детский  дом.

Макаренко  показал,  что  сообщество  детей  в  коммуне  способно функционировать совершенно самостоятельно, без  чуткого  руководства  со  стороны  взрослых  и  не  нуждается  в  этом  чутком  руководстве.
 Более того,  сообщество  детей может  служить для  сообщества  взрослых  примером  и  эталоном,  причем  зачастую -  недостижимым эталоном.
 Макаренко  сумел  построить  в коммуне  детское  сообщество,  которое  реализовало  принципы  САМОУПРАВЛЕНИЯ  так,  как  наверное  никому до  сих  пор не удавалось  в  истории.
Если демократия – власть народа, то она, иными словами, – самоуправление. Самоуправление, которое обязательно зарождается внизу пирамиды и поднимается до ее вершины.
Так Макаренко «создавал» кадры для страны. Создавал для нее управленцев,  организаторов,  и  абсолютно  ответственных  дисциплинированных  исполнителей  одновременно. Учил будущих  жителей  страны  демократии,  народовластию, самоуправлению. Так он создавал республику ФЭД со своей – не иначе – Конституцией. Так он создавал граждан России.

Дело  все  в  том, что  если  мы  не сможем, не сумеем повторить  макаренковский  опыт, повторить   полностью  от начала  до  конца,-  мы  не  получим  достойных  ГРАЖДАН  этой  страны.  А  если  мы  хотим  чтобы  наша  страна  существовала, и  не  была  уничтожена - мы  должны  вырастить  этих достойных  граждан.  Кроме  как  на них,  - нам  надеяться  больше не на  кого.


  статья "Мы  не  учим  работать..."  в  полной   редакции   пересылается  всем  заинтересованным  лицам   в  формате  вордовского  документа с   ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ   ( 11  иллюстраций )


Уважаемый  читатель!  Если  Вы  сочли,  что  поднятая  тема  достаточно  серьезна,  то, пожалуйста,  примите  меры  по  распространению  этого  материала  в  блогосфере.
Если  угодно, не  выставляйте  мне  "баллы",  баллы  для  меня  не  имеют  значения,  но я  прошу
МАКСИМАЛЬНЫЙ  РЕПОСТ.

приложение:  проект  ОСТРОВ КУБА.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.