Мы учим зарабатывать
Холмах»)
В современной России деревня уже многие десятилетия является социально-экономическим донором, отдавая большим городам свою молодежь.
Город высасывает из деревни самых сильных, самых перспективных, самых умных, самых работоспособных, самых энергичных…
И иначе быть не может, этот естественный и неотвратимый процесс происходит и будет происходить везде, где существует такая вещь, как социальный лифт.
Мы видели, как по сельским школам прокатилось разрушительное цунами. - Это не стихийное бедствие. Это не головотяпство неких слабоумных чиновников, это не ошибка, совершенная по чьему-то недомыслию или халатности. Наши власть предержащие поняли, что не справятся с проблемой, нет способа развернуть население в сторону деревни, нет способа - заставить людей работать на земле.
Единственный путь решения проблемы, очевидный для них - это уничтожить социальные лифты, уничтожить доступность среднего и специального ( а также и высшего) образования, вернуться во времена былинные, когда сын землепашца будет - ОБРЕЧЕН БЫТЬ - землепашцем и только землепашцем, как и его дед, и внук, и прадед…
И мы видим, что правительство нашей страны уже начало предпринимать определенные - вполне определенные - шаги именно в этом направлении:
Цель уничтожения системы общедоступного среднего образования на селе - это УНИЧТОЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ.
Цель принятия закона об образовании ФЗ-83 - это уничтожение системы бесплатного общего образования и уничтожение социальных лифтов.
Высшее образование в "социально ориентированном государстве Россия" давно уже, по факту, является платным, а бесплатное было уничтожено явочным порядком. Население все это проглотило, как обычно, не приходя в сознание. Население находится под наркозом антисоветизма, и наркоз на население действует очень хорошо.
Следующий шаг, которого по логике развития событий нам следует ожидать,- это принятие неких законодательных актов, аналогичных "закону о кухаркиных детях", который работал в царской России.
-
Но, дорогие соотечественники, признайтесь честно, неужели такая перспектива кажется вам привлекательной? - если , конечно, ее рассматривать применительно не к чьим-то, живущим где-то там, детям, а применить к своим собственным…
- нет, отвечают мне, нам таких перспектив не надо.
Сейчас никто уже не хочет возвращаться в «Россию, которую мы потеряли».
Тем временем, люди из деревни уезжают. А если уехать не могут, костьми ложаться ради того, чтобы выпихнуть из деревни хотя бы детей. А для этого нужно просто дать ребенку образование.
Так кто же у нас будет работать на земле? Не просто "жить на природе" и гулять на пленере по "своему поместью", а ДАВАТЬ ТОВАРНУЮ ПРОДУКЦИЮ?
Почему уезжают люди?- прежде всего потому, что человек всегда желает большего. Ему свойственно желать большего и лучшего, это неотъемлемое его свойство и его право. Благодаря этому его свойству было обеспечено развитие человеческой цивилизации.
Нас не должен возмущать тот факт, что молодые уезжают, и будут уезжать. Но если уезжают лучшие, кто же остается?
В течение последних десятилетий в деревне оставались «худшие»…
Из письма в газету «Труд»: =
«… . сплошная пьянка, по статистике говорят приходится по 18 литров водки на душу населения, а водку-то в деревнях давно не пьют, все повально перешли на самогонки и на дешевый привозной спирт, и пьют так, что самогонщики не успевают гнать свои браги.. . Валютой также является самогон. За него могут горы свернуть и реки перевернуть….»
Всего два-три поколения длился такой вот противоестественный «естественный» отбор, и деревня вымерла.
И сейчас любой житель мало-мальски приобщенного к благам цивилизации городка смотрит на сельских - как на уродов, как на ничтожества…
(Хотя сам-то этот городской житель, во втором – третьем поколении часто превращается в «менеджера» и офисного сидельца, на глубинном уровне неспособного хоть что-нибудь, в принципе, созидать…)
Можно разрабатывать любые самые перспективные и прогрессивные планы и проекты возрождения и модернизации нашей российской деревни, - все равно получим на выходе нулевой результат. Главный, основной вопрос и ответ заключается именно в этой простой истине - воплощать эти планы просто-напросто НЕКОМУ. Для того чтобы воплощать прогрессивные планы, нужны высококвалифицированные креативные работники, культурные, инновационные или хотя бы дисциплинированные… Их нет.
И потому амбициозные и «уникальные» проекты обречены на провал, яркий пример - крах «Новой Деревни» Ю.Шевченко (Ульяновская обл.), несмотря на финансовые вложения в сумме более 5 млрд руб в ценах 2010г.
При этом, конкурс на участие в проекте был почти 200 чел. на место. И КОНЧИЛОСЬ НИЧЕМ. ( безусловно, кончилось ничем еще и потому что устроители преследовали вообще свои цели) но тем не менее.- СО ВСЕЙ СТРАНЫ НЕ СМОГЛИ НАБРАТЬ, ( ПУТЕМ КОНКУРСА) просто-напросто, будем говорить прямо, - непьющих мужиков. хотя б 30 человек…
Но если мы пришли к выводу что развитие цивилизации обеспечивали
люди наиболее мобильные и предприимчивые, то
получается, что чем их будет больше, тем будет лучше.
Получается, что наша задача - вырастить как можно больше этих людей. =
= Парадокс заключается в том, что именно такие люди ни в коем случае не будут рассматривать жизнь и работу на селе - как цель своей жизни, как образ своей жизни, как предел своих мечтаний и устремлений, как свой модус вивенди, и модус операнди, и модус все что угодно….
Ситуация кажется абсолютно безисходной и безнадежной, но -
- но, тем не менее, выход есть.
Мы НЕ МОЖЕМ НЕ ПОДНЯТЬ наше сельское хозяйство, даже только по той простой причине, что земля наша способна кормить пол-мира. И мы , ОБЯЗАТЕЛЬНО, поднимем наше сельское хозяйство. Потому, что у нас земли больше, чем у кого бы то ни было в мире. И воды - больше, чем у кого бы то ни было в мире.
И еще у нас был Макаренко.
в нашей стране в двадцатом веке было два самых грандиозных явления за историю человеческой цивилизации. (и самых ярких).
1. Эксперимент Макаренко.
2. эксперимент Магомеда Чартаева.
Мы в своем проекте ОБЪЕДИНИЛИ ЭТИ ДВА ЯВЛЕНИЯ.
и это единственная наша заслуга и единственное наше достижение. И в этом смысл всего проекта.
Эдуард Самойлов , статья " О необходимости осознать социализм".=
"....социализм - это КОЛЛЕКТИВНЫЕ предприятия в условиях капиталистического рынка, выигрывающие рыночную конкуренцию с ЧАСТНЫМИ."
коллективные предприятия в нашей стране . :
1. колония им Горького.
2. коммуна им Дзержинского.
3. союз совладельцев - собственников Шукты.
на этих кусочках действительности и был построен СОЦИАЛИЗМ.
именно на этой базе. идеологической. и построен наш проект. Глобальный.
Часто приходится слышать сейчас, что сельское хозяйство в России рентабельным быть не может. Возникает впечатление, что это мнение о «нерентабельности» насаждается умышленно, нас просто приучают -и кое-кого приучили уже - к мысли о его нерентабельности. многие просто уверены в невозможности его рентабельности. Климат у нас. Нельзя у нас сельским хозяйством заниматься.
Солнца у нас нет.
Прямо, притча. У нас нет, пересекаешь границу с Белоруссией - там то же самое на первый взгляд солнце. А Белоруссия кормит себя и соседние государства. Не иначе, какая-то аномалия с солнцем происходит на таможне.
Мы берем на себя ответственность утверждать, что главная причина нерентабельности сельского хозяйства в России называется
«воровство и пьянство персонала».
эту проблему решить никто не может.
у нее решений нет в наших существующих условиях.
у нее есть одно- единственное решение :
сельским хозяйством , производством продуктов питания в стране должны заниматься подростки.
практически вся сельхозпродукция в стране для внутреннего потребления и на экспорт ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТСЯ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ( И молодыми людьми до 25 лет ) В СЕТИ КОММУН. В детско-юношеской трудовой республике. = ЮТР.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ . =
для того чтобы коммуна успешно жила и развивалась необходимо применять макаренковские методы и наработки в максимальном объеме.
А.С.Макаренко отработал свой метод воспитания и организации на практике и эта практика выдала совершенно поразительный по эффективности результат.
там где эти методы и этот стиль пытаются "улучшить", "модернизировать", "приспособить к современным реалиям", "творчески переосмыслить", "принять за основу но усовершенствовать" и т.д. и т.п. - не получают на выходе ничего либо получают очередной неудачный детский дом.
Макаренко показал, что сообщество детей в коммуне способно функционировать совершенно самостоятельно, без чуткого руководства со стороны взрослых и не нуждается в этом чутком руководстве.
Более того, сообщество детей может служить для сообщества взрослых примером и эталоном, причем зачастую - недостижимым эталоном.
Макаренко сумел построить в коммуне детское сообщество, которое реализовало принципы САМОУПРАВЛЕНИЯ так, как наверное никому до сих пор не удавалось в истории.
Если демократия – власть народа, то она, иными словами, – самоуправление. Самоуправление, которое обязательно зарождается внизу пирамиды и поднимается до ее вершины.
Так Макаренко «создавал» кадры для страны. Создавал для нее управленцев, организаторов, и абсолютно ответственных дисциплинированных исполнителей одновременно. Учил будущих жителей страны демократии, народовластию, самоуправлению. Так он создавал республику ФЭД со своей – не иначе – Конституцией. Так он создавал граждан России.
Дело все в том, что если мы не сможем, не сумеем повторить макаренковский опыт, повторить полностью от начала до конца,- мы не получим достойных ГРАЖДАН этой страны. А если мы хотим чтобы наша страна существовала, и не была уничтожена - мы должны вырастить этих достойных граждан. Кроме как на них, - нам надеяться больше не на кого.
статья "Мы не учим работать..." в полной редакции пересылается всем заинтересованным лицам в формате вордовского документа с ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ( 11 иллюстраций )
Уважаемый читатель! Если Вы сочли, что поднятая тема достаточно серьезна, то, пожалуйста, примите меры по распространению этого материала в блогосфере.
Если угодно, не выставляйте мне "баллы", баллы для меня не имеют значения, но я прошу
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ.
приложение: проект ОСТРОВ КУБА.
Свидетельство о публикации №216061200324