Созидание глава 2 1961 год часть 1 шуба

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 2  1961 год

ЧАСТЬ 1   ШУБА


                ШУБА  -  КРОЛИК ПОД КОТИК

61 -  й год протекал медленно и спокойно. В отличие от предыдущих двух лет  никаких особых событий не произошло. 
   
               
Я училась на первом курсе института. Три раза в неделю ездила вечерами в Москву, на лекции. Предметы были общеобразовательные – разнообразная химия, математика и т.д. В общем, учиться мне нравилось.


 Когда я уезжала на занятия, мама приходила к нам и «дежурила» у Ёлкиной кроватки. А в свободные вечера от поездок в институт, я сидела за выполнением контрольных заданий. Нам выдавали методички, по которым нужно было выполнить дома письменные контрольные работы. По ним ставили зачёты.

 
После покупок в предыдущем году мебели, необходимых домашних вещей и детского приданного, денег мы, естественно, не накопили. А нужно было одеваться, так как одежда поизносилась, а нашим зимним пальто было уже по нескольку лет…

Я уже не помню, может быть, у меня вообще не было зимнего, и я круглый год ходила в демисезонном.


И вот однажды приходит мама с работы и говорит, что сотрудник их отдела продаёт шубу из кролика под котик.

Сейчас я не помню, сколько она стоила, кажется 3500 рублей. Для нас это была огромная сумма. Я ещё никогда не имела не только шубы, но и красивого добротного пальто.

Советовались с моими родителями, сами долго думали, и, наконец, решились на эту покупку.

 Нас подкупило то, что шуба продавалась в рассрочку. Она, действительно, была на мой взгляд шикарной.

 Мы отдали за месяц, перехватив в долг у родителей - около 2000 рублей, после чего я, наконец, решилась её одеть. Боялась, что зима кончится, а я в новой шубе так и не похожу.

Шуба была лёгкой, сидела на мне отлично. Прежде, чем выйти в ней на улицу, я долго вертелась перед зеркалом. Поскольку у нас большого трюмо не было, я для этих целей бегала  к родителям, благо они жили в соседнем подъезде. У них в углу комнаты стояло, ещё бабусино, высокое – до потолка трюмо. Само зеркало от старости в некоторых местах потемнело, но продолжало служить верой и правдой всем членам нашей большой семьи.

Прежде, чем - одеть шубу, я руками ласково гладила не длинный, но мягкий шелковый мех, и такие приятные ощущения вызывали у меня эти прикосновения…

Потом, одев шубу, я крутилась перед зеркалом волчком, чтобы рассмотреть себя со всех сторон. Вот какая я нарядная!

И вот, наконец, я решилась выйти в этой шубе в свет. Несколько дней я ходила в ней на работу…

И вдруг… о, ужас!

        Неожиданно, одевая её в очередной раз, застёгивая шубу, обнаружила, что у шубы вылез ворс по всем краям – по низу, где она касалась ног при ходьбе и по всему краю впереди, вдоль застёжек.

Мама помчалась к этому сотруднику, который продал шубу выяснять отношения…      


Оказалось, что шуба пролежала у них в сундуке пару лет,и «состарилась». Такой мех ещё называют «лежалым».

Он сказал ей – «Я вам продал, а теперь вы сумейте продайте…». Правда, он скинул цену, снизив её где-то на 500 рублей.

Естественно, шубу я больше ни разу не надевала.  Иначе она превратилась бы из шубы – "котик под кролик" – в "котик под вылезшую чёрную кошку"…

Пришлось нам сдать шубу для начала в ателье. Там её привели в порядок, обрезав все облезшие края. А главное, подшили и всё сделали так, как будто она только что из магазина.

Потом мы с Витей повезли её в комиссионный магазин. Помню, был морозный день, и я поехала в старенькой, тоже вылезшей местами, маминой шубке (не знаю что за мех – под леопарда).

Мы удивились, когда нам оценили нашу шубу  дороже, чем мы покупали.

Продали её быстро. Мы отдали за шубу оставшийся долг. В общей сложности, обошлась она нам – 3000 рублей, плюс ремонт её в ателье = 3200 руб. А после продажи у нас ещё осталось рублей 300, может, чуть больше.

Хорошо, что всё так замечательно кончилось. А могли  бы налететь на все 3000 тысячи…

Но понервничала я из-за этой шубы ой-ёй-ёй как!

Но то, что мы не могли купить себе даже самой необходимой одежды, иногда доходило до абсурда.

Помню, летом у меня дорвались мои единственные туфельки так, что в подошвах через дырки я ногами шаркала по асфальту.

 И вот очень явно перед глазами всплывает картинка. Я сижу на полу. От каких-то очень старых босоножек, отрываю разорванный верх, и стараюсь прибить гвоздиками к подошве ремешки, тоже оторванные от чего-то, чтобы соорудить что-то наподобие летней обуви.

Уже сейчас Виктор удивляется – почему тогда он на это моё мероприятие так спокойно смотрел?  Наверное, он думал, что это  одна из моих очередных выходок – придумать что-то оригинальное… Хотя этот манёвр назывался проще – «Голь на выдумки хитра».


Зато, у нас была уже приобретена красивая мебель. И, хотя мы чётко планировали и распределяли получаемую зарплату  и аккуратно записывали все расходы в большую «амбарную» книгу, мы, не вылезая из долгов – мечтали о покупке автомашины…



Рецензии