Июнь во трудах. Аки пчела

Далеко за полдень, около четырех часов. Редкие счастливые минуты отдыха на даче: короткое чаепитие под яблоней, ветви которой свешиваются зеленым шатром над столом и двумя деревянными диванами, выкрашенными белой краской. Мебель эту соорудил мой старший мальчик еще до своего отъезда. Я теперь периодически подновляю краску, на зиму стараюсь затащить под какой-нибудь навес, чтобы снег меньше портил дерево. Ну, а пока под яблоней расположились трое, что большая редкость: моя подруга, у которой дача дальше по дороге и благодаря чьей наводке мы и купили свой участок 10 лет назад, младшенький сынок, заскочивший сюда по своему какому-то делу (что-то забрать с дачи в свою квартиру) и я, блаженно откинувшаяся на спинку дивана и вытянувшая свои натруженные многострадальные ножки.  Разговор об обустройстве Кирилла в квартире, доставшейся в наследство, о непредсказуемости погоды (куда ж без этой темы?), о предстоящем отдыхе Светы в Крыму. Счастливое расслабление, полный короткий релакс в кругу любимых людей. Вдруг – звонок. Лениво беру телефон, смотрю – так и есть, занудный дипломник, которому я разрешила звонить мне в исключительных случаях, так как работаю с ними по e-mail, читаю пояснительные записки к дипломам и смотрю схемы, высылаю замечания. .
- Ольга Михайловна, бла-бла-бла, я вот только увидел в почте Ваши замечания (я отправила их накануне вечером около 22 часов), а откуда мне брать номинальные данные устройств релейной защиты? И метод парциальных максимумов я нашел, а как считать средние нагрузки по НПС?
НПС – нефтеперекачивающая станция, проектирование электроснабжения которой и является темой дипломной работы. Нечленораздельные междометия мысленно вырываются из моего рта. Мои сотрапезники смотрят на меня  с интересом. Сделав глубокий вдох, я медленно и внятно начинаю говорить, как обычно на лекциях перед аудиторией.
- Если график нагрузки постоянный, то какие могут быть максимумы и минимумы? Все одинаково, то есть среднее значение равно расчетному. Все это мы считали с вами на лабораторных и практических год назад А по поводу РЗ (релейная защита) – не ко мне, я вам не читала этот курс.  Погуглите. Смотрите в каталогах фирм-изготовителей, узнавайте у своих однокурсников, делитесь с ними своими соображениями. Обсуждайте…
Можно подумать, моему собеседнику на том конце провода (а провода ли? Это ж мобильная связь!) стало совестно! Как бы не так!
- Ольга Михайловна, я Вам выслал исправления, а когда Вы сможете посмотреть?
Да, у молодого человека представление, что вся моя жизнь посвящена ожиданию результатов его потуг рождения дипломной работы. Он-то мои замечания прочитал через 16 часов после отправки, а я как же смею не ответить ему в ту же минуту, как он соизволил  послать мне какие-то каракули!
Ну и отцепиться от звонка было не так-то легко, пока я не сказала, что нахожусь за городом и еще не скоро загляну в Интернет. Ему, видимо, нужно было в ту же секунду мое мнение.
Безмятежное чаепитие сникло. Кирилл поржал:
 - Ну, ты даешь! У нас теперь это как ругательство считается, когда в ответ на вопрос говорят: “Тебя что,  в Гугле забанили?»
- Ой, как здорово! Возьму на вооружение при общении с такими занудами.
        Нянька. Дома нянька, на работе нянька. Но студенты тоже разные бывают! По материалам дипломов некоторых даже лекции  пишу и читаю.


Рецензии