Решительный командир

Решительный командир.Я продолжу описание качеств кап3ранга Куренкова, ныне покойного,а тогда очень даже живого .Корабль БПК «Николаев» был первого ранга, а командир 3 ранга, он был беспартийный и еврей по матери.Ну про грешок я один его написал . Но в не решительности, его нельзя было упрекнуть. Мы шли на боевую службу в Средиземное море.Как раз была заваруха возле Ливии.При проходе через Босфор, по боевой готовности у задраенных дверей снаружи, стояли офицеры и мичмана, только коммунисты.После случая с крейсером "Жданов" с которого сбежал моряк, в противогазе ИП46, не коммунистам не доверяли ответственные посты.При проходе Босфора по конвенции, максимальная скорость 9 узлов.Кто превысит эту скорость штраф 1000 долларов. А тогда это были большие деньги.Я стоял у задраенной двери снаружи. Смотрю; американцы или турки подплыли на катере и ведут сьемку на видеокамеру, а тогда еще были пленочные камеры, это были 80годы прошлого века.Командир с капитанского трапа увидел и по громкой в машинное отделение приказ, полный боевой, а боевая скорость 18 узлов .Корабль сразу оторвался от этого катера- шпиона и поднятой волной, перевернул несколько лодок. Это была первая, не стандартная ситуация.Вторая не стандартная ситуация, случилась уже в Средиземном море.Недалеко от нашего корабля находился американский авианосец «Форрестол», мы следуем своим курсом.С авианосца по очереди, с небольшим интервалом, взлетают самолеты типа "Корсар".Один нахальный на бреющем, пролетает раз за разом, по курсу корабля, что запрещено международной конвенцией.Командир зарядил автомат трассирующими пулями и дал очередь по самолету, попал или не попал, но у американского летчика, глаза от страха, вылезли из орбит, мы в бинокли видели. Больше за эту боевую, не один самолет, над нашим кораблем, не пролетал.Но по приходу нашего корабля домой, на нашего командира свалилась неприятность, его через две недели, сняли с должности и перевели на берег.


Рецензии