Путешествие на остров

Паровозик Лучик приехал в порт бухты Золотой Рог. И увидел там своего давнего знакомого. У причала стоял огромный корабль – контейнеровоз Макар.
– Здравствуй, Макар! – загудел в знак приветствия паровозик.
– Лучик! Как же я рад тебя видеть! – обрадовался встрече Макар.
Паровозик рассказал Макару о своём любимом городе Владивостоке и друзьях-паровозиках. А Макар, в свою очередь, о жизни в порту острова Сахалин.
– Как бы я хотел отправиться с тобой на остров! – печально вздохнул Лучик. – Там, на шахте, работает мой хороший друг паровозик Бук. Вот бы мне его повидать!
– А что, поплыли! – предложил Макар. – Спроси разрешения у своего начальника и в путь!
Лучик засиял от счастья!
– Я мигом! – с восторгом воскликнул он. – Туда и обратно!
В считанные минуты паровозик уже был на месте. В депо он встретил своих друзей и всё им рассказал.

– Конечно! – поддержали они. – Отправляйся! Начальника нашего всю неделю не будет в городе. Он и не узнает ничего.
Лучик счастливый и довольный помчался в порт. К тому времени загрузка контейнеровоза Макара была завершена. Паровозик заехал в контейнер и кран Великан погрузил его на палубу.

День и ночь паровозик провёл в море. Утром корабль пришвартовался у причала.
– Ну вот! – сказал Макар. – Мы прибыли в один из крупнейших портов острова Сахалина – Корсаков. А ещё это конечная станция Сахалинской железной дороги. Отправляйся к своему приятелю. Но сильно не задерживайся. Сейчас я встану на разгрузку, а завтра утром поплывём обратно. Так что повидайся с другом и сразу возвращайся.
Лучика поставили на рельсы. И паровозик отправился в посёлок Вахрушев на шахту.
Окрылённый, мчался он по железной дороге!
Представлял, как же удивится паровозик Бук, такой встрече!
Уже осталось совсем немного. Впереди он увидел знак и свернул на боковую ветку…, как вдруг! Завалившись на бок, подпрыгивая, как на стиральной доске, с грохотом и скрежетом паровозик остановился.
– Что, что такое!? – недоумевал Лучик.

Потом он посмотрел вниз и ахнул:
– Рельсы! Они узкие!?
Левыми колёсами паровозик остался стоять на рельсах, а вся  правая сторона наклонилась на бок. Лучик изо всех сил начал крутить колёса в надежде отъехать немного назад, чтобы встать на обычные рельсы. Но чем дольше он крутил, тем плотнее застревал между шпалами. Наконец он сдался. У него совсем не осталось сил.
– Приехал… – в отчаянии захныкал Лучик. – И друга не повидал и застрял здесь!
Вечерело. Вокруг было тихо. Ни души. Лучик всхлипывал и причитал:
– Ну, хоть кто-нибудь увидит меня!?
Вдруг послышался шум приближающегося поезда.
Лучик обрадовался и замигал фарами. Но сквозь бурную растительность: гигантских лопухов и густых кустарников ничего не было видно.
Тогда Лучик загудел, что было сил:
– Я здесь!
Мимо промчалась пассажирская автомотриса и скрылась из вида.

– Бесполезно! – завыл Лучик.
Стемнело. На небе зажглись звёзды. Здесь они казались такими большими! И вот одна звезда полетела, полетела и скрылась из вида. Потом ещё одна. «Надо загадать желание!» – подумал паровозик, – «Хочу встретить друга и вернуться домой».
Вдруг, в темноте, Лучик заметил две маленькие точки. «Звёздочки!» – подумал он. – «А может это глаза дикого зверя сверкают в темноте?».
Он присмотрелся. Точки становились ярче. «Это фонари!» – догадался он. Стало слышно тихое постукивание колёс. Паровозик прищурился и разглядел знакомый силуэт.
– Лучик! Привет! Это я Бук.
– Дружище! Привет! – обрадовался Лучик.
– А нам на станцию позвонили и спросили про тебя, – сказал Бук. – Говорят, как там наш гость паровозик Лучик добрался до места? Я, как только услышал, сразу поспешил на встречу!

Лучику стало неловко.
– Прости,… я хотел сделать тебе сюрприз. Поэтому не предупредил. А сам вот, застрял! Ничего не могу понять. Что это за рельсы такие?!
– Это узкоколейная железная дорога. А я узкоколейный паровозик. Поэтому меня и отправили сюда. Помнишь, как мы с тобой познакомились? Я долго жил в порту Владивостока. Всё ждал, когда для меня найдётся работа. И вот, здесь, на острове, я наконец-то стал самым счастливым! Здесь я приношу пользу. Я нужен! Такие же паровозики, как я, работают на шахте, возят вагоны с углём. Мы легче обычных поездов и поэтому работа на шахте для нас в самый раз! Раньше на всем острове была узкая железная дорога. А сейчас её перешивают – делают более широкой. Вот, как раз по ней, ты  и приехал. Ой, Лучик, надо же тебя на рельсы поставить! Я поеду за помощью.
– Подожди, Бук. Расскажи ещё что-нибудь, а за помощью потом.
Так Бук и Лучик проговорили всю ночь.
А Макар в порту очень волновался:
– Что-то от Лучика нет никаких вестей. Он должен был сообщить мне, что доехал до шахты.
Контейнеровоз переживал за друга и решил обратиться в службу спасения.
Спасательная бригада незамедлительно выехала на поиски паровозика Лучика. И вскоре обнаружила его на боковой ветке узкоколейной дороги ведущей на шахту. Лучик и Бук были очень рады, что приехали спасатели! Лучика поставили на рельсы.
Друзья попрощались. Лучик поспешил обратно в порт. Его погрузили на палубу контейнеровоза. И они сразу отправились обратно в город Владивосток.
Прибыв в порт бухты Золотой Рог, Лучик увидел, что друзья встречают его, а рядом с ними начальник!

– Ой, ой! Сейчас мне влетит! – с ужасом подумал Лучик.
Когда его поставили на рельсы, друзья-паровозики кинулись к нему и наперебой заголосили:
– Лучик, мы не виноваты! Начальник сам узнал, что тебя нет в городе!… Мы думали, его всю неделю не будет, а он, вот…
– Ничего, ребята, – успокоил их Лучик. – Я рад, что повидал друга и вернулся домой. Но я поступил плохо, не спросив разрешения. Я должен сам ответить за свой поступок.
Конечно, Лучик получил от начальника строгий выговор. Потом извинился и пообещал, что никогда не будет так своевольно поступать. И впредь, всегда будет спрашивать разрешения.
___________________________

Аудиокниги уже в продаже! Спасибо чтецам ЛитРес!

Мои электронные книги с иллюстрациями вы найдёте сайтах на ЛитРес и Mybook.
Переходите по ссылке и читайте с удовольствием!

https://mybook.ru/author/yuliya-melnik/

https://www.litres.ru/uliya-aleksandrovna-melnik/


Рецензии
Добрый день, Юленька!
Деткам полезно прочитать эту историю
про самовольное путешествие Артёма.
Надо спрашивать разрешения - закон!
Вот тогда не страшны никакие неприятности.
Помощь подоспеет вовремя.
С Новым годом, удивительные паровозики и автор Юленька!
Счастья Вам!

Татьяна Завадская   29.12.2017 11:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Остров Сахалин занимает особое место в моём сердце! Там, в посёлке Вахрушево жили мои дедушка и бабушка. Мы ездили к ним в гости раз в году. Я ждала этого с волнением и нетерпением. Это были самые прекрасные дни в моей жизни.
Дедушка работал водителем на шахте.
Эту историю я написала отчасти потому, что сама очень хотела бы навестить этот дорогой сердцу уголок...
Но самовольничать, конечно, нельзя! Ко всему надо подходить с умом и осторожность никогда не бывает лишней.
Спасибо Вам, дорогая моя, за поздравления!
С Наступающим! Добра, тепла и счастья Вашему дому!

Юлия Мельник1   29.12.2017 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.