На том свете

   

     Это случилось в тот день, когда я повздорил со своей женой. На дворе стояла настоящая весна. Снега почти не было, по улицам широкими и звонкими потоками неслись ручьи. Солнце уже грело вовсю. Дома моей половине не понравилось, что я принес накануне на своих любимых джинсах серые пятна грязи. Я обнаружил их только утром, собираясь на работу. И услышал от супруги: «Мог бы с вечера почистить брюки щеткой, свинья!» Слово за слово – разразилась семейная ссора.  Наговорив  Расиме немало «ласковых выраже-ний», я ушел, хлопнув дверью квартиры.
   
   После работы, уставший, я брёл по улицам родного города. Домой идти не хотелось, и я решил зайти в гости к старому другу. Когда-то мы вместе тянули солдатскую лямку в одной воинской части в Забайкалье.
   Дверь открыл  сам хозяин.
 -А у меня брат с Севера с вахты приехал,- радостно сообщил бывший однополчанин.- Квасили вчера. Хочешь, грибочками  угощу?- Я только кивнул головой.
    На столе появились тарелка с маринованными грибами и другая нехитрая снедь. Михаил уже разливал по стопкам сорокоградусную. Чокнулись, выпили за встречу, и я поймал вилкой скользкий гриб.
- Ну, как?- спросил однополчанин.
- Ничего, съедобно.
- Давай еще по маленькой.
    И потекла неспешная беседа. Вспомнили бывших сослуживцев. Кто пишет, а кто нет, сколько у кого детей, чем занимаются по жизни.
   После третьей стопки мне почему-то захотелось сильно спать. «Водка такая крепкая, что-ли»,- успел подумать я. Что-то сильное сдавило мою голову, и она куда-то поехала. «Рафкат, что с тобой?» - услышал я Мишин голос. Передо мной мелькнуло испуганное лицо друга, оно стало терять свои очертания. Как будто издалека  услышал я  голос: «Подожди!» - и потерял сознание.
   
   Моё тело было невесомым, я летел в какой-то  черной бездне. Это напоми-нало полет в огромной трубе без начала и конца. Растопырив руки и ноги, я пытался остановить своё движение, но бесполезно.  Успел заметить, что на мне не было одежды, одни семейные трусы. «Почему я здесь?»- мелькнула мысль в голове.
    Вдруг с правой стороны чья-то рука схватила мою и потянула резко к себе.            Свет померк, и мой торс  оказался в полумраке. Кругом был какой-то cпёртый воздух, глаза пощипывало. Когда глаза привыкли к окружающей обстановке, я увидел, как на большой поляне  группа людей неопределенного возраста разливала по стаканам, чокалась  и пила.  От людей отходили серые длинные  тени. Казалось, это были не человеки, а какие-то непонятные худые великаны.
   Лежа на траве издавал могучий храп мужчина с голым торсом. Где-то рядом играла гармонь.
    Ко мне подошел босой мужчина с заросшей щетиной лицом, в мятой одежде.  В руке он держал стакан.
- Эй, как тебя там, выпьешь с нами? – спросил он.
- Нет, нет, спасибо!  - отказался я.
- Ты, что, не пьёшь?
- Нет, что Вы.
- Ну, тогда ты не наш.
   С этими словами он вдруг протянул  ко мне руки и с силой содрал живьём с моей груди кусок мяса. Было больно, все померкло предо мной. Я вновь оказался падающим в никуда. Но сил чуть поубавилось. Тщетно я пытался остановить руками свой полет - бесполезно. И вдруг опять с правой стороны появилась рука, схватила мою и потянула к себе. Какое-то затмение, и я открыл глаза.
   Опять  я оказался в замкнутом пространстве. Тот же полумрак, пахнет сыростью, пощипывает глаза. Кругом   сидели и лежали вперемежку  мужчины и женщины. Я не сразу понял, что они делали. Полуодетые или совсем без ничего, не стесняясь друг друга, они занимались одним из известнейших занятий. Причем не только для людей, но и животных и простейших микроорганизмов. Назовём это взаимным проникновением.
    Ко мне подошла женщина с длинными волосами и в обтягивающем полупрозрачном платье. Она была недурна собой.
- Мужчина, хочешь побыть со мной?
- В каком смысле?
- Ну, чё не понял – покувыркаемся! Пошли со мной!
- Нет, нет – я замахал руками.
- Значит, ты не наш! – с этими словами она с силой, ломая свои  накрашенные ногти, содрала с меня очередной кусок мяса.
    Моё путешествие продолжалось. Сил сопротивляться движению осталось еще меньше. И опять я не заметил руки справа, которая вцепилась в меня и затормозила  парение. Как будто пелена застлала глаза, и, открыв их, я вновь очутился в сером полумраке. И опять какие-то незнакомые лица!
    Приглядевшись, вижу как несколько разновозрастных людей с остановившимся  взглядом сидят или лежат на земле. Одни вроде как спят, другие еле двигаются. И все вроде как заторможенные. Ко мне подходит парень. Он очень худой, на обнаженных по локоть руках я вижу порезы и синяки.
   В руке он что-то держит. Приглядевшись, я узнаю шприц. И смутная догадка озарила  меня.
- Дядя, хочешь кольнуться? Или травки курнуть?
- Это зачем?
- Как зачем? Кайф поймаешь, полетаешь…
- Спасибо, уже налетался.
- Тогда, мужик, извини.
   
   C меня сдирается очередной кусок плоти, я теряю сознание и влетаю в свою трубу.
    Мой полет продолжался. Сил для сопротивления почти не осталось. И я со страхом думал – куда же теперь занесет? Вот и рука тянется ко мне – только почему-то  с левой стороны. Рывок – и я  не в каком-то полумраке, а на освещенной солнцем поляне. Рядом шумит лес и даже слышно пение каких-то птиц.
  А где же люди? Ага, вот у  белой беседки, увитой плющем, стоят двое – моло-дые и красивые мужчина и женщина, похожие на древних не то русичей, не то греков в бело-снежных туниках, в волосах – цветные ленты.
- Вы откуда здесь? – как эхо прозвучал вопрос.
- Да вот… летаю тут немного  - только и смог сказать.
- Тогда Вам рано еще к нам.
    С последними словами следует сильный толчок в грудь, я отлетаю как пушинка и ныряю в свою черную бездну. «Куда же теперь?» - мелькает в сознании. Сопротивляться  потоку нет сил. Неожиданно появляется рука. Только откуда-то сверху. Я из последних сил цепляюсь за неё и кричу: «Держите меня, держите!» Голоса своего не слышу. Вихревой поток пытается нас разъединить. Держусь как могу. Сколько это длилось – не помню. Всё меркнет перед глазами.
  … Я медленно прихожу в себя. Открываю слипающиеся глаза. Передо мной белый потолок, светлые стены. Лежу на кровати, укрытый теплым одеялом. Мою правую руку держит какая-то женщина. Я не сразу узнаю в ней свою  Расиму -  «Ты очнулся?»
      Я пробыл в коме шесть суток. Почти всё это время в реанимации у моей постели дежурила жена. Врачи делали всё возможное. Постоянно – поддерживающая система и уколы, уколы, уколы! Их я получал по 15- 20 за один присест. Моё бледное тело пестрело синяками и следами от инъекций
шприцом. Шансы на выживание были мизерные. Медики предупредили жену и родственников: «Он не жилец!» Из Петербурга прилетел авиарейсом  двоюродный брат – привез дорогих уколов и лекарств. Возможно, они и помогли мне выкарабкаться. Я очнулся, начал говорить, но почти не ощущал рук и ног.
     Через несколько дней после выхода из транса заходит в палату (кроме меня лежало еще двое) офицер  МВД в форме. На каждом погоне по три маленькие звездочки. Подходит к моей кровати, называет себя и говорит:
- Я буду задавать вопросы, а Вы будете отвечать.
- Это допрос? – еле слышно спросил я.
- Не волнуйтесь, это формальности, - улыбнулся он.
     Но эта улыбка была скорее похожа на маску. И я не ошибся. Потом понял – он принял меня за наркомана и хотел завести на меня дело. Я рассказал ему все без утайки. Как с другом пили водку под грибочки. Не обошел стороной свои полёты и странные встречи.
    Офицер лишь изредка улыбался моему рассказу, иногда поддакивая: "Ну, ну!"- и продолжал водить авторучкой по бумаге. Когда вопросы закончились, офицер попросил:
- Надо расписаться внизу.
- Но я же не могу поднять руку! – удивился я.
- Это неважно!
    С этими словами взял мою еле живую правую руку, вложил в нее ручку и вывел под документом какую-то загогулину. Взял под козырёк: «Я не прощаюсь. Мы еще увидимся» - и вышел из палаты.
    Постепенно я выздоровел, вернулся домой к своей жене и дочке. В полицию меня так и не вызвали - наверное, "улик" не хватило. Но память периодически возвращает меня к этой истории. Иногда во сне я продолжаю свой полёт. Бывает, что по ночам меня будит жена: «Рафкат, хватит кричать!» И я просыпаюсь в холодном поту.
    Как мне объяснили, это состояние, в котором я побывал,  называют «клинической смертью». У кого-то оно длится больше времени, у кого-то – меньше. Если есть здоровье и хорошее лекарства – ты можешь вернуться в наш бренный мир. Если нет, то - извини!  Говорят, кто побывал в лапах костлявой – обречен на долгую жизнь. Пусть так оно и будет. На «тот свет» мы eщё  успеем.      

       


Рецензии