Маркос

Вечер – это здорово! В течении дня хочется как можно быстрее выполнить весь объём работы, чтобы к вечеру быть абсолютно свободным. Ведь с наступлением вечера спадает жара, которая на протяжении всего дня не даёт покоя нашему телу, замедляет мысли. А к вечеру всё снова становится на свои места.
Вот и сегодня, проводив солнце, мы вздохнули с облегчением. Оно уже спряталось за линию горизонта, прихватило с собой обжигающие жаром лучи. А небо ещё остаётся светлым. И это время мне нравится больше всего. Время, когда надоедливые мухи перестают быть активными, а комары ещё не проснулись. Время, когда до наступления темноты остаётся ещё несколько часов.
Мы ужинаем, моем посуду и освобождаем стол для более интересных занятий, чем еда. Достаём колоду карт и начинаем играть. Не подумайте, что мы заядлые картёжники, нет. За год мы успеваем  забыть даже простые хитрости некоторых игр. И только в дни приезда на дачу, мы вспоминаем всё то, что когда-то умели. Причём многое вспоминается прямо в процессе игры. Да и сами игры тоже. Но наша цель не выиграть друг у друга, а наоборот, пообщаться ближе. Подурачится, если хотите. За игрой и весёлыми шутками мы не замечаем, как тихо сползает ночь, сменяя вечерние сумерки. Переиграв игры, что могли вспомнить, мы начинаем петь. Сначала то, что хочется, что любим, что нравится. Поём негромко, но с душой, в несколько голосов. Когда репертуар заканчивается, мы не теряемся. Начинаем играть снова. Ну, например, кто больше вспомнит песен про море. И начинаем вспоминать песни на морскую тематику. Потом про любовь, про животных, имена. Здорово получается. Весело. Наши голоса, смешиваясь с весёлым стрекотанием сверчков, далеко разносятся над дачным посёлком. А посёлок уже спит, наверное, или слушает нас…
В один из таких вечеров, наигравшись и напевшись вдоволь, мы сидим на веранде за большим столом, освещаемые жёлтым светом лампы, и слушаем ночь. Тихо. Уютно. Спокойно. Но, вдруг, кто-то сделал несколько шагов от ворот к колодцу и застыл на месте. Мы тревожно переглянулись. Калитка закрыта на замок, это точно. Соседей близлежащих дач нет. Не приезжали. Может, показалось? Но, чтобы всем сразу... Так не бывает. Мы замерли в ожидании. Через несколько минут осторожные шаги снова возобновились. Сидели, не двигаясь, страх сковал наши члены. Кто-то шёл по дорожке прямо к нам. Из тяжёлых предметов на столе был только чайник. Если что… Шаги стали быстрыми и целенаправленными. Каждый из нас, наверное, слышал тревожное биение сердца друг друга. Все уставились в одну точку, туда, откуда должен был появиться нежданный гость.
- Ой! – первой издала звук дочка, - это, кажется ёжик!
И мы, всматриваясь во тьму, взорвались дружным хохотом. Смеялись так, как никогда в жизни. Знаете, это здорово смеяться над своим страхом. Пусть знает, что мы его не боимся. Так смеются, наверное, только в детстве – до боли в животе, до выступления слёз.
Ёжик, остановившись на полпути, не ожидал такого приёма. Застыл, словно вкопанный, но не свернулся в колючий комок, как ожидалось.
- Тише! – скомандовала я. – Мы его напугали. Давайте рассмотрим его поближе.
И мы замолчали, сгораемые от любопытства. Ёжик постоял немного и, почуяв, что опасность миновала, снова двинулся вперёд. Теперь его можно было рассмотреть ближе. Длинная узкая мордочка с глазками-пуговками, удлинённое тельце на коротких ножках, покрытое мягкими иголками, которые плавно переходили в пушистый мех на боках. Ёжик всё время фыркал, встречая на пути преграды в виде засохшего листика, или упавшей с дерева сливы. Останавливаясь возле них, он, громко фыркнув, обнюхивал то, что мешало ему пройти, и не найдя ничего для себя интересного, двигался дальше. А дальше, на веранде мы оставляли остатки ужина в мисочке для котов. С приездом дачников очень много домашних животных перекочевало сюда на постоянное место жительства. Уезжая, хозяева не особенно заботились об их дальнейшей судьбе. Коты бродили по участкам в поисках пропитания в основном в ночное время. Днём их просто прогоняли с глаз долой. Ёжик же, добравшись до миски, где мы оставили остаток салата из огурцов и помидоров с добавлением брынзы, стал обнюхивать содержимое. Ишь, ты, перебирает ещё!Коты, изголодавшись и одичав в походных условиях, не брезговали ничем. А этот, смотрите на него, выбирает! А ёжик действительно, понюхав салат, обошёл миску со всех сторон, двинулся по направлению к нам. Мы старались не шевелиться и даже не дышать лишний раз, чтобы не спугнуть «гостя». Ёжик, подойдя к столу совсем близко, остановился. Он был рыжего цвета. Странно, а я всегда считала, что ежи серые. А этот был рыжевато-золотистый. Молодой ещё, видимо. Цвет ещё не поменял. Может степные ежи отличаются от лесных. Не знаю. До сегодняшнего дня я не видела ёжиков, просто разгуливающих, вот так вот запросто, среди людей. Никаких. Ни лесных, ни степных. Рассмотрев ежа со всех сторон, мы вскоре потеряли к нему интерес и снова углубились в игру в карты. Молча перекидывая масти и выкладывая козырей, мы вдруг услышали странные звуки. Эти звуки исходили со стороны миски, что стояла на полу при входе на веранду. Ёжик, припав к салату, громко чавкал. Мы не смогли более удерживать хохот и залились от смеха снова. Ёжик не ожидая от нас такой реакции, бросив ужин, бежал, что называется «куда глаза глядят», подальше от шума, сквозь опавшую листву, дико шурша и спотыкаясь о новые препятствия. Конечно же, мы не хотели его пугать. И в своё оправдание решили дать ему имя. И вот вам новая игра: «назови ёжика». Смеялись и веселились  по этому поводу довольно долго. Сон развеялся совсем, не смотря на поздний час. Спать уже не входило в наши планы. О, какие только имена мы не вспомнили в этот вечер! И русские, такие давно забытые: Святослав, Ипполит,  Иннокентий, Маврикий. Потом кто- то решил вспомнить бразильские сериалы. И пошло и поехало. И Дон Педро, и Родригес, Диего, Арчибальд. Да, бедный ёжик по всем приметам должен был изрядно икать, как мы его вспоминали в этот вечер. Не знаю, сколько это могло продолжаться, но почему то всем вдруг понравилось имя – Маркос. Странно. Но мы так и решили назвать нашего ёжика. И продолжили игру в «дурака». Играли в тишине. Чего-то вдруг стало не хватать. Стало скучно как-то, что ли.
- Сколько времени? – спросила дочка.
- Уж полночь близится, а Германа всё нет, - с серьёзным видом ответила я известной фразой из классики. Чем опять вызвала хохот присутствующих.
- Почему Герман? Ведь мы решили, что теперь он Маркос, - не унималась дочь.
- А пускай двойное гражданство имеет, - ответила я, - Маркос-Герман. А что? Ему разве не нравится?
Мы дурачились ещё долго. Но ночь взяла своё и мы всё же решили поспать.
Уезжая, все просили меня лишь об одном, не обижать Маркоса. Следить за его здоровьем и кормить регулярно. И я, естественно, пообещала.
Оставшись одна, ощутила полное разочарование. Сидя на веранде вечерами, я была очень одинока. Понимая, что это дико, но я ждала появления Маркоса. Но тщетно. Он больше не приходил. Прождав несколько дней, перестала надеяться. Одна, так одна. В конце концов я этого хотела. И вообще. Ёжик – существо вольное. Хочет приходит, а хочет нет. Если честно, я даже не удосужилась посмотреть, откуда он приходит. Знаю только, что со стороны ворот. Но живёт он на нашем участке, или приходит откуда-то ещё, я не знала. Верней будет сказать, что не интересовалась.
Время шло. В отпуске оно кажется бесконечным. Ещё-бы! Никуда не надо рано вставать, бежать, сломя голову, спешить. « Лягушачья жизнь» одним словом. Ну, вот поели, можно и поспать. И наоборот. Совсем, как в мультике про «Дюймовочку».
И вот однажды, когда сидела на веранде и уже хотела отправиться в дом спать, я услышала шаги.
- Маркос! – невольно вырвалось у меня. – Ну, наконец-то! А я уже думала, что ты… - но тут у меня затвердел язык и оцепенение, вдруг возникшее, сковало все члены. Ко мне шёл человек. Он прошёлся по дорожке и с деловым видом уселся напротив меня. Сложив руки «лодочкой», как ученик первого класса, с интересом уставился на меня.
Я не знала, что делать. Во всяком случае, из тяжёлых предметов, опять-таки под рукой только чайник, да и то наполовину пустой. В конце концов, я уже никак не могу повлиять на ход событий. Остаётся только ждать. Ждать, но чего?
- Здравствуй, - сказал мне рыжий парень и расплылся в обаятельной улыбке.
Странно, но мне совсем не было страшно, а даже наоборот. Даже где-то интересно. Оставив страхи позади, я, также как и он сложила руки на столе, словно первоклашка и, глядя неизвестному прямо в глаза, спросила:
- Мы знакомы?
- А как же! Уже целый месяц!
- Надо же… А я Вас совсем не узнаю. Как быть?
 На что рыжий парень рассмеялся весьма заразительным смехом, из-за чего я тоже улыбнулась.
- А кто меня кормил эти дни? Салатами, молочной рисовой кашей и гренками. А? – всё так же улыбаясь, спросил он.
Сейчас, конечно, можно было сделать две вещи. Позвонить в милицию, раз. Позвонить в «психушку» - два. Но на даче не было связи. Чтобы позвонить, надо было выйти с участка на бетонную дорожку. А это в данном случае невозможно.
- В смысле кормила? – только и ответила я, размышляя совсем о другом.
- Да в прямом смысле. Оставляла в миске, а я доедал, - не смущаясь, ответил парень.
Это уж слишком. Доедал он! Остатки еды предназначались для ёжика.
- Ты, что бомж? – удивилась я.
На что рыжий усмехнулся и произнёс довольно понятно:
- Нет, ну зачем же сразу бомж. У меня есть, где жить.
 И ехидно подмигнув, добавил: - Очень уютное местечко, я тебе скажу. Сухо и мухи не кусают.
На что я очень разозлилась: - Знаете, меня тоже мухи не кусают. У меня тоже сухо и очень комфортно. Только…- я посмотрела на него внимательней, - только мой покой нарушает некто, кто мне не известен и не особо приятен.
Улыбка сползла с лица парня, как будто её смыло морской волной. Он встал из-за стола. Я напряглась. Мало ли что можно было ожидать от него дальше. Не поднимая на него глаз, а тупо уставившись на стол, ожидала всего самого наихудшего. Он возвышался надо мной и был сильнее. Снова подкатил страх. Но в этот момент парень снова сел на своё место. Он, казалось, тоже занервничал. Понимая, что оказалась в нелепой ситуации, но каким-то шестым чувством ощущала, что опасность снова миновала. Нелепые мысли пронеслись в голове. И чем больше я думала, тем больше мне становилось не по себе. От выводов, что моментально сформировались в чёткую мысль, не становилось легче. И дошло до того, что грань между моими мыслями и речью просто стёрлась…
- Маркос? – спросила я, глядя на парня.
На что он просто развёл руками: - Маркос, так Маркос, как хотите.
Услышав это, мне не захотелось больше мыслить. Зачем? Здравые мысли тут больше не нужны никому. Мне на данный момент просто надо было оставить этот здравый смысл где-то в стороне. Откинуть куда подальше и больше не вспоминать. Парень, видя мою неуверенность, потянулся к пачке сигарет. Достав сигарету, взял у меня зажигалку из рук, которую я сжимала всё это время с неистовой силой, как будто искала в ней спасения. Закурил.
- А что, ёжики курят? – только и смогла произнести, не переставая следить взглядом за его действиями. Да… Глупее вопроса, пожалуй, представить сложно. Жадно затянувшись изрядной порцией никотина, парень нагло выпустил едкий дым мне прямо в лицо. Я закашлялась. Насладившись содеянным, рыжий ответил сквозь дым:
- Может и курят. Всякое бывает.
Наглость, которой обладал этот человек, казалось, не имела границ. Сверчки, это единственные звуки, что разливались вокруг нас, создавая хоть какой-то разговор. Наш разговор не клеился. Между нами стояла глухая стена, чёрной завесой отдаляющая друг от друга. И даже его наигранная доброжелательность не помогала. А может и не наигранная.  Он был чужим. Диким что ли. От него исходили импульсы страха и я ощущала это в полной мере.
- Может чаю? – вдруг испросила я, испугавшись собственного голоса.
- Нет, спасибо. Чай я не пью, - сразу отозвался парень, без тени стеснения.
- А что вы пьёте? – решила продолжить уже начавшийся между нами разговор. – Может что-то покрепче? Пиво, например.
- Нет, пиво точно нет. Один раз я его попробовал, потом сутки не мог отойти. Хреновое питьё, - вздохнул парень и скривил недовольную гримасу.
- Что ж так? Пиво даже подростки употребляют и ничего подобного не говорят. А вы вроде бы не подросток уже, как видно. А хилее их оказались. Как же это понимать? – с нескрываемым интересом  посмотрела я на своего собеседника.
На мои слова он отреагировал достаточно серьёзно, как мне показалось. Ну, что ж, это уже что-то.
Поёрзав на стуле, он вдруг выпалил:
- У тебя найдётся что-нибудь поесть? Я такой голодный, просто жуть.
Не ответив ни слова, я просто встала и пошла на кухню. Достав из холодильника продукты, сделала салат, нарезала сыр, колбасу. Немного поразмыслив, достала бутылку пива. Кому-кому, а мне сейчас просто необходимо выпить, что-либо крепче чая. Поместив тарелки на поднос, отнесла на веранду и поставила перед гостем. Почуяв запах съестного, он сразу накинулся на сыр и колбасу, а овощи оставил на потом.
- А что брынзы нет? – спросил он с полным ртом.
- Нет, - отрезала я, не переставая удивляться его наглости. Но он, по-видимому, не обиделся на мою резкость, и продолжал уминать еду. Насытившись, снова потянулся к сигаретам. Выйдя из-за стола, уселся в шезлонге и, сыто потягиваясь, заявил:
- Я у тебя тут, наверное, погощу чуток. Ты как, не возражаешь?
Вспышка гнева, зародившись задолго до этого, начала разрастаться в пламя. Я вскочила и начала возмущаться. Что я говорила и как, особо не помню. Но это было, несомненно, то, что нужно. Выскочив из-за стола, нервно ходила взад и вперёд вдоль веранды, то и дело, перешагивая через его длинные ноги, так мешавшие мне вовремя движения. Он то поджимал их к себе, когда я двигалась прямо на него, то снова выпрямлял, когда отходила в сторону. Он сидел молча. Курил. И выпуская дым, всё время следил за мной и моими движениями. А он и не мог ничего сказать, только потому, что в мой монолог просто нельзя было вставить ни слова. Мои негодования по поводу незваных гостей наглого поведения, просто забавляли его. И, казалось, он мог слушать мои возмущения до бесконечности. Если бы не одно обстоятельство. Войдя в раж, я и не заметила, что ночь была на исходе и резкий крик петуха на соседнем участке заставил меня замолчать. В это время я стояла спиной к шезлонгу. И злясь на глупого петуха, что так дерзко перебил меня, резко обернулась. Шезлонг был пуст. Недокуренная сигарета осталась лежать возле него, тая прямо на цементном полу. Ночь кончилась. Петух прокричал снова, провозглашая о приходе утра.
Тишина. Но через мгновенье я услышала звук шагов. Они удалялись по направлению к воротам. Шаги были лёгкие и частые. Иногда слышалось лёгкое фырканье и шуршание. Маркос ушёл.
И вряд ли снова вернётся.


Рецензии