Зубная казнь

(сверлибр) (Лирика - внераздельная) - 2003-10-31
 
Эхом катится грохот железных дверей
по глухим коридорам бетонной тюрьмы.
Вырывает безжалостный свет фонарей
искаженные ужасом лица из тьмы.

Все трепещут, не зная, кому в эту ночь
от судьбы несчастливая выпадет кость –
Вызывают по номеру. Боже, отсрочь
Хоть на сутки погибель! Помилуй, не брось!!

Десять жертв выгоняют из камер под свод
коридора. Грохочет тяжелый замок.
(Я не верю, что мой наступает черед!!
...ноги – как деревянные, в горле комок….)

Загоняют прикладами в тесный подвал
(запираются створки стальных челюстей)
из подвала дорога - в подземный канал
перемолотым фаршем с добавкой костей.

Десять смертников. Десять зияющих жерл.
Блещет в жерлах зубастый холодный металл.
Раскрываются пасти! Ощерен на жертв
Крючковатый, шипами усаженный вал.

В мясорубке обычной – заглаженный шнек,
Здесь – топорщатся острые зубья торчком,
трансформируя то, что звалось “человек”,
в безобразную смесь, в окровавленный ком.

Сухожилия рвутся, суставы трещат,
не отсрочишь погибель, забудь про демарш,
рубит тело металл, превращая нещад-
но живую натуру в бесформенный фарш.

Нет - и кости, и нервы пока что целы,
миг последний еще для тебя не настал,
но уже заворочались рядом валы:
Хруст раздался ужасный, сосед заорал,

Подключаются новые - скоро и твой
визг чудовищной боли вольется в тот хор -
треск локтей и лодыжек, отчаянный вой
и зверино рычащий трехфазный мотор...

Смерть уж рядом!! Скорее, скорее беги
(сняли цепи с меня перед казнью козлы),
Но куда?.. Незаметным движеньем ноги
в мясорубку столкнул я свои кандалы -

шнек заклинит, сломается что-то внутри,
будет репу над чем почесать палачу,
А потом – хоть огнем оно синим гори!!
НЕ ХОЧУ ПЕРЕМОЛОТЫМ БЫТЬ, НЕ ХОЧУ!!.

Но поймали меня за занятием тем:
вновь закован. Строчат палачи протокол.
Не хватало тебе, мол, серьезных проблем!
(«Саботаж»… Что же дальше? Сожжение? Кол??)

- Поломать захотел мясорубку, подлец
(говорит экзекутор, со злобы рыча) -
Коль отверг относительно легкий конец,
Значит, будешь ЗАСВЕРЛЕН! Зовите ВРАЧА!!!

Холодею от ужаса. С дрожью молю
В мясорубочку снова засунуть меня,
На костер там, на кол – лишь охранников злю -
Слишком легкая смерть от кола и огня!

Я рыдаю, ору, вырываюсь из пут,
Я истошно кричу истязателям: “Нееееет!!!”
В мясорубку хочу!!! но - меня волокут
(я рассудок теряю...) В КАБНОЙ!.. ЗУБИНЕТ!..…

…Мясорубкой, о коей я вам рассказал,
хорошо припугнуть непослушных детей,
но не более. Страшен, конечно, подвал,
хруст ломаемых ребрышек, стоп и кистей.

Но ведь всё относительно. Кража страшна,
но ужаснее кражи тотальный пожар.
На ферганские дыни различна цена
в Бухаре и Якутске, хоть тот же товар.

Исключение редкое то - для чего
у великой природы аналогов нет.
(поражают порою масштабы его
и пугают, как тени гигантских планет).

Я представить могу хладнокровно, точь-в-точь
стоны жертв на колу, вопли ведьм на кострах -
Но в одном лишь себя не могу превозмочь,
одолеть первобытный панический страх.

Хоть немало страданий я в жизни вкусил,
хоть привык ко всему - есть особый предмет,
о котором поведать ни нервов, ни сил
не хватает. Тот ужас - Зубной Кабинет.


Рецензии