Великий обман

       Для многих людей самая лучшая пора их жизни - это детство. И пусть не всегда хватало денег и одежды, но то босоногое детство осталось в памяти очень яркими воспоминаниями.

       Об одном из них хочу рассказать сегодня. Но вначале опишу ту, особую атмосферу, которая бережно сохранялась в сельских семьях. Детей учили уважать старших, слушаться родителей, не обижать друг друга, не воровать, заботиться о животных, помогать по хозяйству. Жизнь каждого человека была на виду и любой взрослый мог сделать замечание ребенку, и мы его слушались. В нашем селе почти все знали друг друга, можно сказать, что это была одна большая семья.

       Ближе к вечеру, дети в возрасте от 3-х до 15-ти лет, выходили на улицу и играли все вместе в различные игры. Так в общении формировались наши характеры. На каждой улице были свои лидеры. Но двое мальчиков с соседней улицы, обидев и запугав малышей на своей улице, вдруг зачастили и к нам. Почти каждый их приход заканчивался для кого-то слезами: то подставят подножку, то отнимут игрушку, то дернут за косичку или щелкнут кого-то по лбу.

       Как-то они пришли, когда мы играли небольшой группкой. Увидев их, мы сели на скамейку и настороженно следили за ними. А они шли, громко разговаривали, и, казалось, не замечали нас. И когда я уже готова была с облегчением выдохнуть: « Ну, кажется, пронесло!», они вдруг резко развернулись, и за считанные секунды, уже были возле нас. Я в этой группе, на тот момент, оказалась старшей. Зная, что я вступаюсь за обиженных, один из непрошеных гостей, в этот раз, сразу схватил меня за руку, а другой, усевшись на скамейку и выбрав самого маленького, заговорил с ним: «Ванька! Мы только что проходило мимо вашего огорода и видели, как твой папа принес во двор велосипедик!». Трехколесный велосипед - это мечта не только Ваньки, но и всех детей стоящих здесь! Однако малыш сопротивляется этой вести: « Неправда, я только что был дома, папа на работе и придет вечером. Ты меня обманываешь!». Мы все знаем, что точно обманывает и мне хочется крикнуть: « Не верь ему!». Но тот, что как клещами держит мою руку, показывает мне и кулак. А его дружок продолжает: «Не веришь и не надо. Какая мне польза обманывать тебя! Я просто говорю то, что видел. Правда, Витек?!». Витек поддерживает друга: « Конечно видели, вот точно такой велосипедик как этот, - показывает на Пашенькин трехколесный велосипедик, - только этот красненький, а твой синий». Малец еще пытается сомневаться: « Я просил купить мне велосипедик, но мама сказала, что нет денег». А обманщик продолжает: « Не знаю где твой папа взял деньги, может зарплату получил. Но я бы на твоем месте пошел бы и сам посмотрел». Я дергаю руку, в надежде вырваться, но, вцепившийся в нее, старше меня лет на пять, да и гораздо сильнее, поэтому мне не удается освободиться и остается только внутренне негодовать и надеяться, что Ванька не поверит обманщикам. Кстати, другие дети могли бы закричать: «Не верь, обманывают!». Но и они сами, не раз обманутые и обманывающие других, увлеклись этой «игрой» и не рискуют вмешиваться. А мальчишка уже пятится назад, отделяется от группы и, повернувшись к нам спиной, со всех ног бросается бежать к своему дому. А вдогонку ему несутся обидные выкрикивания: « Обманули дурака, на четыре кулака!..». Ванька возвращается и со слезами в голосе оправдывается: « А я вам сразу не поверил и знал, что вы брешете!». «Нет! Ты поверил, поверил, а иначе не побежал бы домой!», - настаивают обидчики. Вдоволь насладившись унижением и насмешками над нами, эти «герои» ушли, оставив на моей руке синяк.

       Сколько раз мы слышали это глупое и обидное «обманули дурака»? Кто навязал детям такую игру? Кто получает радость от такого обмана?! Ведь все люди знают, что врать - стыдно, а тем более никто не хочет быть обманутым. Ложь, как тяжелая болезнь, поразила людей, проникла во все сферы их деятельности. Средства массовой информации, как из «рога изобилия», выливают потоки лжи, не давая правде пробиться к умам людей. Давайте проанализируем истоки этого порочного явления в жизни человека. Когда и как это началось?!
 
       Бог в раю наслаждался общением с сотворенными Им людьми – Адамом и Евой. Приходя в дневной прохладе в Райский сад, Он наставлял их в истине и говорил только правду. Но эти отношения не понравились первому из сотворенных Ангелов - Люциферу. Он решил обмануть людей и подчинить их своей воле. Будучи духовным существом, Люцифер избирает змея, в котором есть хитрость и, когда Ева оказывается одна, заговаривает с ней.

       «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: « не ешьте ни от какого дерева в раю»?» (Бытие гл.3 ст.1)

       Ева, услышав вопрос, решила разъяснить, «заблуждающемуся» змею.

       « И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». (Бытие гл.3 ст. 2-3)

       Бог и Его Ангелы очень внимательно слушали и наблюдали за этой ситуацией и хотели крикнуть: «Ева, не слушай, он врет!». Но Бог дал людям свободную волю и разрешил самим сделать выбор, кого они захотят слушаться. А разговор продолжался.
« И сказал змей жене: нет не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». ( Бытие гл.3 ст. 4-5)

       Ева очень захотела, как Бог знать добро и зло, тем более змей ее заверил, что она не умрет. Вот он, великий обман, открывший начало греха.

       «Люди были связаны с Богом верой в Его слово, как в абсолютную истину. Адам был предупрежден о том, что он умрет, если нарушит волю Бога и вкусит от дерева познания добра и зла. Эта угроза смерти должна была быть принята Адамом на веру, ибо он никогда перед этим не видел смерти человека. Зная это, сатана стремился разрушить веру женщины в слово Божье, посеяв в ней сомнения. Сатана сказал, что Бог думает вовсе не то, что говорит. Другими словами, первая ложь сатаны заключалась в отрицании того, что наказанием за грех является смерть». (Библия с комментариями гл.2 ст.16 и гл.3 ст.4)

       Прельстившись запретными плодами и поверив обману сатаны, Ева сделала роковой выбор, а также, своим примером, подтолкнула и своего мужа Адама на преступление.
 
       Доверительное отношение между людьми и Богом разбилось, как хрустальная ваза, которая выскользнула из рук и, ударившись о плитку пола, рассыпалась на множество осколков, которые невозможно вновь соединить. И с тех пор ложь завладела умами людей; обман настолько вошел в привычку, что воспринимается как такая мелочь, на которую даже обращать внимание не стоит. Люди успокоили себя и даже согласились, что можно принять «ложь во спасение». Сам Бог о людях сказал:
« Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты». (Псалом 61 ст. 10)

       И уже диалог Бога с людьми подходит к непреодолимому барьеру, так как люди сделались неспособными слышать голос Божий. С какой горечью Иисус Христос вопрошает?!

       «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». «А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» ( Еван. от Иоан. гл.8 ст.43 и ст.45-46)

        Люди, будучи грешниками и обманщиками, не могут слушать Правду Божью, тем более, желать Ее, стремиться к Ней. Это очень печальное и трагическое положение для людей, так как Правда-жизнь не принимается, а ложь-смерть все сильнее овладевает миром. Сатана и сегодня выкручивает руки и грозит кулаком, а также не скупится на насмешки над всеми жаждущими правды. Кажется, что все безнадежно и некому сегодня увлечь людей чистотой, правдой, честностью, бескорыстием, дружелюбием.

        Но это очередная ложь сатаны, так как душа человека всегда стремится к красоте и добру. И Иисус Христос держит свои объятья широко распахнутыми, чтобы обнять каждого, кто услышит Его призыв и, с Божьей помощью, отречется от греха. А награда праведника велика – это вечная жизнь в Небесном Царстве.
Не обманись, дорогой друг! Хорошенько думай, кому сегодня нужно верить!


Рецензии