Виртуалы в 1741-1761г. Елизавета Петровна Романова

Виртуалы в 1741-1761гг.Елизавета Петровна Романова
2016год. Уже день, июнь, понедельник , 13. Матфевна летает сознанием бессознательно в интернете. В фэйсбуке застревает её мозг надолго, то сплющиваясь от информации, то расплющиваясь по вселенной…
- Эй, Матфевна, собирайся вся в кучку и лети в наш офис «МиВ».
- Красиво звучит – ООО «МиВ» Неужели сам придумал? 
- Нуда. Тебя же носит где-то, мне скучно, вот и влетело… «Матфевна и Василий» Вот только дверь починю. Ванька тот что Грозный помнишь вышиб. Так и стоит именем прилагательным к косяку. Прикреплю вывеску. Народ попрёт… Ну выкладывай что накопала в инете.
- Вот я согласная с  Эрвином Шредингером, который утверждал, что «…- мы должны стремиться к объединенному всеохватывающему знанию…»
- Ну… В меня столько не влезет.
- Не о тебе речь, а вообще о человечестве «МЫ» . «…Когда каждый вид знания занимается только чем-то одним узким, это абсурд. Наука в этом узком варианте закончилась…». Согласен?
- Не знаю… Мудрёно. Значит хирург должен знать всю медицину?
- Хороший – да. Я так думаю. Ведь «…Когда летит птица над океаном, она целая, даже если одни изучают перья, другие - когти, птица все равно целая. Делением птицу не понять. Как только мы делим теленка на стейки, мы теряем теленка. Век членения и подсчетов закончился, эти виды узкой деятельности заменит искусственный разум. То, что не может никакой суперкомпьютер - это открытие…»
- Ой, Матфевна, давай к делу переходить. Кто там ка дверью с отчётом?
М – Елизавета Петровна Романова. Открывай, не зашиби дверью. Всё ж таки дочь Петра… Имей уважение.
В –  Уж постараюсь.
М – Матушка её, Екатерина I спуску тебе не даст,если что, отомстит.
В – Да не будет она связываться со стариком виртуалом.  Ладно, постараюсь не обидеть.  – Проходите , ваше императорское величество. ( Блин, не подготовился. Надо у Лотмана посмотреть, как обращались тогда, в 18 веке, к царским особам ) Вот её досье.
М – Родилась в 1709г. и была любимым ребёнком. Баловали её в детстве. Да и племянники любили и уважали тётушку.
В – А ведь сама Елизавета не хотела править. Правда это?
Е – Платонов обо мне правильно пишет. Я не была деятельным и энергичным человеком. Красива, говорят, была, но и ленива безмерно. Против моей воли сделали меня символом России.
М – Это всё потому, что хотели избавиться от засилия немцев в правительстве. Хотели вернуть времена славы и гордости, времена отца твоего.
Е – Да, всех неугодных арестовали гвардейцы Преображенского полка, совершили переворот и 25 апреля 1742г Я стала императрицей.
В – Да ты не волнуйся. Мы копаться в твоей жизни особо не будем. Сейчас по «Культуре» целые фильмы показывают про вас, Романовых… Ну всю подноготную вскрывают…
Е  - Батюшки, светы, что делается… Я ведь старалась  делать много для облегчения жизни людей.
М – Да. Поклон тебе за отмену смертной казни и особый поклон за отмену пыток детей, клеймение женщин.
Е – Да, эти указы я подписала в 1743 и в 1757. А ещё я присматривала, за  инвалидными домами и богодельнями.
В – Молодец! Для  поддержки экономики в твоё правление были основаны два заёмных банка, для дворян и купцов. И увеличила пошлину на ввозимые в государство товары.
М -  И открытие МГУ – твоя заслуга. Университет начал издавать «Московские ведомости»
В – А Волков Фёдор Григорьевич основал первый российский театр в Петербурге. И в Петербурге же была учреждена Академия художеств.  Тебе есть чем гордиться.
М – Да и мирные договоры помогли мирному периоду России. Люди тебя любили и уважали, и дворянство, и простой народ. Видели в тебе дочь Петра.
В – Куда она исчезла?
М – Так всё. Наверно по твоей наводке на телеидение полетела. Про Екатерину, её матушку уже ж показали.
В – Ладно, закончим без неё. Елизавета Петровна умерла 25 декабря 1761года. Похоронена в Петербурге в Петропавловском соборе.
М – Елизавета тайно обвенчалась в 1742 с Алексеем Григорьевичем Разумовским. Имела дочь, которую прятала за границей, но Екатерина II всё – таки доставила её в Россию и угробила.
В – Устал я. Давай отдохнём… За дела Петра III возьмёмся в другой раз.
На приложенной к косяку двери повис большой амбарный замок, и тишина…


Рецензии