Череповец 50-х годов. После танцев

 Рассказывет Печеная Ольга Алексеевна ветеран ПАО "Северсталь", Череповец.

    1958год, мне 18, мы только что приехали в Череповец из Кержача под Москвой. С подругой пошли вечером на танцы в Соляной парк. После танцев за нами увязались двое, не по-хорошему пристали… На улице было темно, один из парней побежал за подружкой, другой- за мной. Мы жили в деревянном двухэтажном доме на улице Клубной.  Отчим- Юлин Павел Федорович был директором ПТУ № 23 ( строительное, рядом в метал. колледжем,  ул. Сталеваров,24).  Я бежала  домой, обезумев от страха, парень меня догонял Я уже заскочила в подъезд и стала взбираться по деревянной лестнице ( мы жили на втором этаже), когда он схватил меня за ногу. Я пнула его и полезла на карачках вверх, он снова сдернул меня вниз…так было несколько раз. Со слезами и соплями я не решалась крикнуть- почему-то мне это казалась стыдным. Мы только- что приехали, в доме нас никто не знал. Мало- ли что могли обо мне подумать. Мама обычно дожидалась меня, стоя у окна, но на этот раз она меня проморгала, я бежала изо всех сил. Видимо, какие-то звуки родители услышала. Открывается дверь и отчим (в трусах) выходит на площадку и говорит «Это что здесь происходит?». Парень уже работал, он был высокий,  кепочка  козырьком назад. И тут мой преследователь стал маленьким-маленьким (оказалось , что это учащийся того ПТУ, где отец-директор). «Здравствуйте, Павел Федорович!»-проблеял он. Он еще чего-то лопотал, типа что провожал и оберегал меня от злых людишек и т.д. Я, вся в слезах и соплях, не могла вымолвить ни слова. «А ну марш домой!»-было сказано мне. Дома  мне попало по первое число…Больше на танцы меня не отпускали.


Рецензии