Доброго утра, Друзья!

Еще одно пасмурное утро в городе на Неве. У метро бесконечный поток безразличных к окружающему и торопливо спешащих по своим делам пассажиров заглатывает меня, без усилий протаскивает через узкие двери в холл станции. Привычным движением оплачиваю проезд карточкой, даже не доставая из кошелька. Забитый эскалатор движется медленно, будто тоже не успел отдохнуть за выходные, спускает нас лениво перебирая ступеньки. Кто то читает газету, кто то уткнулся в телефон, а кто просто разглядывает стены. Ниже, на соседней линии машет мне рукой улыбающееся рыжее пятно, хорошо заметное на практически сером фоне. Я часто встречаю её на этой станции, видимо тоже живет где то неподалеку. Неловко улыбнувшись в ответ, смущаюсь и тут же нахожу что то важное в экране телефона.

Спустившись обнаруживаю, что поезд уже подъехал. Не прекращая прибывать с поверхности, люди, в едином потоке устремляются в открытые двери вагона, захватив меня с собой. Вязкая серая толпа, на улице разбавленная еще не погашенными с ночи вывесками и редкими зелеными деревьями на площади перед входом, здесь достигает максимальной концентрации. Вагон забит до отказа.

Еще пару минут пытаюсь высмотреть в вагоне её рыжие волосы, но безрезультатно. Уткнувшись в телефон, практически засыпаю. Хоть какой-то плюс от переполненных вагонов, не нужно держаться за поручни. Просто облокотись на соседа, и эти самые критические для утра понедельника «ну еще 10 минут» можно доспать прямо по пути на учебу.

«Лесная. Следующая станция Выборгская» - приятный женский голос вырывает меня из дремы. С боем пробиваюсь к дверям вагона. Вот она – свобода! Отдышавшись и осмотревшись еще несколько секунд, прихожу в себя. Снова эскалатор, снова навевающие тоску лица окружающих. Лесная не самая популярная станция метро, по утру тут обычно нет столпотворения.

Распахиваю дверь холла и на смену теплому запаху резины и металла слышатся приятные ароматы свежей выпечки из пекарни расположенной рядом, в переходе. Похоже небо заметно посветлело за последние 15 минут: – «Дождя не будет - с досадой поглядел я на висящий за спиной зонт – зря только тащу с собой».

Обходя неторопливо бредущих прохожих спускаюсь в переход, иду почти с закрытыми глазами, на запах. Завтракать не хочется, дома успел перекусить бутербродом с колбасой, но съесть свежеиспеченную  булочку с кофе уже практически ритуал. До начала пар почти не остается времени, едва ли не на бегу доедаю булочку, мимо вахтера, вверх по лестнице. Третий этаж, широкие мраморные ступени старинного здания сделаны будто бы специально, что бы окончательно разбудить спешащих на учебу студентов. Стоит зазеваться на секунду – и ты тут же съедешь вниз, зацепив обувью выпирающий «носик» или не рассчитав ширину шага.
 
Массивная железная дверь кафедры скрывает за собой не длинный уютный коридор со скамейками и искусственными пальмами в слишком громадных для их тоненьких стволов деревянных горшках. Прохожу к раздевалке, по пути встречаю библиотекаря. Василий Сергеевич как всегда приветлив. Широко улыбнувшись, здоровается кивком, стараясь не дышать на меня и  беззвучно шевеля губами. Но запах крепкого табака все же резко въедается в ноздри. «Видимо на пути из «курилки» - подумал я взглянув на торчащую из его кармана трубку – Здравствуйте». И вот уже передо мной нужная аудитория. «Опять опоздал!» - ругнулся я почти в слух взглянув на часы. Аккуратно открываю дверь – «Доброго утра, друзья!».


Рецензии