Колеусы в доме и в саду

  Весёлые, разноцветные, роскошные. Просты в выращивании, просты в уходе, просты в размножении. Быстро  растут, украшают и разнообразят интерьер в доме и на даче.
Такие неприхотливые и дарят столько радости.
            И всё это - цветок колеус. В народе называют его " крапивка " Всё очень просто. Просто надо купить семена.    Я покупаю все виды, которые удаётся найти. Особое спасибо журналу "С. В."
Почти все выращенные мною колеусы из  семян, заказанных в журнале.                Высеваю семена ранней весной или в феврале, но тогда приходится подсвечивать.
Всходы появляются через 2-3 недели. Почва нейтральная, если тяжёлая добавляю  песок.
Крупные семена присыпаю на 0,3 см. землёй, песком,  компостом.
Мелкие - просто вдавливаю во влажную землю. Полив умеренный, но почва не должна пересыхать. Плёнкой   я не накрываю. Прекрасно растут и так. В фазе 2-3 пар листочков, пересаживаю в отдельные горшочки. Мне  нравятся торфяные горшочки. В них доращиваю и вместе с ними высаживаю в почву или в горшки большего размера,  но не слишком просторные. Торфяные горшочки перед посадкой разрезаю и обминаю. Освещение для колеусов должно  быть ярким, но без полуденного солнца и тогда они порадуют вас очень яркой окраской листьев. Растут колеусы      быстро и поэтому требуют в жаркую погоду обильный полив и подкормку удобрениями.
Примерно 1 раз в неделю  проливаю по влажной земле удобрением "Кемира", удобрением для декоративно-лиственных растений, а так-же  органикой ( настой коровяка, настой гумуса и т.д. ).                Обычно гости и соседи по даче просят поделиться колеусами так-как эти яркие цветы ни кого не оставляют равнодушными. Колеус хорошо переносит обрезку и черенкую я его в любое время года. Просто срезаю стебли с 3-4 парами листьев и укореняю в воде.                Перед заморозками колеусы из сада переваливаю в горшки и забираю домой.
Ставлю на самое светлое окно. Полив уменьшаю, но не даю пересыхать почве. Да и растение покажет вам, что вы пропустили полив, сбрасывая  листья. Не допускайте этого. Весной почти полностью обрезаю колеусы, оставляя пеньки, которые дадут вскоре  новые мощные ростки. Эти растения в конце мая высаживаю опять в сад. А обрезанные черенки, если очень длинные     разрезаю пополам, укореняю в воде. Растений хватает и для меня, и для друзей. Обычно за зиму растения немного вытягиваются и  листья немного бледнеют. Весной верхушки, если не обрезать на пенёк всё растение, нужно прищепить, а цвет восстановится от солнца. Цветут колеусы не очень декоративными стрелками и я обычно их  срезаю.               
Я очень люблю это растение и советую вам не медлить, а заняться поисками семян этого                чуда. Результат виден на моих фотографиях. 
                Успехов вам!               
  Фото автора.                Галина Квасницкая.               
               
   
                Я  знаю ,что  у меня  всё получится !!!!   


Рецензии
Спасибо, Галина! Очень понравились Ваш рассказ и фотографии) Недавно впервые посадила колеус дома, до этого рос в цветнике у нашей многоэтажки. Теперь он радует меня своими красивыми листиками))) Удачи Вам!

Татьяна Бабина Берестова   02.11.2022 13:50     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение и отзыв. Чистого неба над нами!!!

Галина Квасницкая   17.12.2022 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.