Ошибка учёного

   Москва, 2052 год.

   Арнольд Босхов – доктор медицинских и физических наук. Главное направление его деятельности – искусственное продление человеческой жизни. После многочисленных экспериментов Босхов сумел найти ген бессмертия. Стимулируя его, можно оживить даже мертвеца, повернув вспять необратимые процессы разложения.

   Уникальное открытие российского учёного всколыхнуло весь научный мир. На имя Арнольда Босхова каждый день приходят сотни электронных писем. На самые важные из них отвечает его секретарша, лаборантка и любовница по совместительству – Люция Эр.

   Иногда учёный принимает посетителей. Некоторые из них – личности незаурядные. Однажды утром Люция сообщила начальнику:
– Арнольд Игоревич, тебя хочет видеть весьма известный человек.
– Интересно, кого черти принесли в такую рань?
– Если бы ты знал, кто это, ни за что бы так не сказал.
– Сейчас иду!

   Когда Арнольд Босхов вошёл в приёмную, ему навстречу поднялся не кто иной, как сам патриарх Феофан.
   Учёный вежливо поздоровался с гостем и приготовился выслушать нравоучительную проповедь. Но тот неожиданно захотел увидеть секретную лабораторию. Босхов не любил чрезмерно любопытных посетителей, поэтому спросил напрямик:
– Что конкретно вас интересует, Ваше Святейшество?
– Я давно знаю об исследованиях, которые вы ведёте. Хочу, чтобы после моей смерти мне искусственно продлили жизнь.

   Арнольд Босхов не верил собственным ушам. Он помнил гневные выпады патриарха Феофана против вмешательства в генотип человека. Интересно, с чем связана такая перемена во мнениях? Но в данном случае рассчитывать на откровенность было глупо.

– Конечно, наша жизнь находится в руках Господа, – сказал патриарх, – но недавно я понял, что не хочу умирать.
– Боитесь Страшного Суда?
– На этот вопрос я готов ответить лишь своему духовнику.
– Извините за нескромность.
– Можете ли вы пообещать, что когда я умру, вы сделаете всё возможное, чтобы вернуть меня к жизни?
– Не беспокойтесь, Ваше Святейшество. Сделаю всё, что в моих силах.
– Хорошо. Если вам это удастся, я обещаю… щедро отблагодарить вас.
   Когда Владыко ушёл, Арнольд Игоревич понял, что чуть ли не впервые в жизни по-настоящему испугался.

   Через три года патриарх Феофан умер. Его тело сразу доставили в лабораторию учёного. Целые сутки Босхов не выходил оттуда. После всех необходимых манипуляций с телом покойного учёный вживил в его мозг специальный чип – чтобы подстраховаться на случай неудачи. И наконец, попросил свою помощницу:
– Люция, стимулирующий укол!

   Сердце патриарха Феофана стало биться. Вскоре он открыл глаза.
– Что со мной?
– Всё в порядке. Как вы себя чувствуете?
– Хорошо. Не бойтесь, я не стану предавать вас анафеме.
   «И то ладно», – подумал Босхов.

   Вскоре учёный понял, что совершил ошибку. Отныне каждое его действие контролировал весьма въедливый тип. Он называл себя новым Феофаном, но Арнольд Игоревич понимал, что в теле патриарха обитает кто-то другой. Мысли и поступки этого «другого» внушали страх. Люция тоже боялась необычного старика. Сначала он стал вмешиваться в работу учёного, а потом – в деятельность всего научного института.

   Однажды новый Феофан вошёл в кабинет Босхова и заявил:
– Ваша деятельность глубоко аморальна! За деньги вы готовы воскресить любого мерзавца. Это большой грех!
– Что вы предлагаете?
– Почему бы вам не оживить некоторых святых? Например, императора Николая и его семью или убиенных в революцию священнослужителей.
– На это потребуется слишком много времени и сил. Тем более, многие останки находятся в плохом состоянии.

   Новый Феофан не отступал и потребовал от Арнольда Игоревича прекратить сожительство с Люцией:
– Лучше поскорее выгнать блудницу с работы.
– Это невозможно. Мы с Люцией понимаем друг друга без слов. Лучшей помощницы мне не найти.
– Тогда обвенчайтесь с ней.
– Но у меня семья! – запротестовал Босхов. – Я очень люблю своих детей.
– В таком случае вас ждёт геенна огненная.
– Хотите меня запугать? Не выйдет!
– Если вы мне не верите, я сам подожгу научный институт, – заявил новый Феофан.

   Поняв, что дело пахнет керосином, Арнольд Игоревич решил, что необходимо вырубить мозговой чип шантажиста. Но этого оказалось мало. Несносный старик продолжал жить и третировать окружающих. Однажды он выполнил свою угрозу: устроил пожар в научном институте – и сбежал с места преступления. Босхов и Люция спаслись чудом. Совет учёных потребовал от них срочно разыскать и уничтожить странного пациента.

   Но это оказалось трудной задачей. Новый Феофан был слишком хитёр и осторожен – и скрывался при малейшей опасности. Тщетно Арнольд Игоревич и Люция наводили о нём справки и расставляли психологические ловушки. Старик без труда просчитывал все их ходы. Он словно играл с ними в кошки-мышки – и сам получал удовольствие от игры.

   Наконец, новый Феофан сообщил через компьютерную сеть, что готов сдаться:
– Мои дорогие Арнольд и Люция! Вижу, что оказался умнее вас. Я в полной мере потешил своё самолюбие и готов выйти из игры. Главное, я дал вам понять простую истину: оживить можно лишь внешнюю оболочку человека. Но его уникальная душа после гибели тела уходит с земного плана. На моём примере вы уже не раз имели возможность в этом убедиться. Если вы думаете, что вам удалось оживить владыку Феофана, то вы жестоко ошибаетесь. Знаете, кто я? Один из элементарных духов низшего мира. Из-за экспериментов с телом патриарха вы будете иметь крупные неприятности с Богом. Но это меня не касается.

   К посланию прилагались данные места и времени встречи. Учёный и его подруга поспешили по указанному адресу. Был поздний вечер.
– Никого не видно, наверно, опять обманул старик, – сказал Арнольд Игоревич.
– Там что-то есть! – воскликнула Люция.

   Подойдя ближе, мужчина и женщина сразу всё поняли. На указанном месте лежал труп – жалкая оболочка того, кого они искали. И тут оба услышали до боли знакомый звук. Это был вой полицейских машин.
– Новый Феофан и тут нас перехитрил! – с досадой воскликнул учёный.


Рецензии
Хорошо придумано и слог хорош! Кратко и поучительно, мне понравилось!

Удачи Вам, с уважением Константин.

Константин Машагиров   07.07.2016 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин! И вам успехов во всём!

Ника Лавинина   07.07.2016 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.