О важном

Люблю Рассела Кроу. У нас с сыном когда-то был диск с его фильмами. Мы любили. Илюха больше "Счастливый год",  а я - "Игры разума". Там один персонаж такой полу-сумасшедний гений. Он не различал реальность и свои фантазии. Некоторые из его фантомов так и шли с ним по жизни до Нобелевской премии и дальше, до конца. На одного из них он как-то оставил сына-младенца, и того чудом спасла жена. Это стало последней каплей, после чего он согласился лечиться в психушке.

Вот он, как раз тогда задал ей вопрос, что реально? Эта женщина! она достойна отдельного разговора! Но тогда она ответила так: она положила его руку себе на грудь, сказала, что это реально. Взяла ребенка на руки, сказала, что это реально. Вот не помню, ее примеры, дальше. Но для себя тоже часто задают этот вопрос: что жизнь? что важно? что реально?
 
И вот один мой знакомый мне очень напоминает этого персонажа. А я ему так привыкла верить, что стала путаться. Он еще приводит мне мои же собственные аргументы, и так их интерпретирует, что не сразу и разберешь, где подмена.

Например, он ссылается на "Вино из одуванчиков" Бредбери и говорит, что хочет закрыть в свою бутылку что-то стоящее. Ну, вроде все правильно,и я никак не могла понять, что не так?... И, кажется стала догадываться...

 Ведь мальчик, ну, тот самый, из книжки, не за тем закрывал в бутылку это одуванчиковое вино. Ему нужно было к старьевщику. Тот пришел сам, когда мальчик заболел. Он принес ему другую бутылку - от жара. "Зеленые сумерки для того, чтобы видеть во сне чистейший северный воздух... Взяты из атмосферы снежной Арктики..." - и дальше целый абзац. И только потом уже в конце лета он отдал старьевщику свои бутылки с жарким вином. Отдал долг.

"И помни, когда ты будешь это пить, что все это собрано для тебя другом!" Ведь вот главное.Это лечит. Только это. Мотивация. То самое, что делает любой жест, любое движение стоящим и оправданным.

 У моего знакомого с этим - жопа. Я думала, что он немножечко аутист, как и я. А оказалось, что он эгоист прожженный! - капризный, спесивый и самовлюбленный гад!- жениться не хочет, хочет так девушку иметь на халяву, и умничать между актами.  А умничает он, знаете как противно! Перевирает мои слова, как хочет, и вкривь и вкось. Например, сегодня он сказал, что Джульетта дура и надо было слушаться взрослых, потому что взрослые плохого не пожелают, и надо уважать старость. Ну, ему виднее.

Мне, собственно, все равно, мне за важное обидно. Потому что важное - оно дает силы. А неважное - отнимает. Он соскочил с диванчика, поддернул штанишки и побежал, у него теперь есть силы дальше жить!

 Еще и важничает:" Дело надо делать, господа!" А мы, как всегда, увидим небо в алмазах!
 


Рецензии