Встреча с Автоинспектором! Лето 1967 года

Однажды, родители как всегда были на работе. Я решила за нашим домом, за огородом, покататься на мотоцикле. Поездила по волейбольному полю, по большой поляне из ромашек и тысячелистника, проехала по переулку, затем на дорогу, чтобы сделать поворот к своим воротам и на этом закончить гонки. Но не успела я этого сделать! Скажете почему, да потому, что мимо меня проехала машина «Запорожец». У меня как раз заглох мотоцикл, и мужчина из машины это увидел. Он сначала проехал мимо, потом, дал машине задний ход и остановился напротив меня. Я посмотрела на него и дар речи потеряла. Это был учитель по рисованию и черчению. Мы друг друга хорошо знали.

«Ваши права!» - говорит внештатный автоинспектор Николай Александрович. Пришлось ответить, что прав – то у меня нет. Он снимает номера, из замка зажигания достает ключи. «Так, отец пусть на комиссию в село Зайково через неделю приедет». «Нет! Я сама приеду, он не виноват, я без разрешения взяла мотоцикл».
Всю эту трагическую сцену наблюдал наш сосед Юра Новгородов, который шел с пустыми ведрами на колодец за водой. Но это еще не все!!!

Вечером мама пришла с работы, а работала она в Скородумском туберкулезном санатории поваром, услышав мою историю с мотоциклом, расстроилась. Как же теперь на покос ездить, ведь завтра надо сено сгребать, да в копны делать. Утром поехали на покос, едем через всю деревню, я платком закрыла место, где должен быть номер. Вечером нарвала цветов и букетом цветов закрыла опять номер. Так приходилось делать, чтобы сельские люди не увидели, что у нас нет номера, над колесом сзади мотоцикла «Ява».

Через неделю, я пришла на комиссию. Было это в Доме Культуры села Зайково. На сцене длинный стол, покрытый красной тканью. Тогда, в то время, все серьезные мероприятия проходили за такими столами, за которыми сидели уважаемые люди. В этот раз Николай Александрович сидел один. Перед ним папка с документами, личными делами, нарушивших по каким либо причинам водителей правил дорожного движения.
 Представьте себе большой зал, в котором показывают кино, концерты. В этом зале сижу я на переднем ряду в центре и на последних рядах проштрафившиеся водители. Сидят себе разговаривают, а сами на меня посматривают с интересом.

Сижу такая худенькая, стройненькая, вся сжалась в комочек, все внутри трепещет. Помню, была одета в бордовое платье с вышивкой на груди, бежевые босоножки.
«Ну что, товарищи, начнем рассматривать дело Тимошенко Нины» - сказал инспектор. Он рассказал, что увидел меня выезжающей из проулка в селе Скородумское , что у меня нет прав на управление мотоциклом, и что, за такое нарушение полагается штраф 10 рублей. Но тут, что я и не ожидала, за меня вступились шофера. «Не наказывайте ее, она и так напугана. Простите ее, она больше не будет». Выслушав все доводы в мою пользу, инспектор сказал мне: «Заплатите штраф 5 рублей». Потом объявил перерыв, спустился со сцены, отдал мне ключи, а номер не отдал. «Пусть отец приедет ко мне, когда сможет, для беседы» - сказал он.

В следующий раз мы приехали опять в Дом Культуры села  Зайково. Он, Николай Александрович, расписывал в здании первого этажа заднюю стену (вообще – то, он хороший был художник и преподавал у нас в школе уроки рисования). Они поговорили со мной, и предложили мне учиться на водителя, если есть такое большое желание ездить на мотоцикле. Меня отпустили, беседа состоялась еще без меня. Затем отцу он отдал номер от мотоцикла и сказал заплатить 10 рублей, а не 5 рублей. Номер пришлось менять, так как он его при снятии повредил. Но это еще не все. Я когда ездила, то ключ в замок зажигания просто так вставляла, на самом деле он был сломан, а делать его отцу было некогда. Поэтому, я открывала сбоку у мотоцикла под сидением слева крышку, там, в нише стоял акомулятор, соединяла нужные провода и мотоцикл мой резвый конь – друг, заводился без проблем. Я же видела, как это делал отец.
Итог. Отец, меня ни разу не ругал, а продолжал обучать ездить на мотоцикле каждое лето.


Рецензии