Атака бешеных псов

Вечер обещал быть интересным и насыщенным событиями - друзья пригласили на свадьбу. Опускаю подробности подготовки к торжеству, скажу только, что я надела шикарное тёмно-изумрудное платье в пол из нежнейшего шёлка и такого же цвета туфли на шпильке, красиво уложила волосы и нанесла вечерний макияж, а муж с сыном облачились в смокинги. На всякий случай взяла более удобные туфли с открытым задником и сложила другие полезные вещи в объёмную сумку, такая уж я не светская дама - не могу обойтись ридикюлем.

Свадьбу организовали в самом большом торгово-развлекательном центре нашего городка и пригласили туда весь цвет нашего общества плюс несколько специальных гостей из Москвы. Платье невесты от известного столичного кутюрье с проспекта Мира сверкало драгоценными стразами, жених светился от счастья, не смотря на потухшие глаза, родители молодых уже дружили друг против друга, как взаправдашние сваты, а гости вовсю соревновались в поглощении горячительных напитков и закусок.
Я немного притомилась к полуночи и решила побродить по центру, улизнув из-за стола под предлогом визита в дамскую комнату. Хотелось тишины и уединения, и ноги сами понесли в дальний предел ТРЦ, где находится бассейн. Ни единого шанса, что помещение открыто в такой час, однако я предприняла попытку добраться до воды и, не спеша, прогулочным шагом перемещалась вдоль витрин закрытых магазинчиков, бесцельно приближаясь к обозначенному в глубине сознания месту.

Чем дальше от шумного ресторана, тем безмолвнее становилось и без того безлюдное здание. Привычка, выработанная с детства, не давала мозгу расслабиться, и я на ходу считала шаги, отыскивала закономерности в расположении торговых точек, мельком прочитывала все названия и рисовала в своём воображении что-то вроде многомерной карты комплекса помещений с привязкой к звёздному небу. На половине пути я притормозила, чтобы снять шикарные лодочки, и продолжила шлёпать по коридорам босиком - всё равно никто не видит, к чему формальности?

Двери в спортивный отсек, тяжёлые и двустворчатые, оказались не запертыми. То ли уборка ещё не закончилась, то ли сторожа делают свой последний обход позже этого времени, но мне повезло проникнуть в бассейн беспрепятственно. Чаша светилась мерцающим голубоватым цветом, от воды поднимался пар в остывшем зале, поверхность зыбко откликалась на шаги даже босых ног в гулкой тишине объёмного помещения. Я присела на край и опустила уставшие ноги в прозрачную жидкость, которая мгновенно преломила свет и выдала искажённое отражение. Мне оставалось только любоваться игрой теней на опухших лодыжках, окрашенных ногтях и лоснящихся голенях... Я медленно делала “ножницы”, “маятники”, “круги” и задремала.

Моя дрёма была совсем короткой, но пробуждение стало оглушительным, как после долгого глубокого сна, потому что меня разбудил сильный звук, похожий на близкий взрыв. Я вскочила на ноги и пыталась сообразить, что именно произошло - странный сон со звуковыми галлюцинациями или в самом деле опасный грохот? Машинально рука нырнула в недра сумки и нащупала удобные туфли-тапочки. Как раз в тот момент, когда я хотела просунуть ступни в шлёпанцы, здание задрожало, и низкий гул прошёлся полом на ультразвуке. В следующий момент уродливая трещина прочертила пол от стены до края бассейна и пошла дальше по дну чаши. Я выпорхнула оттуда босиком и потом долго вспоминала свои удобные панталеты, оставшиеся под руинами спорткомплекса.

Я не была напугана, но очень переживала за своих мужчин, потому что не знала, какая часть здания пострадала больше. Вот и рванула, что есть сил, в сторону ресторана и свадьбы, которая так шумно пела и плясала всего несколько минут назад. Магазинчики на пути следования больше не привлекали внимания, зато занозой в мозгу засела мысль о спорттоварах на втором этаже, где можно раздобыть даже примитивное оружие. Но сначала ресторан - разведать обстановку, найти своих и услышать версии обывателей.

Свет полностью не выключился, но ярких огней больше не было нигде, только приглушённый полумрак с подсветкой аварийной сигнализации. В конце длинного коридора перед самым холлом кабака я налетела на группу людей, собравшихся вокруг моего мужа, сын был с ним, и я успокоилась и перевела дух. Мужчины решили вооружиться подручными средствами и пошли наверх, а я ринулась в зал успокаивать женщин и других гостей. Возле барной стойки на высоком стуле сидел Паша Воля. Парень выглядел растерянным то ли от недостатка внимания, к которому он так привык, то ли от страха перед новыми потрясениями. Мне захотелось подбодрить звезду, и я протянула ему руку со словами:

- Не грусти, всё образуется! Где наша не пропадала?

- Твои аргументы впечатляют! - сказал Паша, упёршись глазами в мою грудь и наклоняясь к протянутой руке для благодарного поцелуя.

Ну, вот, теперь я поняла, что он почти в порядке. Можно двигаться дальше в изучении обстановки. Я внимательно оглядела всех присутствующих, которые неловко сгрудились примерно в центре зала в окружении праздничных столов и нервно переговаривались, пытаясь осознать степень угрозы. Чтобы придать себе солидности и добавить роста, я выудила из сумки свои шикарные туфли на шпильке и обулась почти на ходу. Я вплыла в толпу людей и стала задавать наводящие вопросы, типа: “Господи, что же это такое?”, “А что произошло?”, “А где вы стояли, когда бумкнуло?”, “Кто-нибудь видел, что это было?” В ответ я слышала обрывки фраз, которые отражались в моей голове в виде частей пазла, который во что бы то ни стало нужно собрать.

Вдруг послышался звон стекла и глухой стук со стороны фасадных окон. Человек, оказавшийся ближе всех к источнику шума, подобрал влетевшую в зал половину кирпича, завёрнутую в пластиковый пакет, с вложением. Мы все молча смотрели, как он дрожащими руками разворачивает сначала обёртку, а затем скомканный двойной лист, вырванный из ученической тетради. Нервы гражданина были на пределе, поэтому он просто протянул записку в сторону нашей компании, и она попала в руки грузной женщины по имени Анжела. Преодолев собственный ужас, она прочитала севшим голосом: “Отдайте нам ваших женщин, и мы уйдём”.

Я не вполне поняла смысл следующей сцены, когда Анжела попыталась схватить меня за талию одной рукой, а другую с зажатой в кулаке бумажкой подняла над головой и завопила так, что у меня заложило уши: “Давайте отдадим её!” Естественно, я увернулась от слишком “дружеских” объятий, а в следующий момент неадекватная дама была у меня в захвате и почти хрипела от удушения. У меня не было намерения навредить ей, и всё же, я не торопилась ослабить хватку, чтобы использовать ситуацию для выяснения сути проблемы. Почти с нежностью я прошипела ей в ухо:

- Уважаемая, я тебе жениха найду, только скажи, что ты пошутила.

Анжела быстро закивала головой в знак согласия, и тогда я отпустила бедную женщину и даже поправила ей сбившуюся на бок причёску. Она сама протянула мне записку и тихонько отступила вглубь кучки людей. Ультиматум был написан каракулями не самого прилежного ученика начальной школы. Но это теперь не имело никакого значения. Пока продолжалась наша возня, мужчины успели обернуться и вошли в зал, обвешанные всевозможными приспособлениями для отражения атак и даже нападения: камуфляж, шлемы, спортивные ботинки, приборы ночного видения, фонари, бейсбольные биты, ножи и арбалеты придали им уверенности и  суровости.

Не смотря на уговоры мужа остаться в ресторане, который, как ни странно, вообще не пострадал, кроме разбитого окна, я пошла с ними. В качестве аргумента я повернулась вокруг своей оси, продемонстрировала красоту платья и статность фигуры и напомнила о важности отвлекающего манёвра, а красивая женщина сама по себе дестабилизирующий фактор. Они сдались, и мы пошли. Мне было весьма сложно пробираться через завалы здания и горы щебня и кирпичной крошки на улице в моих туфлях на высоких каблуках, да и не скрою, жаль было ломать модельные лодочки о камни. А ещё я никак не могла отделаться от мысли об утрате таких удобных босоножек, которые сейчас были бы очень кстати.

Мы коротко огляделись и пошли по пустым улицам на северо-запад, где в темноте светилось зарево лесного пожара. Подойдя к границе города, это не больше трёх километров от  центра, мы встретили первого прохожего, который был растерян, но, по крайней мере, соображал, и услышали удивительный рассказ.

- Сижу я, значит, рыбачу вон там, на берегу пруда. Принял немного на грудь, чтоб не зябко было, да и задремал. Вдруг, бабах! Я спросонья понять не могу, что случилось-то, вот, глаза тру и гляжу: лес дымит, столб пыли, что ли, аж над самыми высокими верхушками, и языки пламени вырываются. Жутко, но красиво! И время, как будто, остановилось, то есть, не знаю я, сколько времени я сидел заворожённый. Потом, глядь, а из лесочка выходит отряд, да, прямо-таки отряд, человек десять-двенадцать. Тьфу ты, это ж я подумал, что люди. А как поближе их разглядел, оказалось, нелюди! Идут так стройно, вроде, выправка военная, к этому мы привыкли. Но, мать честная, морды у них псовые, головы гривастые, а ноги сгибаются в коленях в обратную сторону и заканчиваются копытами! Я аж протрезвел. Схоронился я в кустах и ждал пока они пройдут. А пошли они в сторону города.

Наконец, я пришла к выводу, что туфлями делу не поможешь, и наскоро переоделась в прихваченную спортивную одежду и обувь. Нам было любопытно посмотреть на объект в лесу, и мы бегом двинулись к деревьям посадки, освещая путь фонариками. Среди искорёженных взрывом стволов из земли метров на десять торчал обгоревший болид, какая часть ушла в яму, мы не знали. Удар был отнюдь не слабым, и сейсмическая волна расколола наш спорткомплекс и повредила десятки других зданий, оказавшихся на пути распространения векторов силы. Отверстие в надземной части корабля было вырезано электродами или лазером, о чём свидетельствовали неровные края, а круглый кусок металла диаметром метра полтора валялся прямо под ним. В темноте мы не рискнули лезть туда, до утра подождёт, никуда не денется. Сразу видно, что эта посудина уже не взлетит без капремонта.

Мы развернулись и двинули в сторону города. По пути нам встретились ещё мужчины, поднявшиеся с постели из-за странных звуков, всполохов и сообщений. Так наша численность дошла до размера роты. Мы наткнулись на чужаков в центре и застали их врасплох в процессе погрома цветочных палаток. Они и в самом деле были уродливы, хотя, возможно, на их взгляд, уродами выглядели мы. Это вопрос вкуса. Я разглядела их вытянутые черепа и челюсти, сильно преувеличенные уши, повышенную волосатость морд и конечностей, что реально делало их похожими на псов. Но видели бы вы их ноги - чисто Фавны, либо черти, как их описывают в канонах.

Их поведение вызывало неприятие и отвращение куда больше, чем странная внешность. За пару часов, как они свалились нам на голову, эти животные разрушили больше, чем ельцинские танки во время путча. Мы могли бы попытаться понять их проблемы и постараться помочь, если бы они дали такой шанс. Но эти пришельцы сразу стали вести себя агрессивно, и мы окрестили их бешеными псами. Мы рассредоточились, чтобы создать сеть для поимки чужаков, и даже не имея представления об их возможном вооружении, настроились решительно. Нет, мы не будем убивать их намеренно, но в случае необходимости рука не дрогнет.

Летом в три часа ночи в наших широтах уже светло. Мы получили преимущество по численности и по знанию местности, вычислили и зафиксировали всех захватчиков и подготовились к броску. Как заправские охотники, стали по номерам, и по хлопку пружина пришла в действие. Не стесняясь в выражениях, мужчины налетели на стаю бешеных псов, а я не удержалась и крикнула:
- Бей козлов!

Мы сражались, как стая волков против бродячих собак, как герои советского мультфильма про храброго Маугли по мотивам сказки Радьярда Киплинга, и теснили противника в полном смысле слова. Рассвет застал бродяг на центральной площади нашего городка. Солнце лениво выползало из-за горы и освещало косыми лучами место заключительного действия этого межпланетного конфликта. Инородные захватчики цветочных лавок выглядели уже не столько грозно, сколько жалко, зажатые в плотное кольцо окружения между фасадом торгово-развлекательного центра и городским фонтаном. Нам оставалось только предъявить ультиматум о безоговорочной капитуляции, и один из опытных офицеров нашего ополчения для этой цели пристально вглядывался в «лица» чужаков и на разных языках выкрикивал противоречивые команды: “Haende hoch! Ausweis!”, “Stand up! Stand still!”, “Tunnista itsesi!”, “Non muovetevi!”, «Стой! Стрелять буду!».

Фавны действительно застыли и не двигались, но, мне кажется, не потому, что понимали человеческую речь, а из-за того, что были загнаны в угол и не видели выхода из создавшегося положения. И что-то ещё происходило в собачьих мозгах и козлиных телах. Дюжина прямоходящих животных жалась друг другу спинами, затравленно глядя сверху вниз на окруживших их охотников и не издавая ни звука. Первым упал в обморок самый низкорослый пёсик, не выше метра и девяноста сантиметров, стоявший прямо напротив разбитого ресторанного окна. Большая Анжела, наблюдавшая за побоищем из безопасного полумрака в ожидании обещанного жениха, захлопала пухлыми ладонями в знак одобрения при виде этого. Вслед за первой жертвой повалились и остальные, а те, что были в середине, обмякли и повисли на бесчувственных телах в центре оборонительной пирамиды.   

Они, конечно, были представителями инопланетной расы, но что-то в их физиологии было похоже на нашу. Несколько горожан, знавших толк в оказании первой медицинской помощи, склонилось над телами в попытке прощупать пульс. А я вспомнила добрыми словами Герберта Уэлса и земных микробов, погубивших столько марсиан. А ещё мне стала понятна цель вылазки отряда псовых в город и погром цветочных ларьков. Вероятно, они сумели выявить грозящую опасность и попытались раздобыть сырьё для выработки лекарства или антидота, но не нашли подходящего состава, или нашли слишком поздно. В обгоревшем разбившемся болиде было найдено ещё четыре трупа. Всех инопланетян добросердечные жители погрузили на платформу автовоза и доставили в морг центральной городской больницы, а в лесу выставили часовых из добровольцев и вызвали военных. С девяти утра операцию возглавил мэр, которому мы передали все полномочия. С минуты на минуту прибудут вертолёты и заберут всё, что осталось от корабля и экипажа.

Не думаю, что нам когда-либо предоставят сведения о месте жительства наших бешеных псов во вселенной. Останется так много не отвеченных вопросов, главный из которых: почему они не вступили в контакт? Не имели коммутационных устройств? Их речевой аппарат не приспособлен к членораздельной речи? Не нашли среди роз и гвоздик растения, работающего проводником звука в чужой атмосфере или проводником мыслей расширенного сознания? И как, в конце концов, их соплеменники узнают, где они и что с ними? Скорее всего, в отчёте о миссии космического челнока козлоногих собачьих родственников на окраине галактики Млечный Путь появится запись: десант в полном составе пропал без вести при невыясненных обстоятельствах. (2016) (Из цикла "Рассказы о не сбывшемся") (Писатель года 2019)


Рецензии