Гол который стоит всего цикла!

Давайте разберёмся не спеша.
В деталях!
Березуцкий бил ГОЛовой.
В уГОЛ ворот.
уГОЛ был оГОЛён.
Вот вам самая первая рефлексия этого чудо-гола!

Такое "попадание" у нас последний раз случилось в 1972-ом году на Олимпиаде в Мюнхене, в матче баскетболистов США и СССР.

Роберт Рождественскй писал:
"Мгновенья раздают: кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие!"

Вот именно момент прыжка Березуцкого является таким мгновением.
В этот самый миг в высоком прыжке он переиграл всю сборную Англии.

Это был один из самых трудно заработанных голов в истории отечественного да и всего мирового футбола.

Плотно, нет! – наиплотнейше перекрытый Березуцкий наконец перехитрил все оборонительные построения англичан – больших любителей и тонких ценителей футбольного искусства. Бэкхем в порыве отчаяния и досады объявил, что сборная Англии играла «лучше» и была достойна победы в этом матче.

Но сегодня впервые я обнаружил ещё одно измерение футбола и качества игры в нём.

В этом эпизоде качество исполнения Березуцким прыжка и удара головой в нижний угол ворот с учётом уровня качественного сопротивления соперников было наивысочайшим! Он был и образно и буквально на голову выше всей английской сборной.
И по выбору позиции, и по темпу набегания, и по качеству самого прыжка с доворотом корпуса, и по силе и точности удара в обстановке острейшего цейтнота и накопленной игровой усталости.

Это был прыжок и удар очень большого мастера.
Это был именно гроссмейстерский прыжок и гроссмейстерский удар.
И «цена хода» оказалась равной всему «игровому преимуществу» англичан.

Вот один этот гол на мой взгляд полностью оправдал все затраты сборной России в отборочных играх, все предварительные усилия этого цикла.

Что бы ни случилось дальше – сборная России уже одержала фантастическую сказочную эпическую победу над самою собой, над обстоятельствами, над одной из сильнейших сборных мира.

Потому что свести матч вничью при такой форе – а англичанам, как ни крути – помог не фарт, а ошибка арбитра, назначившего в игровой ситуации «почти пенальти» в наши ворота - это реальная "цена" выполненного Березуцким манёвра.

Так это мне привиделось, и так я это воспринял.
Безусловно это моё глубоко личное, предельно субъективное восприятие случившегося.
И я это своё восприятие здесь честно описал.
Что же до последовавших беспорядков – то усиленное привлечение внимания к этому эпизоду, на мой взгляд, имеет целью принизить грандиозность достижения сборной России и Василия Березуцкого.
Не уверен, что так называемые «фанаты» на самом деле не были просто проплаченными «засланцами» имевшими целью именно дискредитацию сборной России и её болельщиков. По сути эпизод был направлен на наш Мундиаль 2018-го года. И пока мне не докажут обратного, я воспринимаю всё это именно так.

Поэтические описания этого гола:

http://www.stihi.ru/2016/06/13/665
Трибуны в экстазе и все мы причастны к экстазу!

http://www.stihi.ru/2016/06/12/1303
Гол Российского престижа

http://www.stihi.ru/2016/06/12/222
Я люблю этот странный такой непонятный футбол!


Рецензии